29 мая – День военного автомобилиста

Вдоль дорог серебрятся озёра,
За окном пролетают леса,
И военная песня шофёра
От тугого летит колеса.



Пойдём в учения и в бой –
Не подведёт в пути мотор,
Машину верною рукой
Ведёт вперёд солдат-шофёр…

Вот уже более ста лет военные автомобилисты выполняют боевые задачи по перевозке живой силы, боеприпасов и иного военного имущества. 29 мая 1910 года в состав Инженерных войск Российской Империи была введена первая учебная авторота. Это событие положило начало автотехническому обеспечению русской армии. В память об этом событии ежегодно 29 мая в России отмечают День военного автомобилиста.

К началу Первой Мировой войны русская армия имела в своём распоряжении пять автомобильных рот с 348-ю единицами автомобильной техники: 258-мя грузовиками, 20-ю легковыми и 30-ю специальными автомобилями. Для увеличения военного автопарка командование утвердило Положение о военной автомобильной повинности, которое предусматривало мобилизацию автотранспорта гражданских лиц. В связи с небывалым патриотическим подъёмом в обществе, имевшем место в начале войны, граждане пожертвовали фронту 3,5 тыс. легковых, более 400 грузовых автомобилей, а также почти 2000 мотоциклов. Однако этого количества было не достаточно, и в 1915 году Россия начала закупку иностранной техники.



После падения монархии, с разложением армии и началом братоубийственной войны пришёл в упадок и отечественный военный автопарк, армии только что образованного СССР досталась предельно изношенная и устаревшая автомобильная техника. С постепенным развитием советского автопрома ситуация начала выправляться, и в 1932 году в СССР был начат выпуск автомобилей ГАЗ. За 3 года до этого, в 1929 году автомобильные войска подверглись коренному реформированию. В 1929 г. в составе Наркомата обороны было создано Управление моторизации и механизации, а также сформированы окружные отдельные автобаты. В 1932 году в СССР впервые в мире был создан механизированный корпус, в состав которого вошли одна танковая и две механизированные бригады. Автопарк РККА начал интенсивно пополняться автомобилями ЗИС-5 и ЗИС-6, ГАЗ-АА и ГАЗ-ААА.

Великая Отечественная война стала важнейшим этапом в развитии автомобильных войск. Никогда ранее боевые действия не проходили столь стремительно, что определяло необходимость крайней оперативности перевозок личного состава и военного имущества и требовало многократного увеличения количества автомобильных подразделений, а также усовершенствования их организации и управления.

Большой вклад в комплектование автомобильных войск в годы войны внесли иностранные автомобильные поставки по программе ленд-лиза. Так, с 1941 по 1945 годы в СССР поступило без малого 376 тыс. грузовиков, 52 тыс. джипов и вездеходов, а также 3,8 млн. автомобильных шин.

Важным источником пополнения советского автопарка времён войны было использование трофейной техники.

Пожалуй, самой известной героической страницей истории автомобильных войск стала так называемая Дорога Жизни — единственная транспортная магистраль, проложенная по льду Ладожского озера, которая с сентября 1941-го по март 1943-го связывала блокадный Ленинград с остальной страной, дорога. Военные автомобилисты, прорываясь в город ценой неимоверных усилий и в условиях беспредельного риска, спасали жизни миллионов ленинградцев. Дорога Жизни была маршрутом эвакуация населения города, спасла значительную часть его промышленности, а главное, по Дороге Жизни в мучимый блокадой город поступало драгоценное продовольствие.



Воины-автомобилисты принимали участие в боевых действиях на территории Афганистана. По разбитым дорогам, постоянно рискуя подорваться на мине, военные автомобилисты перевозили топливо, продовольствие, боеприпасы. Советские военные автомашины, участвовавшие в афганской кампании, перевозили и гражданские грузы – гуманитарную помощь для мирных афганцев. Афганистан стал суровой школой для автомобильных войск, и полученный ими опыт активно использовался в последующих конфликтов на Кавказе.



Ныне автомобильные войска имеют в своём составе автомобильные бригады, и отдельные батальоны. Подготовка военных автомобилистов ведётся как в ряде военных ВУЗов, так и на военных кафедрах многих гражданских ВУЗов Российской Федерации. Автомобильные подразделения имеются в ФСБ, МВД и ГО МЧС России.

Об этом сегодня сообщает Военное обозрение.

29 мая - День военного автомобилиста
Май – месяц, богатый на военные праздники.

29 мая – День военного автомобилиста
День военного автомобилиста празднуется в годовщину образования в России первой учебной автомобильной роты.

29 мая отмечается День военного автомобилиста ВС РФ
Каждый год 29 мая в России отмечают День военного автомобилиста ВС РФ.

Испытания спецтехники на день военного автомобилиста – легкий штурмовой автомобиль «Скорпион 2М» и гусеничный транспортер ДТ-10 «Витязь»
День военного автомобилиста был отмечен в Российской Федерации очень интересно – на подмосковном полигоне (Бронницы) состоялись очередные испытания специальной техники, планируемой для закупки в ВС РФ.


  • Войско,
  • Война,
  • СССР,
  • Автомобст,
  • Жизнь
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: