Авария Ан-30: спецкомиссия Минобороны РФ летит в Чехию

Авария Ан-30: спецкомиссия Минобороны РФ летит в ЧехиюВ Чехию вылетела спецкомиссия для расследования инцидента с российским самолетом-наблюдателем Ан-30Б. На борту самолета, который совершил жесткую посадку на военном аэродроме в Чаславе, находилось 23 человека. При жесткой посадке пострадали шесть человек. У всех них — сильные ожоги. Это пятеро россиян и один гражданин Чехии. Один россиянин находится в тяжелом состоянии. По предварительным данным, у российского военного самолета при посадке на неизвестном для пилотов аэродроме подломилась передняя стойка шасси.

В Чехию вылетела спецкомиссия для расследования инцидента с российским самолетом-наблюдателем Ан-30Б. На борту самолета, который совершил жесткую посадку на военном аэродроме в Чаславе, находилось 23 человека. При жесткой посадке пострадали шесть человек. У всех них — сильные ожоги. Это пятеро россиян и один гражданин Чехии. Один россиянин находится в тяжелом состоянии.

По предварительным данным, у российского военного самолета при посадке на неизвестном для пилотов аэродроме подломилась передняя стойка шасси. После этого самолет выехал на брюхе за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся, напоминает ИТАР-ТАСС. Чешские пожарные и спасатели из близлежащих Часлава и Кутна-Горы прибыли к горящему российскому самолету спустя считанные минуты. Началась эвакуация. Огонь в салоне потушили за 20 минут, однако, как признают военные, восстановить машину уже не удастся. После этой катастрофы на вооружении российских ВВС осталось 9 подобных самолетов.

В настоящее время трое пострадавших в авиакатастрофе Ан-30 военнослужащих выписаны из госпиталей. Остальные пострадавшие продолжают курс лечения.

Уголовное дело по факту крушения самолета возбуждено по статье 351 Уголовного кодекса России («Нарушение правил полетов или подготовки к ним»).

Российский Ан-30 выполнял в небе над Чехией инспекционный полет в рамках миссии наблюдателей «Открытое небо».

Международный договор «Открытое небо», в соответствии с которым осуществляется воздушная инспекция, был подписан в Хельсинки в 1992 году с целью проверки заявленных данных о вооружении и дислокации войск другой страны. По программе «Открытое небо» Ан-30 используется Россией, Украиной, Болгарией и Казахстаном.

Ан-30 (по кодификации НАТО — Clank  — «Лязг») — модификация Ан-24. Серийно самолет начали производить еще в 1971 году. Совместная разработка КБ Антонова и КБ Бериева для проведения наблюдений и аэрофотосъемки. На борту — 650 килограммов фотовидеоаппаратуры — максимальная высота полета 8,5 километра. За все время было построено около 100 таких машин.

За всю историю их эксплуатации Ан-30 терпел катастрофы трижды. Падение в1978 году под Семипалатинском – из 11 пассажиров погибли семеро. В 1985 году в Афганистане подобный самолет подбили душманы, тогда погибли двое из семи членов экипажа. В 1992 году самолет разбился возле Нижнеянска, унеся жизни 10 человек.

Источник: www.vesti.ru

В Чехии при посадке мистически сгорел российский АН-30: 19 раненых
Минобороны России назвало возможную причину аварии АН-30.

Ан-148 для Минобороны РФ прошел испытания на авиазаводе в Воронеже
Воронежский авиазавод (ВАСО) провел испытания первого Ан-148, собранного по контракту с Минобороны РФ, сообщает в понедельник предприятие.

«Авиакор» построит очередной Ан-140 для Минобороны РФ
ОАО «Авиакор – авиационный завод» построит ещё один самолёт для российского военного ведомства, приводит блог bmpd сообщение агентства Волга.


  • Самолет,
  • Посадка,
  • Аэродром,
  • Человек,
  • БОРТ
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: