Авиабомба класса «SDB» - GBU-39

Авиабомбы малого диаметра начали разрабатывать в 90-х годах для обеспечения сверхзвуковых самолетов высокоточными бомбами с возможностью их сброса из внутреннего бомбоотсека.

Работы проводились в рамках программы «MMTD» и включали в себя развитие технологий:
— умное удержание цели;
— плавкий электронный програмируемый предохранитель;
— высокоэнергитические взрывчатые вещества;
— противодействие глушения сингала;
— оптимальное управление;
— умный автопилот;
— современный GPS/INS;



По данной программе работы проходили по обеспечению «F-22» новейшим вооружением, и в итоге самолеты смогли обеспечить стандартным вооружением до 8-ми авиабомб класса SDB. В 2005 году подобные авиабомбы уже находились на вооружение ВВС и получили первое боевое применение в Ираке в 2006 году. Согласно планам военно-воздушных сил Соединенных Штатов запланировано приобретение 24 тысяч авиабомб класса SDB различного калибра. Они будут использоваться на сверхзвуковых самолетах, и больше половины авиабомб станут базовым вооружением для поражения стационарных наземных объектов, последние модификации уже могут использовать и по подвижным целям.



Конец 2007 года. Американский авиастроитель «Boeing» объявил об успешном освоении программы «HIFEX» по реализации технологий активного управления воздушным потоком, для безопасного сброса авиационных боеприпасов из внутренних оружейных отсеков носителя на больших скоростях (М>1). Была продемонстрирована практическая возможность безопасного сброса авиабоеприпаса «Mk-82 JDAM» с самолета-носителя «В-1» на большой скорости полета (М=2)

В середине 2008 года на калифорнийской авиационной базе был впервые осуществлен сброс авиационной бомбы GBU-39 на сверхзвуке с самолетов 411-ой эскадрильи военно-воздушных сил Соединенных Штатов. Испытания прошли успешно и показали, что возможно безопасно осуществить сброс авиационных бомб на высоких скоростях из внутреннего бомбоотсека. Это позволило считать всю программу по освоению сверхзвуковыми самолетами вооружения нового поколения успешной.



Авиационная бомба GBU-39 относится к классу бомб «Small Diameter Bomb» — бомба малого диаметра (калибра). Калибр GBU-39 SDB — 113 килограмм. Предназначение – высокоточное поражение наземных объектов с больших расстояний, для предотвращения поражения носителя средствами противовоздушной обороны противника. Малый диаметр и небольшой формфактор позволили размещать GBU-39 SDB не только на подвесках, а и во внутреннем оружейном отсеке. Это позволило уменьшить общую заметность самолета и увеличить скоростные и маневренные характеристики.



Программа интеграции авиационных управляемых боеприпасов в вооружение самолета «F-22A» была достаточно обширной, входе которой провели наземные испытания на определение и уменьшение вибрационных характеристик авиабомбы, и испытания сброса авиабоеприпаса на малых скоростях (М= 0.8-1). Были проведены 8-мь испытательных сбросов GBU-39 SDB на М

По материалам сайта Военное обозрение.

Многоцелевой F/A-18E/F «Advanced Super Hornet»: в чём новый «Супер-Шершень» превзойдёт F-16C Block 60 и F-35? (Часть 2)
Демонстрация маневренных возможностей F/A-18E/F «Super Hornet» При проектировании F/A-18E/F «Super Hornet» разработчик очень серьёзно подходил к необходимости увеличения радиуса действия новой машины.

«Фоксхаунды» XXI века и «Рапторы»: разное предназначение и похожая судьба. В чём схожесть эпохальных машин?
Впервые поднявшийся в воздух 16 сентября 1975 года прототип дальнего высотного истребителя-перехватчика МиГ-31 — Е-155МП (борт «831») получил все конструктивные и концептуальные «корни» широко известного и уникального в своём роде 3-махового истребителя-перехватчика МиГ-25ПД.

Самые нелепые мифы в СМИ относительно перспектив вставшего на крыло 5-го поколения
Хотелось бы изначально сказать, что доволи часто шумиха в средствах массовой информации не всегда соответствует реальному положению дел в таких сложных вопросах, как экспортные поставки тактической авиации 5-го поколения от государств-производителей к третьим странам.

Масштабы и причины «стратегического провала» флотов и ВВС США и Австралии в свете списания F-14D и F-111C/E/G
Все серийные версии палубных многоцелевых истребителей-перехватчиков семейства F-14A «Tomcat» имеют важное тактическое преимущество — двухместную кабину экипажа.


  • Сброс,
  • Скорость,
  • Воорний,
  • Авиабомба,
  • Поражение
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: