Разработан мобильный тестер для танков Минобороны разработало передвижной диагностический комплекс для колесной и гусеничной техники, теперь обнаружить неполадки в танке или бронетранспортере можно будет за несколько минут без привлечения промышленности, пишут «Известия». Как рассказал разработчик комплекса (он получил рабочее название «Мастерская технического обслуживания МТО-ОБ-1») Андрей Шулико, мастерская была собрана на Шумерлинском заводе спецавтомобилей на базе автомашины Урал-43202. «Машина оборудована цифровым диагностическим комплексом, который позволяет «опросить» бортовую электронику машины и выявить, каким деталям требуется замена, а каким узлам и агрегатам — ремонт, без привлечения специалистов из промышленности. Это намного упростит и ускорит процесс техобслуживания боевых машин и их срочный ремонт в полевых условиях», — пояснил Шулико. Для устранения неисправностей на борту мастерской есть целый арсенал средств. Кран-манипулятор грузоподъемностью до 5 т позволяет менять танковые двигатели и другие крупные узлы. Пневмодомкрат — надувная подушка, выдерживающая 70 т, позволяет в любых условиях приподнять тяжелый танк, чтобы, например, заменить у него катки или гусеницу. Для раскручивания тугих болтов и гаек есть универсальный ключ-мультипликатор, способный с незначительным усилием развинтить любое резьбовое соединение. Для оборудования ремонтного ангара предусмотрена отапливаемая пневмокаркасная палатка 4,5 на 5 м, которая устанавливается за четыре минуты. Кроме того, в комплект лаборатории входят все стандартные электрослесарные инструменты — дрель, шлифовальная машина, «болгарка», ключи, отвертки и т. д. «С помощью такого набора нам удалось на 30% сократить время ремонта по сравнению с сегодняшними показателями, например, замена опорного катка на танке у нас занимает всего полчаса, а восстановление машины после подрыва — около часа», — пояснил Шулико.В Главном автобронетанковом управлении (ГАБТУ) Минобороны сообщили, что заинтересованы в закупке таких мобильных мастерских. «Мы смотрели эту машину на сборах в Воронеже, она нам понравилась, в августе-сентябре эту машину планируется испытать в полевых условиях на учениях Кавказ-2012, чтобы солдаты и офицеры нам сказали, чего в ней не хватает или какие функции излишне. После этого сформируем окончательное техзадание к производителю и будем включать в гособоронзаказ», — пояснил высокопоставленный представитель ГАБТУ. По оценкам первого вице-президента Академии геополитических проблем Константина Сивкова, армии нужно около 1 тыс. таких машин. «Опыт военных действий показывает, что во время боя из строя выходит около 10% техники. Поэтому на роту нужно где-то одну такую машину», — посчитал эксперт. По его словам, Урал-4320 идеально подходит в качестве шасси для такой машины по проходимости, грузоподъемности и мобильности, пишут «Известия». Об этом пишет сегодня Военное обозрение . Машин, Промышленность, Влечение, Условие, Замена

Разработан мобильный тестер для танков

Минобороны разработало передвижной диагностический комплекс для колесной и гусеничной техники, теперь обнаружить неполадки в танке или бронетранспортере можно будет за несколько минут без привлечения промышленности, пишут «Известия».



Как рассказал разработчик комплекса (он получил рабочее название «Мастерская технического обслуживания МТО-ОБ-1») Андрей Шулико, мастерская была собрана на Шумерлинском заводе спецавтомобилей на базе автомашины Урал-43202.

«Машина оборудована цифровым диагностическим комплексом, который позволяет «опросить» бортовую электронику машины и выявить, каким деталям требуется замена, а каким узлам и агрегатам — ремонт, без привлечения специалистов из промышленности. Это намного упростит и ускорит процесс техобслуживания боевых машин и их срочный ремонт в полевых условиях», — пояснил Шулико.

Для устранения неисправностей на борту мастерской есть целый арсенал средств. Кран-манипулятор грузоподъемностью до 5 т позволяет менять танковые двигатели и другие крупные узлы. Пневмодомкрат — надувная подушка, выдерживающая 70 т, позволяет в любых условиях приподнять тяжелый танк, чтобы, например, заменить у него катки или гусеницу.

Для раскручивания тугих болтов и гаек есть универсальный ключ-мультипликатор, способный с незначительным усилием развинтить любое резьбовое соединение.

Для оборудования ремонтного ангара предусмотрена отапливаемая пневмокаркасная палатка 4,5 на 5 м, которая устанавливается за четыре минуты.

Кроме того, в комплект лаборатории входят все стандартные электрослесарные инструменты — дрель, шлифовальная машина, «болгарка», ключи, отвертки и т. д.

«С помощью такого набора нам удалось на 30% сократить время ремонта по сравнению с сегодняшними показателями, например, замена опорного катка на танке у нас занимает всего полчаса, а восстановление машины после подрыва — около часа», — пояснил Шулико.В Главном автобронетанковом управлении (ГАБТУ) Минобороны сообщили, что заинтересованы в закупке таких мобильных мастерских.

«Мы смотрели эту машину на сборах в Воронеже, она нам понравилась, в августе-сентябре эту машину планируется испытать в полевых условиях на учениях Кавказ-2012, чтобы солдаты и офицеры нам сказали, чего в ней не хватает или какие функции излишне. После этого сформируем окончательное техзадание к производителю и будем включать в гособоронзаказ», — пояснил высокопоставленный представитель ГАБТУ.

По оценкам первого вице-президента Академии геополитических проблем Константина Сивкова, армии нужно около 1 тыс. таких машин.

«Опыт военных действий показывает, что во время боя из строя выходит около 10% техники. Поэтому на роту нужно где-то одну такую машину», — посчитал эксперт.

По его словам, Урал-4320 идеально подходит в качестве шасси для такой машины по проходимости, грузоподъемности и мобильности, пишут «Известия».

Об этом пишет сегодня Военное обозрение.

РСА разрабатывает мобильное приложение для оформления европротокола
Российский союз автостраховщиков (РСА) разрабатывает мобильное приложение для оформления Европротокола. Об этом в эфире радиостанции «Москва FM» рассказал координатор службы «Европротокол» Глеб Виленский.


  • Машин,
  • Промышленность,
  • Влечение,
  • Условие,
  • Замена
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: