Образование в России (опрос)

29 мая «Военное обозрение» начало обсуждение темы российского образования.

Читателям было предложено высказать своё мнение по наболевшему вопросу. Все комментарии были прочитаны.

Мнения читателей «ВО» касались как платности (бесплатности) образования в России, так и его качества. Высказывались пожелания о переориентации нынешней системы образования на советскую. Многие комментаторы говорили о коррупции, процветающей в вузах. Также отмечалось читателями «ВО» и то, что за деньги нынче можно «окончить» любой университет и в итоге стать «горе-специалистом», а вот за станками работать некому. Что касается предполагаемого обращения администрации сайта к президенту — с целью довести мнение читателей до «верхов», — то здесь мнение комментаторов разделились: одни считали, что обращаться к Владимиру Путину нужно, другие считали, что это бесполезно. В меньшинстве оказались третьи, которые считали, что «советы» любителей-журналистов «Военного обозрения», администрации сайта, а также читателей президенту и правительству не требуются, поскольку такие советчики «некомпетентны». (Впрочем, заметим в скобках, администрация не собиралась давать советы, но только планировала довести до сведения высших лиц государства частное мнение граждан).

При этом немалое число комментаторов, как выяснилось, работает или ранее работало в системе образования.

В итоге анализа комментариев наметилось несколько групп читательских ответов, касающихся разных аспектов образования в России. Ниже выделены основные из них.

Платность образования оценивается многими комментаторами как явление исключительно негативное. В числе причин, по которым авторами комментариев не принимается платный принцип образования в стране, называются: недоступность обучения в вузах для многих жителей России по причинам дороговизны (образовательные кредиты под проценты не решат вопроса доступности) и отсева абитуриентов и студентов не по прилежанию и уровню знаний, но по платежеспособности; заметное снижение качества образования при росте цен на обучение. Также отмечается печальная тенденция к окончательному «добиванию» системы образования через платность. В данном контексте у иных комментаторов вызывает удивление и тот факт, что если уж образовательная система — преимущественно государственная, то о каком платном принципе может идти речь? Другие читатели с гневом пишут: «Государство ДОЛЖНО взять под свой контроль систему образования и здравоохранения! Что за политика в стране — продать, снять с себя ответственность, и в кусты??»
Многие читатели, оставившие отзывы, испытывают ностальгию по советской системе образования. Основными плюсами её считаются высокое качество обучения и доступность получения образования для всех желающих (бесплатность на конкурсной основе). В комментариях приведена масса «живых» примеров на эту тему. Также надо отметить, что никто из читателей сайта не возражал против законной «отработки» по окончании вуза, практиковавшейся в советскую эпоху. Отучился на государственные денежки — отрабатывай! Говорили комментаторы и о том, что советскую систему вообще не нужно было реформировать. Зачем реформировать то, что прекрасно себя зарекомендовало? Кроме того, авторами отзывов отмечалась и польза советских факультативов и кружков. Читатели также напоминали, что нынешние реформаторы образования в своё время учились в советских вузах отнюдь не на банковские кредиты.
В комментариях было озвучено мнение о том, что образование в стране многие годы губится сознательно, поскольку «тупым народом легче управлять». Поэтому с ситуацией в образовании «необходимо разобраться». Люди пока верят, что положение можно исправить. Ещё не поздно! Но если тянуть и продолжать губить образование, то, вероятно, «земля скоро снова на три кита станет, и солнце будет вращаться вокруг неё. Америка уже наплодила целые поколения, у которых мозг совсем из других полушарий состоит, ниже спины находится». Рассказывают читатели и совсем печальные истории, например: «…мой однокурсник на втором курсе исторического факультета не знал, когда началась Великая Отечественная…» Посетители сайта приходят к грустному выводу: «Нынешнее «государство» (легализованная шайка воров и расхитителей) проводит политику оболванивания подрастающего поколения, ведёт работы по «изменению истории»…» Короче говоря, если ситуацию в образовании не переломить, Ломоносовых в России больше никогда не будет. Да и не только Ломоносовых. «Были бы у нас Королёв, Сахаров, Туполев, Калашников, Грязев, Шипунов, Камов и т. д., не получив они БЕСПЛАТНОЕ образование?» — вопрошает читатель. Зато будут у нас Березовские и Ходорковские. Так считают другие читатели. И добавляют: «Не хочется верить, что власть жаждет править «манкуртами».

Главными минусами нынешней системы образования, по мнению читателей сайта, являются отрицательное влияние отупляющего ЕГЭ и вообще плохая подготовка учеников в школе, а также незнание либо слабое знание многими вузовскими преподавателями научных дисциплин. Хорошей подготовкой, как правило, обладают старые, советской закалки педагоги — но их всё меньше. «Просто у нас ещё остались пока классные профессора советской закалки, — пишет один читатель. — Только всю их деятельность обнуляет коррупционная составляющая…» Да, в числе минусов отмечается читателями и вездесущая коррупция — как в школах, так и в университетах. Ещё одним недостатком служит огромное количество учебников — при «аховом» качестве изложенного на их страницах учебного материала. Отдельные читатели отмечают и инфантильность нынешних студентов — очевидно, представляющих собою продукт полуразрушенной образовательной системы: «Система образования упала ниже плинтуса. На прошлой неделе у декана факультета не буду называть какого московского вуза попросил студентов 4-го курса на производственную практику. Он спросил, сколько ехать от Москвы на электричке до места практики. Я ответил, что на электричке не доехать, т. к. это Красноярский край. Декан замахал на меня руками: да вы что, это же дети, они там в тайге околеют через неделю, да и с ними надо преподавателя посылать. Тут уж я потерял дар речи. Это он про студентов 4-го курса!!! Я в 81-м после 4-го курса работал старшим инженером и отвечал за целое направление экспедиции».

Что касается того, нужно ли писать президенту, сообщая ему мнение нескольких тысяч человек о платности и качестве образования в России, то здесь мнения читателей разделились на три явные группы: писать президенту необходимо; писать ему нужно, но толку не будет; нечего лезть к президенту со своими посланиями. Например, один читатель пишет: «…слабо верю, что наши слёзные просьбицы будут вождём учтены, т. к. и до избрания ему публично неоднократно говорили об отношении большинства людей к ряду реформ, но они его устраивают, а посему ничего меняться не будет. Однако если молчать, то искренние «певцы од» так и будут их петь». Другой комментатор замечает с экспрессией: «Кто Путину писать будет, передайте, что ему год остался, чтобы начать «разворачивать» страну в нужную сторону! А иначе его вытащат за уши из Кремля те, кто за него голосовал». Автор ещё одного отзыва говорит: «Наивные хотят обратиться к Путину. Просить его о чем-либо позитивном для страны, то же самое, что и волка, запустив в коровник, просить не трогать телят. Этот человек для того и во власти, чтобы разрушить всё то, что ещё осталось у нас в стране хорошего и приносящего пользу и блага простому народу. Он и команду себе набирал всегда соответствующую. Он что, не знал, что Сердюков разрушает армию? Знал! Он что, не знал, что Фурсенко рушит образование и науку? Знал! Что Христенко рушит промышленность? Знал! Что Голикова закормила всю страну своим арбидолом?..»

Тем не менее многими комментаторами инициатива обращения к президенту была одобрена, пусть и с оговорками: «Что же касается писем «наверх», то я лично писал их немало — результат равен нулю. Однако, «вода и камень точит!»

Поэтому решено было провести опрос, выражающий мнение читателей патриотического сайта и касающийся тех основных аспектов российской системы образования, что были отражены в читательских отзывах. Результаты опроса предполагается от имени «Военного обозрения» довести до сведения президентской администрации.

Принять участие в опросе

Об этом сообщает сегодня Военное обозрение.

Образованием в России руководят враги
«О, великий и могучий!» — восклицаем мы, гордясь тем, что владеем именно русским языком, самым лучшим, самым нежным и одновременно самым суровым, самым музыкальным и самым чётким, способным выразить тончайшие движения души.

Высшего военного профессионального образования в России нет
Сегодня в России нет высшего военного профессионального образования, и получить его невозможно.


  • Читатель,
  • Президент,
  • САЙТ,
  • Система,
  • Студент
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: