Президент Финляндии: российские военные хотят купить 500 финских боевых машин Patria Общественность ещё не отошла от шока «двойного нокаута» от Министерства Обороны России – после сообщений о возможности создания в РФ совместного предприятия по сборке итальянских боевых машин Centauro/Freccia, а также после заявления начальника генштаба, генерала Макарова о том, что Россия может купить финские БТР Patria, после оценочных испытаний. Так вот – слова генерала подтвердил сам президент Финляндии. И речь идёт о закупке партии аж в 500 машин! Вот быстрый перевод финского первоисточника: «Россия заинтересована в подписании контракта на закупку 500 миномётных (AMOS или NEMO) боевых машин Patria, сообщил президент Саули Ниинистё новостям MTV3. Российский командующий Николай Макаров вызвал возмущение, посетив Финляндию для предупреждения НАТО, но президент Ниинистё говорит, что визит генерала заключался в другом. — Похоже, что он будет заинтересован в покупке оружия. Финляндия получила письмо, где спрашивается о покупке пяти сотен единиц боевых машин, заявил сегодня Ниинистё в поезде по дороге в Санкт-Петербурге. Президент отметил, что в проект еще многое предстоит прояснить, перед сделкой. — Сначала Patria обсудит с россиянами экономическую целесообразность сделки. Она ждет предварительного разрешения правительства. Затем, начнутся фактические обсуждения, если они вообще будут». www.mtv3.fi/uutiset/kotimaa.shtml/2012/06/1569190/niinisto-venaja-havittelee-isoja-asekauppoja-suomen-kanssa И ещё стоит добавить «польские слухи» (из польских СМИ) годовой давности: Rosja rezygnuje z BTR-90 RAPORT WTO 11/2011 s.74 napisał(a): Armia FR poszukuje już transporterów opancerzonych za granicą. Pierwsza partia importowa ma sięgać 200 pojazdów. Rosjanie najbardziej zaawansowane rozmowy toczą z fińska Patrią. Chcieliby wraz transporterami (pisownia oryginalna...) AMV (...) uzyskać technologię ich wytwarzania. www.militarium.net/forum/viewtopic.php?f=7&t=3587&start=1280 В них говорится что Россия хочет купить 200 боевых машин (как видим с тех пор цифра только увеличилась) и переговоры продвинулись именно с AMV. Кроме покупки передаются технологии. То есть речь уже не идёт о непосредственно о САО, речь про колёсную платформу вообще, какой бы она не было: БТР, колёсная БМП, истребитель танков итд итп. Ну что ещё остается добавить? Давайте рассмотрим плюсы и минусы. Во первых — Patria AMV это действительно современная боевая машина, с отличными характеристиками. Она даже умеет плавать (правда в самой облегченной версии со сниженным уровнем защиты). Недаром американцы рассматривают Патрию как перспективный БТР корпуса морской пехоты США. Губа не дура. Во вторых — вместе с шасси собираются прикупить и боевые отделения системы AMOS (да хотя бы и NEMO — это по сути одноствольный AMOS). Это очень мощное оружие, с высокой разрушительной силой двуствольного 120мм миномёта, выдающих до 16-12 мин в минуту. Цифровая СУО со спутниковой навигацией и электронной картой местности обеспечивают высокую точность. Хитрые функции, вроде MRSI или «шквала огня», когда все мины в очереди падают на цель одновременно — ещё больше украшают машину. В третьих — Финляндия имеет давнюю историю торгово-промышленных и военно-технических отношений с СССР-РФ. Правда если невооруженные корабли (вспомним хотя бы знаменитые батискафы «Мир» и корпуса ледоколов «Вайгач» и Таймыр") покупали мы, то вооружение уже они. До сих пор армия Финляндии имеет «тяжелое советское наследие»: Т-55, БМП-2, МТ-ЛБ, Д-30, Гвоздики, ПКМ, СВД. Даже их автоматы восходят корнями к закупке финнами лицензии на АК. Ну и минусы… Конечно же «За державу обидно!». Страна экспортер вооружений вдруг резко стала экспортёром. На славной истории отечественных боевых поставлен крест. Отказ от БТР-90, теперь вот это… А ведь средняя цена на один AMV — 2 миллиона долларов, итого 500 машин обойдутся в сумму около миллиарда долларов… А если рассмотреть другой аспект — а как это соотносится с «унифицированными боевыми платформами»? Ведь слово унификация применено не просто так, речь идёт об унификации не только внутри семейства, но и в качестве сквозной унификации разных семейств. Так, двигатель для большинства платформ предполагается из одного, опять же унифицированного, семейства турбодизелей Ярославского моторного завода. Те же боевые модули от КБП и КБ Буревестник так же легко можно будет переставить с одной платформы на другую. То же и с остальными агрегатами и элементами. Не стоит напоминать какой положительный эффект это несёт для эксплуатации всех платформ. А вот покупка иностранной машины которая автоматически «выбивает» среднюю колёсную платформу «Бумеранг», ставит крест на всей программе унифицированных платформ. О какой унификации может идти речь если машина сделана под натовские стандарты? То есть с одной стороны высокопарно говорят о «платформах» — а с другой стороны покупают импорт, тем самым дезавуируя идею унификации. Такое вот «раздвоение сознания». P.S. Кстати в сети (точнее в блоге Алексея Хлопотова) появилось изображение компьютерной модели неизвестной боевой машины, как предполагается — платформы «Бумеранг». Правда в том что это именно «Бумеранг» большие сомнения, скорее всего это всё же БТР «Гильза». Большая схожесть с БТР-90 «Росток», вплоть до отдельных заимствованных деталей, указывают на это. Предположительно (точнее по слухам) «Бумеранг» всё же заметно отличается от предыдущих отечественных машин, и будет гораздо более «высокотехнологичным». По материалам сайта Военное обозрение . Машин, БТР, РЕЧЬ, БОЕВ, Бумеранг

Президент Финляндии: российские военные хотят купить 500 финских боевых машин Patria

Общественность ещё не отошла от шока «двойного нокаута» от Министерства Обороны России – после сообщений о возможности создания в РФ совместного предприятия по сборке итальянских боевых машин Centauro/Freccia, а также после заявления начальника генштаба, генерала Макарова о том, что Россия может купить финские БТР Patria, после оценочных испытаний.


Так вот – слова генерала подтвердил сам президент Финляндии. И речь идёт о закупке партии аж в 500 машин!
Вот быстрый перевод финского первоисточника:

«Россия заинтересована в подписании контракта на закупку 500 миномётных (AMOS или NEMO) боевых машин Patria, сообщил президент Саули Ниинистё новостям MTV3.
Российский командующий Николай Макаров вызвал возмущение, посетив Финляндию для предупреждения НАТО, но президент Ниинистё говорит, что визит генерала заключался в другом.
— Похоже, что он будет заинтересован в покупке оружия. Финляндия получила письмо, где спрашивается о покупке пяти сотен единиц боевых машин, заявил сегодня Ниинистё в поезде по дороге в Санкт-Петербурге.
Президент отметил, что в проект еще многое предстоит прояснить, перед сделкой.
— Сначала Patria обсудит с россиянами экономическую целесообразность сделки. Она ждет предварительного разрешения правительства. Затем, начнутся фактические обсуждения, если они вообще будут».

www.mtv3.fi/uutiset/kotimaa.shtml/2012/06/1569190/niinisto-venaja-havittelee-isoja-asekauppoja-suomen-kanssa

И ещё стоит добавить «польские слухи» (из польских СМИ) годовой давности:

Rosja rezygnuje z BTR-90 RAPORT WTO 11/2011 s.74 napisał(a):
Armia FR poszukuje już transporterów opancerzonych za granicą. Pierwsza partia importowa ma sięgać 200 pojazdów. Rosjanie najbardziej zaawansowane rozmowy toczą z fińska Patrią. Chcieliby wraz transporterami (pisownia oryginalna...) AMV (...) uzyskać technologię ich wytwarzania.


www.militarium.net/forum/viewtopic.php?f=7&t=3587&start=1280

В них говорится что Россия хочет купить 200 боевых машин (как видим с тех пор цифра только увеличилась) и переговоры продвинулись именно с AMV. Кроме покупки передаются технологии.

То есть речь уже не идёт о непосредственно о САО, речь про колёсную платформу вообще, какой бы она не было: БТР, колёсная БМП, истребитель танков итд итп.

Ну что ещё остается добавить? Давайте рассмотрим плюсы и минусы.



Во первых — Patria AMV это действительно современная боевая машина, с отличными характеристиками. Она даже умеет плавать (правда в самой облегченной версии со сниженным уровнем защиты). Недаром американцы рассматривают Патрию как перспективный БТР корпуса морской пехоты США. Губа не дура.

Во вторых — вместе с шасси собираются прикупить и боевые отделения системы AMOS (да хотя бы и NEMO — это по сути одноствольный AMOS). Это очень мощное оружие, с высокой разрушительной силой двуствольного 120мм миномёта, выдающих до 16-12 мин в минуту. Цифровая СУО со спутниковой навигацией и электронной картой местности обеспечивают высокую точность. Хитрые функции, вроде MRSI или «шквала огня», когда все мины в очереди падают на цель одновременно — ещё больше украшают машину.

В третьих — Финляндия имеет давнюю историю торгово-промышленных и военно-технических отношений с СССР-РФ. Правда если невооруженные корабли (вспомним хотя бы знаменитые батискафы «Мир» и корпуса ледоколов «Вайгач» и Таймыр") покупали мы, то вооружение уже они. До сих пор армия Финляндии имеет «тяжелое советское наследие»: Т-55, БМП-2, МТ-ЛБ, Д-30, Гвоздики, ПКМ, СВД. Даже их автоматы восходят корнями к закупке финнами лицензии на АК.

Ну и минусы… Конечно же «За державу обидно!». Страна экспортер вооружений вдруг резко стала экспортёром. На славной истории отечественных боевых поставлен крест. Отказ от БТР-90, теперь вот это… А ведь средняя цена на один AMV — 2 миллиона долларов, итого 500 машин обойдутся в сумму около миллиарда долларов…

А если рассмотреть другой аспект — а как это соотносится с «унифицированными боевыми платформами»? Ведь слово унификация применено не просто так, речь идёт об унификации не только внутри семейства, но и в качестве сквозной унификации разных семейств. Так, двигатель для большинства платформ предполагается из одного, опять же унифицированного, семейства турбодизелей Ярославского моторного завода. Те же боевые модули от КБП и КБ Буревестник так же легко можно будет переставить с одной платформы на другую. То же и с остальными агрегатами и элементами.

Не стоит напоминать какой положительный эффект это несёт для эксплуатации всех платформ.

А вот покупка иностранной машины которая автоматически «выбивает» среднюю колёсную платформу «Бумеранг», ставит крест на всей программе унифицированных платформ. О какой унификации может идти речь если машина сделана под натовские стандарты?

То есть с одной стороны высокопарно говорят о «платформах» — а с другой стороны покупают импорт, тем самым дезавуируя идею унификации. Такое вот «раздвоение сознания».

P.S. Кстати в сети (точнее в блоге Алексея Хлопотова) появилось изображение компьютерной модели неизвестной боевой машины, как предполагается — платформы «Бумеранг». Правда в том что это именно «Бумеранг» большие сомнения, скорее всего это всё же БТР «Гильза». Большая схожесть с БТР-90 «Росток», вплоть до отдельных заимствованных деталей, указывают на это. Предположительно (точнее по слухам) «Бумеранг» всё же заметно отличается от предыдущих отечественных машин, и будет гораздо более «высокотехнологичным».
По материалам сайта Военное обозрение.

Специалисты РХБ защиты российской военной базы в Абхазии совершенствуют боевое мастерство на полигоне под Волгоградом
Подразделения радиационной, химической, биологической (РХБ) защиты российской военной базы, дислоцированной в Республике Абхазия, в рамках лагерного сбора на полигоне Прудбой учатся действовать в условиях применения противником оружия массового поражения. В…


  • Машин,
  • БТР,
  • РЕЧЬ,
  • БОЕВ,
  • Бумеранг
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.