Сторожевик 22100 «Океан» В конце мая на зеленодольском заводе имени А. Горького, официально заложили головной корабль проекта 22100 пограничный сторожевик первого ранга, получивший заводской номер 111. Он встанет в строй ФСБ РФ, а точнее в ее погранслужбу. Стоит отметить, что подобных кораблей еще не строили в России даже для ВМФ РФ. Планируется, что корабли этой серии заменят устаревшие корабли, находящиеся сейчас в строю погранслужбы ФСБ, серии 97П и 11351. Разработка нового сторожевого корабля началась в 2009 году по заказу погранслужбы ФСБ, а полноценные работы над проектом начали в 2011 году. Основное предназначение «Океана» — патрулирование и охрана российской морской границы, соблюдение экономических интересов РФ на море, контроль экономической зоны и вылова рыбы. Дополнительно корабль будет принимать участие в поисковых и спасательных операциях терпящих бедствия кораблей, катеров, лодок и летательных аппаратов. Оказывать помощь в тушении пожаров, сопровождении или буксировки морских судов попавших в аварию в безопасное место. Кроме этого он будет задействован в выполнении различных задач специальных подразделений ФСБ на море и на суше. Основное предназначение в особый период – патрулирование и охрана пунктов и мест базирования кораблей ФСБ и ВМФ. Районы задействования корабля неограниченные, возможное применение корабля – северо-запад Тихого океана, северная морская граница РФ. Корабль проекта «Океан» будет иметь водоизмещение 2.7 тысячи тонн, а также будут использованы инновационные технологии. Завод имени А.Горького входит в состав компании «Ак Барс» и теперь начинает планомерное техническое переоснащение своих мощностей, открывает новые рабочие места, строит жилые дома и рабочие объекты. Главный конструктор нового сторожевого корабля ЦМКБ «Алмаз». Этот корабль является самодостаточным проектом, а не переделкой из проектов кораблей для военно-морского флота, как это делалось раньше для других ведомств. Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что надводные корабли для погранслужбы ФСБ и ВМФ абсолютно разные проекты с разным предназначением. Подобных кораблей, которые бы совмещали в себе все необходимые функции и характеристики раньше никто не строил – большая скорость хода, возможности ледового хода, дальность действия почти 12 000 миль, автономное плавание до 2-х месяцев. Условия для жизни экипажа вышли на новый уровень комфорта, а возможности ледового хода – до 80 сантиметров поверхности ледового поля. По техзаданию первые корабли будут использованы по назначению на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Следующие корабли, возможно, будут общего назначения, ограничений использования у сторожевых кораблей класса «Океан» просто нет. Гарантийный срок эксплуатации нового корабля до 40 лет. Основной заказчик погранслужба ФСБ не делала ограничений при выборе оборудования, требование было только одно надежность корабля. Поэтому конструкторы выбрали для сторожевого корабля немецкие двигатели. Шлюпки, установленные в центральной части корабля так же от германских судостроителей. Пожаротушение внешнего исполнения норвежского производства. Электронное оборудование и НТК от российского производителя «Транзас». Стоимость корабля пока не оглашается, как и точные технические характеристики. Завод имени А.Горького, относящийся к компании «Ак Барс» победил на проводимом конкурсе по созданию нового сторожевого корабля. Остальные участники конкурса, это довольно известные предприятия, такие как «Звездочка», «Северная верфь» и «Невский завод». Ориентировочно головной корабль под заводским номером 111 будет спущен на воду в 2014 году. Остальные корабли проекта 22100 пойдут по налаженному производству и будут собираться намного быстрее. Сейчас отрабатывается конструкторская и техническая документация всего проекта. Источники информации: panopticon.boxworld.ru/10745-zalozhen-golovnoj-pogranichnyj-storozhevoj-korabl-proekta-22100.html topwar.ru/14881-zelenodolskiy-zavod-im-amgorkogo-zalozhil-golovnoy-pogranichnyy-storozhevoy-korabl-okean.html Об этом сообщает сегодня Военное обозрение . Корабль, ФСБ, ХОД, Погранслужба, Проект

Сторожевик 22100 «Океан»

В конце мая на зеленодольском заводе имени А.

Горького, официально заложили головной корабль проекта 22100 пограничный сторожевик первого ранга, получивший заводской номер 111. Он встанет в строй ФСБ РФ, а точнее в ее погранслужбу. Стоит отметить, что подобных кораблей еще не строили в России даже для ВМФ РФ. Планируется, что корабли этой серии заменят устаревшие корабли, находящиеся сейчас в строю погранслужбы ФСБ, серии 97П и 11351. Разработка нового сторожевого корабля началась в 2009 году по заказу погранслужбы ФСБ, а полноценные работы над проектом начали в 2011 году.



Основное предназначение «Океана» — патрулирование и охрана российской морской границы, соблюдение экономических интересов РФ на море, контроль экономической зоны и вылова рыбы. Дополнительно корабль будет принимать участие в поисковых и спасательных операциях терпящих бедствия кораблей, катеров, лодок и летательных аппаратов. Оказывать помощь в тушении пожаров, сопровождении или буксировки морских судов попавших в аварию в безопасное место. Кроме этого он будет задействован в выполнении различных задач специальных подразделений ФСБ на море и на суше. Основное предназначение в особый период – патрулирование и охрана пунктов и мест базирования кораблей ФСБ и ВМФ. Районы задействования корабля неограниченные, возможное применение корабля – северо-запад Тихого океана, северная морская граница РФ.

Корабль проекта «Океан» будет иметь водоизмещение 2.7 тысячи тонн, а также будут использованы инновационные технологии. Завод имени А.Горького входит в состав компании «Ак Барс» и теперь начинает планомерное техническое переоснащение своих мощностей, открывает новые рабочие места, строит жилые дома и рабочие объекты. Главный конструктор нового сторожевого корабля ЦМКБ «Алмаз». Этот корабль является самодостаточным проектом, а не переделкой из проектов кораблей для военно-морского флота, как это делалось раньше для других ведомств. Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что надводные корабли для погранслужбы ФСБ и ВМФ абсолютно разные проекты с разным предназначением. Подобных кораблей, которые бы совмещали в себе все необходимые функции и характеристики раньше никто не строил – большая скорость хода, возможности ледового хода, дальность действия почти 12 000 миль, автономное плавание до 2-х месяцев. Условия для жизни экипажа вышли на новый уровень комфорта, а возможности ледового хода – до 80 сантиметров поверхности ледового поля. По техзаданию первые корабли будут использованы по назначению на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Следующие корабли, возможно, будут общего назначения, ограничений использования у сторожевых кораблей класса «Океан» просто нет. Гарантийный срок эксплуатации нового корабля до 40 лет.
Основной заказчик погранслужба ФСБ не делала ограничений при выборе оборудования, требование было только одно надежность корабля. Поэтому конструкторы выбрали для сторожевого корабля немецкие двигатели. Шлюпки, установленные в центральной части корабля так же от германских судостроителей. Пожаротушение внешнего исполнения норвежского производства. Электронное оборудование и НТК от российского производителя «Транзас». Стоимость корабля пока не оглашается, как и точные технические характеристики.



Завод имени А.Горького, относящийся к компании «Ак Барс» победил на проводимом конкурсе по созданию нового сторожевого корабля. Остальные участники конкурса, это довольно известные предприятия, такие как «Звездочка», «Северная верфь» и «Невский завод».



Ориентировочно головной корабль под заводским номером 111 будет спущен на воду в 2014 году. Остальные корабли проекта 22100 пойдут по налаженному производству и будут собираться намного быстрее. Сейчас отрабатывается конструкторская и техническая документация всего проекта.

Источники информации:
panopticon.boxworld.ru/10745-zalozhen-golovnoj-pogranichnyj-storozhevoj-korabl-proekta-22100.html
topwar.ru/14881-zelenodolskiy-zavod-im-amgorkogo-zalozhil-golovnoy-pogranichnyy-storozhevoy-korabl-okean.html

Об этом сообщает сегодня Военное обозрение.

Первый корабль проекта 22100 «Океан» спускают на воду
По сообщению «Военно-промышленного курьера», со ссылкой на пресс-службу ОАО «Зеленодольский завод им.


  • Корабль,
  • ФСБ,
  • ХОД,
  • Погранслужба,
  • Проект
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: