ВВС США закрыли проект гигантского дирижабля

ВВС США закрыли проект разработки дирижабля Blue Devil II грузоподъемностью 1,13 тонны, сообщает Aviation Week.

Созданием летательного аппарата занималась компания MAV6, контракт с которой был подписан в октябре 2010 года. Поводом для закрытия проекта стала затянувшаяся программа разработки — дирижабль должен был приступить к испытаниям на боевое применение в Афганистане в феврале 2012 года, однако не совершил даже первого полета.

Кроме того, проект подорожал практически вдвое. Изначально ВВС США планировали потратить на создание Blue Devil II 86 миллионов долларов. В марте 2012 года командование ВВС США предприняло попытку ускорить программу разработки, исключив из контракта создание разведывательного оборудования и программного обеспечения, позволяющего функционировать дирижаблю в беспилотном режиме. Действующий контракт на создание Blue Devil II истекает 30 июня 2012 года; ВВС США не запросили финансирование проекта на 2013 год.

Дирижабль Blue Devil II должен был стать самым большим подобным летательным аппаратом на вооружении ВВС США. Его планировалось оснастить системами слежения и радиоэлектронной разведки. В частности, планировалось установить на аппарат систему картографирования местности высокой четкости Argus, видеоаппаратуру Axsys, оборудование радиоэлектронной разведки Pennant Race и систему трансляции информации в режиме реального времени.

Большая часть из указанных систем уже адаптирована для беспилотников и устанавливается на аппараты MQ-1 Predator и A160T Hummingbird, а также разведывательные версии самолетов King Air 90.

Blue Devil II должен был стать вторым дирижаблем, разработанным в рамках проекта по созданию таких аппаратов Blue Devil. Дирижабль Blue Devil I, аппарат меньших, чем Blue Devil II размера и грузоподъемности, уже используется американскими военными в Афганистане. Он осуществляет разведку и наблюдение за местностью, а также применяется в качестве аппарата радиоэлектронной разведки. Информация с него также транслируется по кодированному каналу в режиме реального времени.

Об этом пишет сегодня Военное обозрение.

США закрыли проект гибридного беспилотника
Армия США отказалась от проекта гибридного беспилотного летательного аппарата LEMV, разрабатываемого компанией Northrop Grumman.

ВВС США рассекретили проект летающей тарелки
ВВС США рассекретили план 1950-х годов по созданию летающей тарелки. Об этом пишет журнал Wired. В рассекреченных американских документах, датированных 1 июня 1956 года, сказано, что «проект 1794» инженерного подразделения ВВС США – Aeronautical Systems Division, подразумевал создание дисковидного летательного аппарата с реактивными двигателями, вертикальными взлетом и посадкой, потолком полета до 100 000 футов (30 км), дальностью тысяча морских миль (1850 км) и скоростью от 3 до 4 скоростей звука…

Американский генерал: ВВС США пока не успевают за модернизацией, проводимой в Китае и РФ
Китайские и российские ВВС – опасные потенциальные противники, и к ним надо относиться со всей серьёзностью, передаёт РИА Новости заявление начальника штаба ВВС США Марка Уэлша на слушаниях в палате представителей американского парламента.

Почему США продолжают проект F-35?
В последний день весны американское министерство обороны опубликовало новую информацию о ходе проекта Lockheed Martin F-35 Lightning II.


  • США,
  • ВВС,
  • Ведка,
  • Проект,
  • Создание
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: