Проклятие Раптора

ВВС США потратили $20 миллионов на автоматическое резервное дублирование системы обеспечения кислородом на 40-а своих F-22 в отчаянной попытке выяснить, что именно вызывает дезориентацию и плохое самочувствие среди своих летчиков-истребителей F-22 (Raptor).

Эта мера безопасности для активно использующихся F-22 была принята наряду с попыткой сбора данных об одном из редких «событий» произошедших у пилотов с их дыхательной системой.

Между тем, военно-воздушные силы также более пристально присматриваются к специальным жилетам которые носят пилоты чтобы облегчить им дыхание при пониженном давлении кабины F-22. Существует гипотеза, что жилет автоматически надувается слишком сильно при высоких перегрузках, что в свою очередь затрудняет дыхание пилотов. Это явление трудноуловимо, так как летчики не сразу отметили проблемы с дыханием. Все очевидные проблемы были бы сразу же замечены ещё при испытании жилетов. Пилоты жаловались на «странное чувство» при дыхании в жилетах во время высоких перегрузок, но никак не связывали это с дезориентацией.

Проблемы с высотно-компенсирующим жилетом могут быть связаны с недавними сообщенияии о случаях чрезмерного кашля у пилотов F-22. Это явление получило название «Кашель от Раптора», а на самом деле оно является хорошо известным состоянием (ателектаз легких в результате действия ускорения, acceleration atelectasis) летчика только что завершившего высоко скоростной маневр. Но кажется это состояние появляется чаще у пилотов F-22. Летчики F-22 находятся в недоумении и немного нервничают по поводу своих дорогих и очень способных самолетов и вынуждены сообщать о вещах о которых раньше и не задумывались.

В качестве меры предосторожности, пилоты должны теперь выполнять полеты по крайней мере один раз за 24 часа. На учениях и боевых вылетах летчикам придется летать на F-22 два или более раз в день. Теория заключается в том, что комппрессионые жилеты и ателектаз не будут являться проблемой, если летчики получат по крайней мере 24 часовой отдых.

Военно-воздушные силы по-прежнему считает, что что-то до селе неизвестное попадает в приточный воздух летчиков и вызывает проблемы. Несмотря на это, военно-воздушные силы продолжают использовать свои F-22. Решение продолжать полеты на F-22 было принято потому что проблемы с дыханием еще никого не убили и они являются редким явлением (один случай на 10 000 самолето-вылетов).



До сих пор произошло всего 14 инцидентов с F-22 когда у пилотов по всей видимости возникли проблемы. Термин «по всей видимости» является целесообразным, поскольку пилоты не «отрубились» и тщательная проверка системы подачи воздуха и самолета не обнаружила ничего старнного. За последние четыре года произошло около 30-и таких инцидентов с «головокружением или дезориентацией» и только 14 из них оказались достаточно серьезными, чтобы назваться реальными инцидентами. До сих пор был потерян только один F-22 в результате несчастного случая и это произошло не из за проблем с дыханием. Потеря самолета была вызвана ошибкой пилота, а не отказом оборудования.

Тем временем военно-воздушные силы потратили 7 миллионов долларов для установки коммерческих датчиков состояния кислорода в системе снабжения воздухом на своих истребителях F-22. Это является частью годичных мероприятий по выяснению причин загрязнения подачи воздуха и вызывания дезориентации и обмороков у летчиков F-22. В прошлом году весь флот F-22 был запрещен к полётам связи с проблемами подачи воздуха. Первое запрещение полётов продлилось 140 дней и завершилось в сентябре прошлого года. Второе запрещение полётов длилось неделю и закончилось в декабре прошлого года.

F-22 представляют собой самый мощный компонент воздушной боеспособности ВВС и генералитет стремится выяснить в чем заключаются его проблемы. Военно-воздушные силы недавно получили последний из построенных 187-и F-22. Производство было ограничено, поскольку эти самолеты оказались слишком дорогими. Это очень не приятная ситуация когда безопасности таких самолетов угрожает такая базисная вещь как снабжение пилотов воздухом.



Военно-воздушные силы уже обнаружили некоторые проблемы с системой подачи воздуха (слишком много азота и других загрязняющих веществ). Главной проблемой с тех пор оставалась система подачи воздуха. Но воздух не портится любым предсказуемым образом и не становится настолько плохим, чтобы вызвать проблемы у пилотов. Таким образом, военно-воздушные силы до сих пор ищут причины. Так например пилоты F-22 сдайт образцы крови после большинства вылетов и наземные технические службы уделяют особое внимание кислородной системе. А теперь ещё будут все данные с новых кислородных датчиков.

Беды ВВС начались, когда выяснилось, что F-22 может иметь проблемы с его БСРВ (Бортовая Система Регенерации Воздуха). БСРВ были разработаны более полувека назад. Но только в последние два десятилетия БСРВ стали компактными, дешевыми и достаточно надежными чтобы заменить в качестве источника воздуха экипажей старую систему сжатых газов или жидкого кислорода. Каждый самолет, в частности F-22 и F-35 получает свою БСРВ оптимальную для места, веса или других условий, характерных для конструкции конкретного военного самолета. Именно такая конкретная модель была многократно внимательно изучена с целью определить как в неё могли приникнуть токсины.



Одной из проблем является то, что эти самолеты способны оставаться в воздухе в течение продолжительного периода времени (благодаря системе дозаправки в воздухе), таким образом запасов сжатого кислорода будет недостаточно и необходимо решать проблему с БСРВ. С 1990-х годов на большинстве американских военных самолетов были заменены старые системы с кислородом на БСРВ. Большинство западных стран и Россия последовала этой же системе, по крайней мере на своих последних моделях самолетов. Большинство БСРВ работают с помощью химических реакций для удаления углекислого газа из воздуха и обеспечивают экипаж воздухом с необходимым количеством кислорода.

Об этом сообщает Военное обозрение.

Стартовали продажи книги «Гарри Поттер и проклятое дитя»
Русскоязычная версия восьмой книги о Гарри Поттере — «Гарри Поттер и проклятое дитя» — поступила в среду в продажу в магазины РФ. Об этом сообщили в пресс-службе издательства «Азбука-Аттикус».

«Гарри Поттер и проклятое дитя» на русском выйдет 7 декабря
Восьмая книга из цикла Джоан Роулинг о волшебнике Гарри Поттере на русском языке поступит в продажу в начале следующего месяца. «7 декабря выйдет книга „Гарри Поттер и проклятое дитя.

СМИ: Россия перебрасывает в Сирию патрульные катера «Раптор»
В сети появились фотографии вышедшего из Севастополя килекторного судна КИЛ-158, на борту которого находятся катера проекта 03160 «Раптор».

«Фоксхаунды» XXI века и «Рапторы»: разное предназначение и похожая судьба. В чём схожесть эпохальных машин?
Впервые поднявшийся в воздух 16 сентября 1975 года прототип дальнего высотного истребителя-перехватчика МиГ-31 — Е-155МП (борт «831») получил все конструктивные и концептуальные «корни» широко известного и уникального в своём роде 3-махового истребителя-перехватчика МиГ-25ПД.


  • Проблема,
  • БСРВ,
  • Пилот,
  • СИЛА,
  • Воздух
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: