Провал с афганскими C-27A

Правительство Афганистана провело заседание под председательством президента страны Хамида Карзая, посвященное состоянию афганских военно-воздушных сил.

Сообщается, что что на заседании была распространена информация о плачевном состоянии ВВС Афганистана. Было сообщено, что лишь небольшое количество из номинально крупного парка вертолетов Ми-8/Ми-17 находятся в пригодном к полетам состоянии. Однако наибольший резонанс имели сведения о том, что все 15 военно-транспортных самолетов Alenia C-27A (G.222), поставленных Афганистану американцами, к настоящему времени непригодны к эксплуатации, причем машины находятся в отстое уже несколько месяцев. Таким образом, ВВС Афганистана полностью лишены транспортных возможностей.

Пять самолетов Alenia C-27A (G.222) ВВС Афганистана на стоянке Кабульского аэропорта.

Контракт на поставку новым ВВС Афганистана 18 самолетов Alenia G.222 из наличия ВВС Италии под американским обозначением С-27А был выдан со стороны ВВС США итальянской компании Alenia Aeronautica в сентябре 2008 года. Стоимость контракта, финансируемого американцами же, составляла 287 млн. долл. В сентябре 2010 года он был дополнен контрактом на поставку еще двух самолетов G.222 на сумму 30 млн. долл. Самолеты G.222 1977-1985 годов постройки, снятые с вооружения ВВС Италии в связи с их заменой на C-27J, проходят капитальный ремонт и модернизацию на предприятии Alenia Aeronautica в Каподичино близ Неаполя, после чего передаются ВВС США, которые поставляют их новым ВВС Афганистана. Субподрядчиком по сервисному обслуживанию этих самолетов в афганских ВВС первоначально (до апреля 2012 года) выступала американская корпорация L-3 Communications (являющаяся подрядчиком по поставке и обслуживанию самолетов С-27А и C-27J в ВВС и армии США). Обучение афганского летного и технического состава осуществляется американцами.

Поставка самолетов в ВВС Афганистана была начата в сентябре 2009 года, а первый «оперативный» полет афганского С-27А в Афганистане еще со смешанным американо-афганским экипажем был выполнен 24 марта 2010 года. К настоящему времени ВВС Афганистана получили 15 самолетов, два из которых оборудованы модулями для VIP-перевозок.

Однако, как был сообщено по итогам заседания афганского правительства, сейчас все эти машины не способны совершать полеты из-за плохого технического состояния и острой нехватки запчастей (выпуск многих запчастей давно прекращен). По некоторым сообщениям, существуют проблемы и с ресурсом планера этих старых машин. По сообщениям западной специализированной прессы, с самого начала эксплуатация С-27А в ВВС Афганистана сталкивалась со значительными проблемами, в том числе из-за нехватки квалифицированного обслуживания, и их боеготовность была невысока. В декабре 2011 года весь парк афганских С-27А был признан негодным к полетам. Позднее несколько машин получили разрешение на полеты, однако в марте 2012 года весь парк снова был обездвижен, и находится в таком состоянии до настоящего времени. Таким образом, более чем 300-миллионная программа находится фактически на грани провала. Представительница 438-го экспедиционного авиакрыла ВВС США капитан Агнета Мурман обвинила Alenia Aeronautica и нанятого ею подрядчика ( то есть L-3 Communications) в том, что часть их работы «не отвечала контрактным спецификациям». Американский военный источник сообщил газете «The Wall Street Journal», что «большая часть наземного оборудования является неисправной, или не того типа, или некомплектной», а также, что документация до сих пор неполна и что отсутствует кислородное заправочное оборудование. 30 марта ВВС США заключили c Alenia Aeronautica и с новым неназываемым подрядчиком новый двухлетний контракт стоимостью 107,7 млн. долл. на восстановление летной годности хотя бы части афганских С-27А и их сервисное обслуживание. Сообщается также, что темпы обучения афганского летного и наземного состава весьма низки, в том числе из-за проблем с безопасностью, связанных с рядом вооруженных нападений афганцев на американский инструкторский состав. В учебном центре в Кабуле инструкторы ВВС США сейчас вынуждены одевать бронежилеты, иметь при себе винтовки и ставить вооруженных часовых во время занятий с афганскими обучаемыми офицерами.

Об этом сегодня сообщает Военное обозрение.

Окончательное фиаско с афганскими С-27А
27 декабря 2012 года газета «The Wall Street Journal», а 28 декабря американская военная газета «Stars and Stripes» опубликовали материалы о том, что ВВС США приняли окончательное решение сдать на слом все числящиеся в составе новых ВВС Афганистана военно-транспортные самолеты итальянского производства Alenia C-27A (G.

В Кабуле взорвался микроавтобус с афганскими госслужащими
В Кабуле взорвался микроавтобус, который перевозил государственных служащих Афганистана, передает Reuters. Отмечается, что в результате взрыва есть погибшие и раненые, однако их точное число не называется.

Грушко пожаловался на «глухоту» НАТО в вопросе борьбы с афганским наркотрафиком
В НАТО остаются глухи к призывам Москвы активизировать усилия в борьбе с афганским наркотрафиком, заявил постпред России Александр Грушко по итогам заседания Совета Россия-НАТО.

Яценюка сравнили с дроидом C-3PO, Саакашвили — с Чубаккой
Сайт Depo.ua сравнил украинских политиков с персонажами саги «Звездные войны», опубликовав соответствующие фото политических деятелей и вымышленных персонажей фильмов.


  • ВВС,
  • Афганистан,
  • Самолёт,
  • США,
  • Состояние
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: