Для ремонта ледоколов будут использоваться запчасти списанных кораблей Ремонт действующих атомных ледоколов требует покупки парогенераторов и других запчастей большого разведывательного корабля «Урал», списанного из состава ВМФ и ожидающего утилизации на дальневосточном заводе «Звезда», а также выведенных из эксплуатации атомоходов, сказал РИА Новости генеральный директор ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша на форуме «Атомэкспо-2012». Большой разведывательный корабль «Урал» является самым большим в СССР и России надводным кораблем с ядерной энергетической установкой. Этот двухреакторный военный корабль проекта 1941 «Титан» был выведен из состава ВМФ в 2001 году. «Чтобы обеспечить по коммерции надежные показатели (действующего ледокольного флота), мы действительно хотели те восемь выемных устройств, которые есть на Дальнем Востоке, забрать себе, чтобы использовать в качестве запчастей», — сказал Рукша. По его словам, Росатомфлот уже выиграл тендер на покупку запчастей, и сейчас находится «в процессе подписания договора», так как обсуждается цена выемки парогенераторов. «Я ничего не могу сказать по срокам, сегодня идет вопрос цены… Если это будет выгодно, то будем делать. Технологически это все возможно, проект разработан. Сейчас остается разговор с заводом», — сообщил Рукша. Замена, как минимум, двух парогенераторов в этом году требуется на атомном ледоколе «Таймыр». Отказ парогенераторов не влияет на безопасность использования атомоходов, но на однореакторных ледоколах («Таймыр» и «Вайгач») выход парогенератора из строя приводит к снижению мощности ледокола, пояснил Рукша. Глава Росатомфлота добавил, что также для работающих атомных ледоколов могут быть использованы многие элементы оборудования выведенных из эксплуатации атомоходов «Арктика», «Сибирь», и в скором времени, лихтеровоза «Севморпуть», процесс вывода которого из эксплуатации начался с мая этого года. «Есть высокий уровень целесообразности использования с любого судна любого элемента оборудования, трубопровода, значит, надо использовать, потому что существующий флот будет останавливаться в районе 2025 года, и никакого смысла нет заказывать новое оборудование. С „Арктики“ и „Сибири“ очень много сняли и снимаем оборудования. Мы сейчас должны решить задачу обновления выемных устройств (парогенераторов)», — пояснил Рукша, не уточнив размер суммы, заложенной в бюджете предприятия на ремонт атомоходов в этом году. В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации «Росатом» в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледоколов («Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы»), два однореакторных мелкоосадочных ледокола «Таймыр» и «Вайгач», пять плавучих технических баз обслуживания. Об этом сообщает Военное обозрение . Атомоход, Парогенератор, Эксплуатация, Запчасть, Таймыр

Для ремонта ледоколов будут использоваться запчасти списанных кораблей


Ремонт действующих атомных ледоколов требует покупки парогенераторов и других запчастей большого разведывательного корабля «Урал», списанного из состава ВМФ и ожидающего утилизации на дальневосточном заводе «Звезда», а также выведенных из эксплуатации атомоходов, сказал РИА Новости генеральный директор ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша на форуме «Атомэкспо-2012».




Большой разведывательный корабль «Урал» является самым большим в СССР и России надводным кораблем с ядерной энергетической установкой. Этот двухреакторный военный корабль проекта 1941 «Титан» был выведен из состава ВМФ в 2001 году.

«Чтобы обеспечить по коммерции надежные показатели (действующего ледокольного флота), мы действительно хотели те восемь выемных устройств, которые есть на Дальнем Востоке, забрать себе, чтобы использовать в качестве запчастей», — сказал Рукша.

По его словам, Росатомфлот уже выиграл тендер на покупку запчастей, и сейчас находится «в процессе подписания договора», так как обсуждается цена выемки парогенераторов.

«Я ничего не могу сказать по срокам, сегодня идет вопрос цены… Если это будет выгодно, то будем делать. Технологически это все возможно, проект разработан. Сейчас остается разговор с заводом», — сообщил Рукша.

Замена, как минимум, двух парогенераторов в этом году требуется на атомном ледоколе «Таймыр». Отказ парогенераторов не влияет на безопасность использования атомоходов, но на однореакторных ледоколах («Таймыр» и «Вайгач») выход парогенератора из строя приводит к снижению мощности ледокола, пояснил Рукша.

Глава Росатомфлота добавил, что также для работающих атомных ледоколов могут быть использованы многие элементы оборудования выведенных из эксплуатации атомоходов «Арктика», «Сибирь», и в скором времени, лихтеровоза «Севморпуть», процесс вывода которого из эксплуатации начался с мая этого года.

«Есть высокий уровень целесообразности использования с любого судна любого элемента оборудования, трубопровода, значит, надо использовать, потому что существующий флот будет останавливаться в районе 2025 года, и никакого смысла нет заказывать новое оборудование. С „Арктики“ и „Сибири“ очень много сняли и снимаем оборудования. Мы сейчас должны решить задачу обновления выемных устройств (парогенераторов)», — пояснил Рукша, не уточнив размер суммы, заложенной в бюджете предприятия на ремонт атомоходов в этом году.

В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации «Росатом» в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледоколов («Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы»), два однореакторных мелкоосадочных ледокола «Таймыр» и «Вайгач», пять плавучих технических баз обслуживания.

Об этом сообщает Военное обозрение.

СМИ: японские корабли с 2016 года будут использовать Камрань в качестве базы обеспечения
ТОКИО, 30 октября. /Корр. ТАСС Кирилл Агафонов/. Корабли морских сил самообороны Японии с 2016 года будут использовать базу Камрань во Вьетнаме для дозаправки топливом, а также пополнения запасов на борту.


  • Атомоход,
  • Парогенератор,
  • Эксплуатация,
  • Запчасть,
  • Таймыр
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: