Бронированный автомобиль «IVECO 65E19WM» - Российская «Рысь»

История создания данной машины начинается с договоренностей между МО России, компанией «КАМАЗ» и итальянской «IVECO» о возможностях эксплуатации бронированной армейской машины производства «IVECO» в подразделениях ВС России, подписанных в 2008 году.

2009 год. КАМАЗ закупает для проведения испытаний две бронированные многофункциональные машины «Iveco LMV». Цена одного автомобиля почти 400 000 долларов. Основная причина приобретения именно этих машин – эксплуатация в более чем 10 странах, хорошая взрывозащищенность, и интерес высшего военного руководства России именно к этой машине. На тот момент подобных машин, которые бы удовлетворяли бы требования военных, в России не было. Хотя тот же бронированный транспортер БТР-90, созданный в 90-х годах и принятый на снабжение в 2008 году, военные отказались взять на вооружение, обозвав к тому же бесперспективной машиной. А зарубежную машину, без каких-либо тендеров и полноценных испытаний, практически сразу ставят в строй ВС РФ.



Мы помним вызванное этим фактом возмущение, которое было подкреплено проведенными испытаниями, где итальянская машина проигрывает отечественному Тигру – испытания на заснеженном бездорожье «Iveco LMV» не выдержала и тихо-тихо ползла вперед, когда горьковский Тигр уверенно «пробежал» испытательный участок. Тогда «заинтересованные» специалисты «КАМАЗа» оправдывались, что бампер слишком широк и практически нет защиты у поддона. Эти выявленные просчеты они в следующих образцах устранили.



Тигр же не обладает повышенной защитой класса 6а в отличие от «Iveco LMV». Но в свое время военные перед горьковскими конструкторами не ставили требования о постановке такой защиты. Ее тоже можно достаточно быстро установить и «принять на вооружение» хорошо защищенный Тигр. Ведь Тигр модели СМП-2 созданный для подразделений внутренних войск уже имеет защиту класса 5, а армейский вариант так и остался без хорошей брони – а ведь Родине служат вместе и используются в военных конфликтах.

Но вернемся к «Рыси». Ситуация с ней становилась все более интригующей – к 2010 году купили еще две машины для проведения испытаний (сборка от КАМАЗ). На выставках «IVECO 65E19WM», только уже с русским названием «Рысь», показывается только в закрытых экспозициях, где обычно и решается судьба многих образцов. В 2011 году были куплены еще десяток машин, которые собирали на «КАМАЗе». Однако почти сразу «КАМАЗ» отказывается от участия в совместном проекте. По представленной информации для общественности, итальянская компания имела проблемы с лицензией, ведь оборудование и агрегаты собирают в нескольких странах. После этого, военное ведомство само стало «проводником» бронемашин «Iveco». Осенью на выставке она появляется под «знаменами» Оборонсервиса. Но «Рыси» опять не повезло, бронированная машина не смогла справиться с испытаниями и многие из них препятствий просто объехала.



По сообщениям от гендиректора «КАМАЗ» в принципе итальянская «IVECO» очень достойная машина. Конечно она потребовала некоторых доработок под российскую действительность, но сути это не меняет – бронеавтомобиль «Рысь» «КАМАЗовского» а теперь министерского производства является очень хорошей машиной для выполнения требуемых задач. А известное видео о подрыве бронемашины «IVECO», если честно, то наоборот показывает надежную взрывозащищенность машины. Ведь люди в машине если и пострадали или даже погибли то не от осколков мины, а от разгерметизации машины (открытая дверь). Посмотрим на машины «IVECO LMV» участвовавших в настоящих военных конфликтах, и которые не вернулись с них – есть проблемы и с взрывозащищенностью и противопульной защитой. В принципе нельзя конечно, превратить легкую автомашину в тяжелый танк, но по возможности к этому надо стремиться. Сегодня на воронежском автомобильно-ремонтном заводе военного ведомства России происходит сборка отечественных «Рысей». Объем выполняемых работ очень небольшой – крепление грузовых отсеков, капота, лебедки и запаски. Машины в разобранном виде поставляются на завод автотрейлерами, по две машины в одном автоперевозчике. В 2012 году согласно обнародованным планам соберут почти 60 машин. В дальнейшем, ежегодно будут собирать все больше и больше машин. К 2020 году в вооруженные силы России должны будут поступить почти 1800 «Рысей». Если ситуация не измениться, то Россия будет обладательницей самого большого автопарка итальянских машин «IVECO LMV» под названием Рысь.

Непонятно одно по доступной информации стоимость контракта порядка одного миллиарда долларов. Себестоимость одной машины «Рысь» более 17 миллионов рублей. Это при том, что новый «БТР-82А» стоит чуть более 20 миллионов рублей. Бронеавтомобиль Тигр стоит чуть более 5 миллионов рублей. Хочется надеяться, что высшее военного руководство России стало наконец заботиться о простых солдатах и об их комфорте, да и на фоне австрийцев, также недавно взявших на вооружение «Iveco LMV», цена отечественной «Рыси» кажется вполне приемлемой – стоимость австрийского LMV более 850 тысяч евро.



Показательным моментом в нашем случае служат проходящие в Соединенных штатах сравнительные испытания 6-ти образцов бронированных машин, среди которых выберут лучший. А ведь по большому счету вина в отсутствие взрывозащищенных машин ложится только на российское военное ведомство, которое по каким-то неизвестным причинам не проанализировало современную ситуацию и использование подобных машин в проходящих военных конфликтах, и не дало задание отечественному ВПК на разработку взрывозащищенных машин. Только совсем недавно начались испытания «Медведя» и «Тайфуна», а сделай это раньше ….

Интересна судьба комплектующих для бронированного автомобиля «Рысь». Не секрет, что пока они полностью зарубежного производства (Германия и Италия), поэтому в итоге машина стоит пока еще дороже (Подножка для Рыси стоит 30 тысяч рублей, ограждение кузовного подогревателя 26 тысяч рублей) – ведь необходимые запчасти нужны уже сейчас и стоят они сотни тысяч долларов. Планируется в недалеком будущем создать совместные предприятия по их производству по формуле 50Х50 с итальянскими и немецкими фирмами. Возможно, будет отменен таможенный сбор на комплекты машин и их комплектующие, что снизит себестоимость, но пока это только ближайшие перспективы.

Основные характеристики:
— колесная формула 4х4;
— колесная база 323 сантиметра;
— колея 171 сантиметр;
— ширина 2 метра;
— длина 4.8 метра;
— высота 2 метра;
— дорожный просвет 315-473 мм;
— вес машины полный/снаряженный — 7/4.7 тонны;
— полезная нагрузка 2.3 тонны;
— возможности буксировки – 2 тонны (прицеп), 4.2 тонны (максимальная);
— Двигательная установка – IVECO F1 C;
— мощность двигателя -190 л.с;
— скорость до 130 км/ч;
— преодолеваемый угол до 60 градусов;
— преодолеваемый угол на холмистой местности до 30 градусов;
— поворот 14.5 метров;
— преодолеваемый брод с/без подготовки 85/110 сантиметров;



Источники информации:
fotki.yandex.ru/users/elberet545/album/168756/
alternathistory.org.ua/broneavtomobil-rys
panzerbar.livejournal.com/908505.html
www.youtube.com/watch?v=pPQ68_kjqqU
www.youtube.com/watch?v=tExVQbsaDFg&feature=related
www.youtube.com/watch?v=RGTyWc_vXcw

Об этом сообщает сегодня Военное обозрение.

Испытания противоминной защиты автомобиля IVECO 65E19WM
Специалисты ОАО «КАМАЗ» любезно согласились подробно рассказать об испытаниях противоминной защиты автомобиля IVECO 65E19WM.

Испытания противоминной защиты автомобиля IVECO 65E19WM
Специалисты ОАО «КАМАЗ» любезно согласились подробно рассказать об испытаниях противоминной защиты автомобиля IVECO 65E19WM.

В мае на российский рынок придут три новых автомобиля
В мае российский рынок откроется для трех новых автомобилей иностранных марок. Среди них — две японские машины и один автомобиль китайской марки, но сделанный в Республике Беларусь.


  • Машин,
  • Рубль,
  • ТИГР,
  • Испытание,
  • МЕТР
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: