Новые данные в деле крушения SSJ-100: командир допустил роковую ошибку

Эксперты уверены, что в этом деле не обошлось без человеческого фактора.

К крушению российского самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии привела совокупность причин, среди которых есть и «человеческий фактор», предполагают следователи. О предварительных результатах расследования катастрофы на условиях анонимности РИА Новости сообщил источник в авиапроме.

Вывод первый. Российский самолет имел всю разрешающую документацию для осуществления полетов в Джакарте, никаких сбоев в работе систем и агрегатов SSJ-100 в ходе первого демонстрационного полета из аэропорта Халим зафиксировано не было, лайнер был заправлен качественным топливом в необходимом объеме. Более того, система оповещения реально работала и предупреждала экипаж об опасности.

По одной из версий, экипаж, пилотируя самолет по приборам, ввиду отсутствия визуального контроля, мог заблуждаться относительно рельефа местности.

«Судя по предварительной информации, пилоты были уверены в том, что после одобренного индонезийским диспетчером снижения с 10 до 6 тысяч футов они уже летят над равниной, причем на безопасной высоте. Может быть, именно поэтому они не стали реагировать на тревожные звуковые и визуальные сигналы», — отметил собеседник агентства.

А предупреждения были — экипаж получил сигнал от бортовой системы о том, что самолет находится низко над землей, и необходимости срочно выпускать шасси. После этого, по некоторым данным, командиром воздушного судна было принято решение отключить автопилот, чтобы, как положено, взять на себя управление снижением, предшествующим заходу на посадку.

«Плотная облачность не позволяла увидеть приближающуюся гору. Не исключено, экипаж до момента удара был уверен, что под ним — равнина и через какое-то время в просветах облаков должен появиться аэропорт Халим", — сказал источник агентства.

Насчет вопроса, был ли в кабине посторонний, которых попросил экипаж выполнить сложный элемент, собеседник издания, точно ответить не мог. Спокойствие штурмана скорее говорит о том, что все было нормально, и в кабине они находились одни.

Однако вопросы взаимодействия индонезийских наземных служб и пилотов пока остаются открытыми. Возвращаясь в аэропорт Халим, экипаж запросил у вышки разрешение на снижение с 10 до 6 тысяч футов, а также на выполнение поворота недалеко от горного хребта Салак, и получил его. Однако есть данные о том, что ответа диспетчера на запрос экипажа о возможности продолжения полета на определенном эшелоне не последовало: возможно, в какой-то момент у индонезийской стороны были проблемы со связью или с локацией.

В любом случае, до опубликования официального заключения любые выводы о причинах катастрофы делать преждевременно.

Об этом пишет сегодня Topnews.

Новые подробности в деле Димы Яковлева: чиновники скрывали его смерть
Астахов попросил СК возбудить уголовное дело об усыновлении Димы Яковлева. Выяснилось, что спустя пять месяцев после смерти мальчика чиновники отдали и его брата-погодку иностранцам.

Российские спасатели присоединились к работам на месте крушения SSJ-100
В воскресенье в работах впервые примут участие спасатели МЧС России, прибывшие в Джакарту накануне двумя бортами Ил-76.

В Генпрокуратуре Украины раскрыли о новые факты в деле о стрельбе на Майдане
Так, в эфире «112 Украина» он рассказал, что участников протеста расстреливали сотрудники подразделения МВД страны «Беркут», а скрыться с места им помог один из участников протеста.


  • Экипаж,
  • Халим,
  • Источник,
  • Полет,
  • Аэропорт
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: