Госдума собирается ввести утилизационные сборы на новые и подержанные авто

Госдума в пятницу рассмотрит в первом чтении поправки в закон «Об отходах производства и потребления», предполагающие введение в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины. Как рассказал ИТАР-ТАСС один из авторов законопроекта, первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев, инициатива является одной из компенсационных мер для минимизации возможных рисков при вступлении России в ВТО.

Госдума в пятницу рассмотрит в первом чтении поправки в закон «Об отходах производства и потребления», предполагающие введение в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины.

Как рассказал ИТАР-ТАСС один из авторов законопроекта, первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев, инициатива является одной из компенсационных мер для минимизации возможных рисков при вступлении России в ВТО. «Введение утилизационного сбора продиктовано необходимостью защиты внутреннего рынка и сохранением рабочих мест в отечественном автопроме при присоединении к ВТО», — заявил депутат.

Гутенев пояснил, что базовый закон предлагается дополнить новой статьей, «регулирующей правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации».

«Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств, сбор будет уплачиваться физическим лицом», — сказал Гутенев.

При этом, по его словам, вводится механизм обеспечения утилизации автотранспорта, при котором реализуется принцип «ответственности производителя» за продукцию. Замглавы комитета также обратил внимание, что, законопроект закладывает основные принципы, а конкретные размеры сбора будет вводить правительство РФ.

По предварительным подсчетам министерств промышленности и торговли и экономического развития РФ, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую — в зависимости от категории — от 150 до 400 тысяч рублей. «Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей, в которых не более 10 пассажирских мест, при массе не более трех тонн, с объемом двигателя не более 1,3 литров составит 0, 5, то есть вся величина сбора будет 10 тысяч рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литров — 1, а свыше 3,5 литров -3,5 — 3,6», — пояснял Гутенев. Он также добавил, что в отношении поддержанных автомобилей будут применять повышенные — примерно в 4 раза — коэффициенты.

Гутенев также отметил, что вхождение России в ВТО предполагает значительное упрощение и удешевление доступа зарубежной автомобильной колесной техники на отечественный рынок. Проникновение в страну подержанных автомобилей не только из Европы, но и из Юго-Восточной Азии, пояснял он, представляется большой угрозой и для экологической обстановки в мегаполисах, поскольку более 50% ввозимых подержанных машин не отвечают стандарту ни Евро-0, ни Евро-1. «В этих условиях первостепенное значение приобретают нетарифные меры защиты и специальные ограничения, которые в полной мере соответствуют практике стран, присоединившихся к ВТО», — подчеркнул депутат.

Как говорится в пояснительной записке, объемы требующих переработки автомобилей уже в 2013 году могут составить более 1,5 миллиона единиц техники в год, а к 2015 году эта цифра может составить от 2 до 2,5 миллиона автомобилей в год. Параллельно с этим возникнет необходимость в переработке сопутствующих товаров, таких как аккумуляторные батареи и автомобильные шины в объемах 33 миллиона и 12 миллиона единиц соответственно. Для обеспечения этих потребностей на всей территории страны необходимо будет строительство большого количества средних по размеру заводов по разборке вышедших из эксплуатации транспортных средств, шредерных станций и создание инфраструктуры для переработки сырья. Вместе с тем, отмечают законодатели, низкий процент вторичного использования материалов в автомобилях, поступающих в настоящее время на российский рынок, не позволяет обеспечить самоокупаемость процесса утилизации автотранспортных средств и затрат на создание соответствующей инфраструктуры.

Вступление закона в силу, в случае его принятия, предполагается с 1 августа 2012 года. Авторы предлагают Госдуме рассмотреть его по ускоренной процедуре с тем, чтобы окончательно одобрить его до конца весенней сессии (15 июля).

Источник: www.vesti.ru

Автоновости
Ё-мобили будут собирать во Вьетнаме Компания «Ё-Авто» планирует в конце 2012-го-начале 2013-го года подписать с вьетнамской компанией соглашение о создании завода по выпуску ё-мобилей во Вьетнаме. Средства на строительство завода предоставит государство, которое уже документально подтвердило свои намерения. Мощность завода составит 100 тысяч автомобилей в год, при этом вьетнамская сторона должна купить лицензию на производство ё-мобилей.

Россия, Казахстан и Белоруссия введут утилизационный сбор на автомобили
Страны Таможенного союза, куда входят Россия, Казахстан и Белоруссия, согласовали сегодня введение утилизационного сбора на автомобили, в том числе и на ввозимые по импорту. Как заявил Владимир Путин, утилизационный сбор будет взиматься, что называется, «живыми деньгами» с импортеров техники.

«Если кто-то решил утонуть, спасти его невозможно»
Президент провел традиционную «прямую линию» с россиянами


  • Автомобиль,
  • СБОР,
  • ВТО,
  • Милль,
  • Рубль
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: