Флоту может понадобиться еще один «Иван Грен»

Командование ВМФ планирует достроить второй десантный корабль проекта 11711


Большой десантный корабль «Иван Грен», построенный по заказу Минобороны РФ на прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде

Брата-близнеца большого десантного корабля (БДК) «Иван Грен», спущенного на воду на прошлой неделе в Калининграде, планируют построить по заказу военно-морского флота.


Как сообщил «Известиям» высокопоставленный источник в главкомате ВМФ, сейчас решается, в какой комплектации будет заказан корабль судостроителям.

— Судьба проекта 11711 будет решаться после постройки второго БДК. То есть второй такой корабль мы планируем заказать, а потом будем решать, строить ли дальше корабли этого типа, — пояснил представитель ВМФ.

Он пояснил, что «Иван Грен» предназначен для высадки десанта прямо на берег. Для этого БДК «садится» носовой частью на мель и распахивает в носу огромные «ворота». Такой способ очень хорош для безлюдных берегов, но бессмысленен под огнем береговых войск противника.

Другие типы десантных кораблей высаживают десант с помощью катеров или вертолетов — как, например, французский «Мистраль». Очевидно, что ВМФ России, закупая «Мистрали», сосредоточится на таком способе высадки десанта, который еще называется «загоризонтный» — корабль может высадить десант вне зоны прямой видимости с берега, тогда как БДК нужно «воткнуться» в берег.

С другой стороны, БДК не требуется дополнительных десантных средств, за счет чего имеет большую полезную нагрузку. Сейчас в составе ВМФ России около 20 БДК. Два из них в августе 2008 года участвовали в захвате грузинского порта Поти.

В Объединенной судостроительной компании (ОСК) «Известиям» сообщили, что никаких документальных решений по постройке второго БДК ВМФ пока не принял.

— Калининградский судостроительный завод «Янтарь», на котором построен «Иван Грен», конечно, готов начать строительство хоть завтра. Но флот должен определиться с обликом второго корабля, поэтому проект первого менялся трижды, — пояснил собеседник «Известий».

По его словам, изначально «Иван Грен», спроектированный в 1998 году, должен был обладать мощным вооружением, включая системы ПВО. В 2004 году корабль начали строить именно по этой концепции.

Однако уже в 2006 году после смены руководства ВМФ от большей части вооружения «Ивана Грена» решили избавиться. В итоге БДК превратился в слабовооруженный транспортник «с десантным потенциалом». В таком виде корабль и был спущен на воду 18 мая 2012 года в Калининграде.

— Нам пришлось порезать корпус корабля, уничтожить помещения, где должны были размещаться системы ПВО. Сейчас вряд ли флот захочет оставить этот проект в таком виде, — объяснил представитель ОСК.

По его словам, если флот не предоставит «Янтарю» техзадание в ближайшее время, второй корабль этого проекта может не попасть в гособоронзаказ 2013 года, который должен быть подписан уже в октябре 2012 года. В таком случае закладка корабля состоится только в 2014 году.

Кроме того, по словам собеседника «Известий», многие системы вооружения и управления, под которые проектировался «Иван Грен» в 1998 году, уже сняли с производства и теперь конструкторам придется внедрять на этот проект новые системы.

— Много всего уже просто не выпускается — дизели, насосы, турбины, артиллерийские системы. Что-то сильно устарело — например, электроника. Сейчас многие комплектующие имеют абсолютно другие размеры, характеристики, стоимость, так что разработать новое техзадание флоту придется в любом случае, — рассказал источник.

Первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков пояснил, что флоту в том виде, в каком спустили на воду «Ивана Грена», второй корабль не нужен.

— Надо строить полноценный корабль, чтобы он имел и средства ПВО, и мощные ударные компоненты, и возможность выбрасывать и защищать десант. А «Ивана Грена» можно отправить в гражданское судоходство, — заявил эксперт.

По словам Сивкова, корабли этого проекта намного нужнее флоту, чем «Мистрали», однако из-за того, что у флота все еще нет единой стратегии и понимания, какие корабли и для чего ему нужны, проект 11711 может быть оставлен без внимания.

Водоизмещение БДК «Иван Грен» составляет 5 тыс. т, скорость — 18 узлов. Длина корабля — 120 м, ширина — 16,5 м, осадка — 3,6 м. Численность экипажа — 100 человек. На вооружении стоят 76,2-миллиметровая пушка, две шестиствольных 30-миллиметровых зенитных установки, две пусковых установки РЗСО «Град» и транспортно-боевой вертолет Ка-29.

Об этом сообщает Военное обозрение.

В «Формуле-1» может появиться еще один российский гонщик
Министр спорта России Виталий Мутко заявил, что в будущем сезоне в «Формуле-1» может появиться еще один российский гонщик.

Shell может покинуть еще один проект в Украине из-за повышенной ренты, — Коболев
Глава правления НАК «Нафтогаз» Андрей Коболев заявил, что нидерландско-британская нефтегазодобывающая компания Shell может покинуть еще один проект в Украине из-за решения правительства установить ренту в 55%. Об этом он сказал…

В столице Чехии может произойти еще один взрыв
Власти Праги не исключают, что в ближайшее время в самом центре города возле знаменитого Карлова моста может прогреметь еще один взрыв: утечка метана продолжается.

В Литве может появиться еще один российский банк
На литовский рынок в скором времени, возможно, выйдет еще один российский банк. На этот раз им может стать «Новый промышленный банк», которому масштабную ресурсную поддержку оказал член совета директоров компании Lietuvos dujos («Литовский газ»), частично принадлежащей «Газпрому», Кирилл Селезнёв.


  • Корабль,
  • «иван,
  • ВМФ,
  • Проект,
  • Система
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: