Такими могли быть французские самолеты - C-450 Coleoptere В 1954 году, во Франции в рамках исследованиях самолетов с вертикальным взлетом и посадкой, двумя фирмами – «BTZ» и «SNECMA», был создан совместный проект СВВП с крылом кольцевого типа, под названием «Coleoptere» (кольцекрылый). Самолет напоминал американский проект «Х-13», который имел стартовое (посадочное) расположение фюзеляжа вертикального типа и нетрадиционное крыло имело все возможности для установки на нем опорных шасси. В то время, конструкторы, работающие над технологией создания самолета с кольцевым крылом, имели уверенность, что такое расположение крыла позволит провести качественную интеграцию силовой установки в крыло самолета, для использования его в качестве внешнего контура реактивного двигателя. При использовании такого крыла для самолетов с дозвуковой скоростью, полученная конструкция будет служить основным каналом для соосных винтов. Почти все разработки того времени по СВВП с крылом кольцевого типа, строились на проектах, захваченных в Германии, где работы по данным проектам, на конец 2МВ, достигли определенных успехов. Первые опытные исследования начались с построением беспилотного летающего стенда SNECMA С.400 PI «Атар Волян». Стенд испытывали на привязи, испытывали вертикальный взлет и вертикальную посадку. Следующим был стенд под названием «С.400 Р2», который уже кроме испытаний на привязи, испытывался и в свободном полете. Данные испытания французские инженеры проводили с 1955 года в течение следующих 3-х лет. Эти испытания дали возможность создать к 1958 году экспериментальный самолет с крылом кольцевого типа C-450 Coleoptere. В этом же году начинаются наземные испытания экспериментального самолета на аэродроме компании в Мельн Виларош, после чего, начались испытания самолета в воздухе. Первые полеты проводились в режиме взлет-зависание-посадка. Первый подъем в небо с дальнейшим свободным полетом, состоялся 06.05.1959 года. В дальнейшем начинаются полеты с переводом аппарата в горизонтальный полет и обратно. А через полтора месяца произошла катастрофа. 25.06.1959 года при выполнении очередного испытательного полета пилот-испытатель А.Морель не смог справится с управлением «C-450 Coleoptere», в результате чего самолет с высоты в 75 метров вошел в штопор и разбился, а пилот еле успел совершить катапультирование на высоте примерно 20 метров, однако при приземлении получил серьезное повреждение (травма позвоночника). Проведенное расследование показало, что особенности данного СВВП, а именно конструкция крыла кольцевого типа и система управления воздушным потоком никакого отношение к произошедшей катастрофе не имели. Однако, компания «SNECMA», не стала развивать дальнейшее использование в построении самолетов крыла кольцевого типа, хотя у нее уже были готовы к созданию проекты боевых машин – штурмовой истребитель и реактивный истребитель перехватчик. Кроме того были наработки по гражданским судам вертикального взлета и посадки с использованием ТВД и соосных винтов. Устройство и конструкция Фирменная особенность «C-450 Coleoptere» — вертикальное расположение самолета при выполнении взлета-посадки и использование крыла кольцевого типа. Экспериментальный самолет имел 4-е опорных шасси, силовую установку – один ТРД. Конструкцию планера изготовила по заказу компания «Норд». Цельнометаллический фюзеляж изготовлен с небольшим удлинением и круглым сечением в месте сопряжения его с крылом. В передней части выполнена кабина для одного пилота, имеющая выступающий фонарь и боковое остекление, дающее улучшенный обзор. Внутри кабины находится кресло с катапультой «Sud SE.120B», которое имеет угол наклона до 45 градусов при катапультировании. Также кресло можно использовать на вертикальных режимах влета-посадки. Крыло кольцевого типа каркасной конструкции, создано из сплавов легких металлов, с подкреплением внешней и внутренней обшивки. В конструкции крыла не использовали никаких механических деталей. Основное оперение выполнено в хвостовой части на внешней и внутренней поверхности крыла. Внешнее оперение – 4-е треугольные поверхности расположенные крестом. Они управляются аэродинамическими рулями, что обеспечивают самолету полет в горизонтальном направлении. Внутреннее оперение сопряженного типа с внешним оперением, которое имеет стекловидные профилированные поверхности, соединенных с корпусом самолета. 4-х опорное шасси неубирающегося типа, выполнены в нижней части кольцевидного крыла в местах выполнения внешнего оперения. Стойки, изготовленные с применением масляно-воздушных амортизаторов, получили хороший ход и оканчиваются колесами свободного вращения. Колеса имеют шины из сплошной резины. Силовая – один ТРД, установленный в фюзеляже. Управление воздушным потоком осуществляется с помощью боковых воздухозаборников нерегулируемого типа и сопла с газовыми рулями. Сжатый воздух проступаемый от компрессора двигателя проходит по каналам профповерхностей и достигает сопел системы струйного управления. Система имеет аэродинамические рули, которые управляют горизонтальным полетом и газоструйные рули, которые управляют вертикальным полетом самолета. Данную систему успешно испытали еще на первом стенде и установили на экспериментальный самолет «C-450 Coleoptere». Для транспортировки самолета использовали спецтележку, с наклоняющейся рампой. При перемещении самолета, его устанавливали в горизонтальном положении, для осуществления взлета, рампу фиксировали в вертикальном положении. Основные характеристики; — диаметр крыла внешний/внутренний – 3.2/2.8 метра; — хорда крыла – 3 метра; — относительная толщина профкрыла – 12 процентов; — двигатель – ТРД 10IE «Atar»; — статическая тяга – 3.7 тысячи кгс. — длина 8 метров; — скорость 800 км/ч; — высотный потолок – 3 километра; — вес топлива 700 килограмм; Источники информации: nnm-club.ru/forum/viewtopic.php?t=509067 www.fiddlersgreen.net/models/aircraft/SNECMA-Coleoptere.html www.airwar.ru/enc/xplane/c450.html Об этом сообщает Военное обозрение . Самолет, Испытание, Конструкция, ТРД, Расположение

Такими могли быть французские самолеты - C-450 Coleoptere

В 1954 году, во Франции в рамках исследованиях самолетов с вертикальным взлетом и посадкой, двумя фирмами – «BTZ» и «SNECMA», был создан совместный проект СВВП с крылом кольцевого типа, под названием «Coleoptere» (кольцекрылый).

Самолет напоминал американский проект «Х-13», который имел стартовое (посадочное) расположение фюзеляжа вертикального типа и нетрадиционное крыло имело все возможности для установки на нем опорных шасси.

В то время, конструкторы, работающие над технологией создания самолета с кольцевым крылом, имели уверенность, что такое расположение крыла позволит провести качественную интеграцию силовой установки в крыло самолета, для использования его в качестве внешнего контура реактивного двигателя. При использовании такого крыла для самолетов с дозвуковой скоростью, полученная конструкция будет служить основным каналом для соосных винтов. Почти все разработки того времени по СВВП с крылом кольцевого типа, строились на проектах, захваченных в Германии, где работы по данным проектам, на конец 2МВ, достигли определенных успехов.



Первые опытные исследования начались с построением беспилотного летающего стенда SNECMA С.400 PI «Атар Волян». Стенд испытывали на привязи, испытывали вертикальный взлет и вертикальную посадку. Следующим был стенд под названием «С.400 Р2», который уже кроме испытаний на привязи, испытывался и в свободном полете. Данные испытания французские инженеры проводили с 1955 года в течение следующих 3-х лет.

Эти испытания дали возможность создать к 1958 году экспериментальный самолет с крылом кольцевого типа C-450 Coleoptere. В этом же году начинаются наземные испытания экспериментального самолета на аэродроме компании в Мельн Виларош, после чего, начались испытания самолета в воздухе. Первые полеты проводились в режиме взлет-зависание-посадка. Первый подъем в небо с дальнейшим свободным полетом, состоялся 06.05.1959 года. В дальнейшем начинаются полеты с переводом аппарата в горизонтальный полет и обратно. А через полтора месяца произошла катастрофа.



25.06.1959 года при выполнении очередного испытательного полета пилот-испытатель А.Морель не смог справится с управлением «C-450 Coleoptere», в результате чего самолет с высоты в 75 метров вошел в штопор и разбился, а пилот еле успел совершить катапультирование на высоте примерно 20 метров, однако при приземлении получил серьезное повреждение (травма позвоночника). Проведенное расследование показало, что особенности данного СВВП, а именно конструкция крыла кольцевого типа и система управления воздушным потоком никакого отношение к произошедшей катастрофе не имели. Однако, компания «SNECMA», не стала развивать дальнейшее использование в построении самолетов крыла кольцевого типа, хотя у нее уже были готовы к созданию проекты боевых машин – штурмовой истребитель и реактивный истребитель перехватчик. Кроме того были наработки по гражданским судам вертикального взлета и посадки с использованием ТВД и соосных винтов.

Устройство и конструкция
Фирменная особенность «C-450 Coleoptere» — вертикальное расположение самолета при выполнении взлета-посадки и использование крыла кольцевого типа. Экспериментальный самолет имел 4-е опорных шасси, силовую установку – один ТРД. Конструкцию планера изготовила по заказу компания «Норд». Цельнометаллический фюзеляж изготовлен с небольшим удлинением и круглым сечением в месте сопряжения его с крылом. В передней части выполнена кабина для одного пилота, имеющая выступающий фонарь и боковое остекление, дающее улучшенный обзор. Внутри кабины находится кресло с катапультой «Sud SE.120B», которое имеет угол наклона до 45 градусов при катапультировании. Также кресло можно использовать на вертикальных режимах влета-посадки. Крыло кольцевого типа каркасной конструкции, создано из сплавов легких металлов, с подкреплением внешней и внутренней обшивки. В конструкции крыла не использовали никаких механических деталей. Основное оперение выполнено в хвостовой части на внешней и внутренней поверхности крыла. Внешнее оперение – 4-е треугольные поверхности расположенные крестом. Они управляются аэродинамическими рулями, что обеспечивают самолету полет в горизонтальном направлении. Внутреннее оперение сопряженного типа с внешним оперением, которое имеет стекловидные профилированные поверхности, соединенных с корпусом самолета.



4-х опорное шасси неубирающегося типа, выполнены в нижней части кольцевидного крыла в местах выполнения внешнего оперения. Стойки, изготовленные с применением масляно-воздушных амортизаторов, получили хороший ход и оканчиваются колесами свободного вращения. Колеса имеют шины из сплошной резины.

Силовая – один ТРД, установленный в фюзеляже. Управление воздушным потоком осуществляется с помощью боковых воздухозаборников нерегулируемого типа и сопла с газовыми рулями. Сжатый воздух проступаемый от компрессора двигателя проходит по каналам профповерхностей и достигает сопел системы струйного управления. Система имеет аэродинамические рули, которые управляют горизонтальным полетом и газоструйные рули, которые управляют вертикальным полетом самолета. Данную систему успешно испытали еще на первом стенде и установили на экспериментальный самолет «C-450 Coleoptere».



Для транспортировки самолета использовали спецтележку, с наклоняющейся рампой. При перемещении самолета, его устанавливали в горизонтальном положении, для осуществления взлета, рампу фиксировали в вертикальном положении.

Основные характеристики;
— диаметр крыла внешний/внутренний – 3.2/2.8 метра;
— хорда крыла – 3 метра;
— относительная толщина профкрыла – 12 процентов;
— двигатель – ТРД 10IE «Atar»;
— статическая тяга – 3.7 тысячи кгс.
— длина 8 метров;
— скорость 800 км/ч;
— высотный потолок – 3 километра;
— вес топлива 700 килограмм;

Источники информации:
nnm-club.ru/forum/viewtopic.php?t=509067
www.fiddlersgreen.net/models/aircraft/SNECMA-Coleoptere.html
www.airwar.ru/enc/xplane/c450.html

Об этом сообщает Военное обозрение.

СМИ: бомба в А321 могла быть сделана из взрывчатки, разработанной в США
СМИ узнали новые подробности расследования теракта на борту российского A321 над Синаем.


  • Самолет,
  • Испытание,
  • Конструкция,
  • ТРД,
  • Расположение
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: