В крушение Sukhoi Superjet 100 усмотрели происки США

Российская военная разведка расследует, могли ли американцы спровоцировать катастрофу российского лайнера Sukhoi Superjet 100, разбившегося во время демонстрационного полета в Индонезии.

«Комсомольская правда» процитировала неназванного генерала Главного разведывательного управления Генштаба (ГРУ), который сказал, что расположенная в Индонезии база ВВС США обладает оборудованием, способным провоцировать сбои навигационных систем самолетов.

«Когда самолет летел на гору, должен был сработать автоматический режим, который бы увел его от препятствия, — сказал изданию представитель службы безопасности полетов «Домодедово». — В аэропорту Джакарты, откуда взлетал наш лайнер, расположена база ВВС США. И среди наших специалистов ходят разговоры — а не могли с той базы послать сигнал и на какое-то время вывести аппаратуру из строя?»

В Службе внешней разведки и ГРУ говорят, что вызвать с земли сбой аппаратуры самолета реально и это можно доказать. Над этим вопросом они сейчас работают.

«Отрабатываем версию промышленного саботажа, — сообщил генерал ГРУ. — Мы давно отслеживали работу ВВС США в аэропорту Джакарты. Знаем, что у них есть особые технические разработки (похожими владеют и наши спецы), с помощью которых можно с земли глушить связь или вызывать сбой параметров в самолете. К примеру, лайнер летит на одной высоте, а оборудование после вмешательства с земли показывает другую. Возможно, без таких «помех» не обошлось».

Однако московский эксперт в области авиации в комментарии Reuters расценил газетную публикацию как нонсенс. Критика в адрес США — излюбленный прием в арсенале некоторых российских СМИ, и в подобных предыдущих инцидентах официальные лица страны уже кивали в сторону зарубежья.

В ответ на просьбу прокомментировать статью в «Комсомолке» представитель концерна Гражданские самолеты Сухого Ольга Каюкова сказала, что компания «ориентируется исключительно на материалы и выводы индонезийской комиссии по расследованию катастрофы, в которой есть и российские специалисты».

«Комментировать любые другие версии и предположения мы считаем нецелесообразным», — сказала она.

Посольство США в Москве также отказалось комментировать публикацию.

«С профессиональной точки зрения это — нонсенс», — сказал специалист по авиационной индустрии Евгений Островский.

Sukhoi Superjet 100 врезался в кромку вулкана после вылета из Джакарты 9 мая, в результате чего погибли все 45 человек на борту, включая одного американца.

Крушение ударило по репутации проекта Sukhoi Superjet, который реализуется под эгидой подконтрольной государству Объединенной авиастроительной корпорации, созданной по решению президента Владимира Путина в 2006 году в стремлении реорганизовать и возродить проблемную авиаиндустрию.

Об этом сообщает Topnews.

Рогозин о необходимости скорейшего создании российского двигателя для Sukhoi Superjet 100
Французские двигатели на самолётах Sukhoi Superjet 100 могут скоро заменить пермскими ПД-14, сообщает Expert Online со ссылкой на вице-премьера Дмитрия Рогозина.

«Армавиа» отказалась покупать второй Sukhoi SuperJet 100
Национальный авиаперевозчик Армении «Армавиа» отказывается от покупки второго самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100), сообщили РБК в пресс-службе авиакомпании, не уточняя причин такого решения. «Стороны не смогли договориться», — сказал представитель пресс-службы «Армавиа», не уточняя причин разногласий. Он также отметил, что второй SSJ-100 планировалось приобрести в период с 20 по 30 июня 2012г.

«Армавиа» отказалась покупать второй Sukhoi SuperJet 100
Национальный авиаперевозчик Армении «Армавиа» отказывается от покупки второго самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100), сообщили РБК в пресс-службе авиакомпании, не уточняя причин такого решения. «Стороны не смогли договориться», — сказал представитель пресс-службы «Армавиа», не уточняя причин разногласий. Он также отметил, что второй SSJ-100 планировалось приобрести в период с 20 по 30 июня 2012г.

Было ли крушение лайнера Sukhoi Superjet 100 связано с промышленным саботажем?
Хорошо зная, насколько агрессивной не раз оказывалась в прошлом коммерческая тактика альянса американских корпораций, разведывательного сообщества США и Пентагона, эксперты по вопросам авиации в Азии не стесняются вслух высказывать гипотезу о том, что произошедшая с российским самолетом Sukhoi Superjet 100 в Индонезии катастрофа могла в действительности быть результатом промышленного саботажа, организованного с целью защиты сверхвыгодных позиций компании Boeing на азиатском рынке от конкуренции со стороны возрождающейся российской авиационной...


  • США,
  • Земля,
  • ГР,
  • ВВС,
  • Джакарта
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: