Калашников – настоящий мировой бренд

Компания «Ижмаш», являющаяся производителем автоматов «Калашникова», планирует продавать под маркой самого популярного в мире оружия и другие изделия, включая сувениры и даже одежду.

Любой бренд в первую очередь определяется продукцией, которая под ним производится и реализуется. Сегодня атрибутами бренда «Калашников» выступают технологичность, безотказность, надежность. Данные атрибуты могут свободно использоваться для целого ряда высокотехнологичной продукции, считает гендиректор НПО «Ижмаш» Максим Кузюк. При этом он подчеркнул, что продукция, производимая под данным брендом, не должна быть дешевой и простой.

Сделка по приобретению эксклюзивных прав на использование бренда «Калашников» «Ижмашем» пока что намечена на конец лета 2012 года. В настоящий же момент права на бренд «Калашников» принадлежат семье известного конструктора-оружейника. Они уже достаточно давно лицензировали изготовление непрофильных товаров под данным легендарным именем. Так с 1995 года «Глазовский ликероводочный завод» занимается производством одноименной водки. При этом подарочный экземпляр представляет из себя стеклянную копию автомата АК-47 в натуральную величину, вмещающую около 3 литров традиционного русского напитка. У немецкой фирмы MMI есть право на выпуск зонтов, часов и прочих товаров повседневного потребления под данным брендом. Отечественная компания Rinzo занимается продажей игрушечных автоматов Калашникова, которые собираются на китайских заводах. В 2006 году «АвтоВАЗ» даже имел в планах создание внедорожника под маркой «Калашникова», но данный проект не реализовали.

По словам генерального директора НПО «Ижмаш» Максима Кузюка, такое непрофессиональное управление известным именем может навредить бренду. В настоящее время НПО «Ижмаш» занимается ведением переговоров с Михаилом Тимофеевичем Калашниковым по поводу оказания услуг профессионального управления брендом. Для реализации такого управления необходимо, чтобы «Ижмаш» эксклюзивно представлял бренд «Калашников» на рынке и имел все возможности для ведения самостоятельной политики его использования. Брендологи оценивают потенциальную стоимость бренда «Калашников» очень высоко – на уровне таких брендов как Apple. В настоящее время реальная стоимость бренда составляет 10 млрд. долларов, а потенциальная может вырасти до 100-150 млрд. долларов, считает Александр Еременко, представляющий компанию BrandLab.

«Ижмаш» хочет поднять эффективность использования бренда «Калашников»

АК – Автомат Калашникова уже довольно давно является символом мастерства отечественных оружейников, средством получения хорошего дохода сначала советского, а затем и российского государства, проводником мировой политики. В постсоветские годы семье Михаила Тимофеевича Калашникова, которому в этом году исполняется 93 года и который продолжает участвовать в создании новых стрелковых изделий, удалось закрепить за собой бренд «Калашников», использование которого подразумевает получение финансовой компенсации.

Использовала слово «Калашников» в сочетании с графическим изображением автомата, а также его обозначением в выпускаемой военной продукции, и группа компаний «Ижмаш», которая занималась выпуском «калашей» разных модификаций, снайперской винтовки Драгунова (СВД), Автомата Никонова (АН-94), пистолет-пулемета «Бизон-2», охотничьих и спортивных винтовок, а также десятка других наименований продукции. Однако заветное слово не смогло перевесить ни стиль работы топ-менеджмента концерна, ни стремительно стареющего оборудования, часть которого была вывезена еще из побежденной фашистской Германии.

В итоге уже к началу 2011 года концерн «Ижмаш», который к тому моменту состоял из 32 отдельных юрлиц, накопил долгов на 19 млрд. рублей, а зарплату рабочим не платили по несколько месяцев. При этом расходы концерна только на содержание высшего управленческого персонала достигали 7%, а загрузка высокотехнологичного производственного оборудования едва доходила до 20%. Все это привело к появлению на предприятии антикризисного десанта, который был высажен госкорпорацией «Ростехнологии». Антикризисное руководство резонно решило, что проще и эффективнее образовать новый оружейный концерн, чем реанимировать старый и решительно приступило к действиям.

На руинах старого «Ижмаша» появилось новое предприятие – НПО «Ижмаш», куда были переведены все необходимые специалисты (одновременно с этим количество управленцев сократили сразу на 25%). Уровень загруженности высокопроизводительного многофункционального оборудования на вновь образованном предприятии удалось в течение года поднять до 70%. Зарплату работникам выплатили, а ее средний размер вырос с 12 до 14,5 тыс. рублей. Дела предприятия не ухудшились даже на фоне официального отказа военных от закупок в ближайшие несколько лет АК-74. На предприятии создали новый опытный образец – АК-12, на платформе которого в будущем собираются создать около 20 моделей оружия не только военного, но и гражданского назначения. В настоящее время на предприятии начаты работы по проектированию перспективных снайперских комплексов. Ведется активная модернизация.

Достаточно интересных результатов НПО «Ижмаш» удалось достичь в области развития экспорта своего гражданского оружия. Оказалось, что «калаш» на планете узнаваем не только в виде автоматов АК различных серий. Не меньшей известностью среди иностранных покупателей пользуются и так называемые «гражданские» версии автомата Калашникова – карабины семейства «Сайга». Так, к примеру, карабины «Сайга», имеющие нарезной ствол могут использовать патроны 7,62х39,223 Rem, 5,6х39, 7,62х51 (308 Win), 9х53R. Карабины «Сайга-12», обладающие гладким стволом, созданы под дробовой и пулевой патрон 12-го калибра (в том числе и знаменитый «Магнум») с длиной гильзы до 76 мм. В настоящее время приобрести карабины «Сайга-12» изъявили желание полицейские США, Австралии и Польши. А общий объем экспорта продукции гражданского назначения «Ижмаша» в США увеличился за год сразу на 50%. В это же время ижевский концерн прорабатывает вопрос постройки в Индии полноценного завода по выпуску автоматов Калашникова и их гражданских версий.

Следуя по пути развития, топ-менеджмент предприятия собирается получить и права на сам бренд «Калашников». По мнению руководства НПО «Ижмаш», данный зонтичный бренд способен, особенно за рубежом, сделать всю линейку нынешней и будущей продукции предприятия более узнаваемой. Так, чтобы в оружейном магазине где-нибудь в Монтевидео или в Нью-Йорке продавцу не приходилось разбирать «Сайгу», для того чтобы продемонстрировать покупателю, что это тот же самый надежный российский «калаш», только скрывающийся в «гражданской» одежде. Достаточно было бы сказать, что данное оружие – это «Калашников». «В том случае, если бы права на бренд стали принадлежать «Ижмашу», мы смогли бы с большей эффективностью его развивать и поддерживать, обеспечивая семье легендарного конструктора гарантированный доход. Расширяя использование данного бренда, мы бы уделили большое внимание высокотехнологичной продукции, которая хорошо соответствует ценностям, заложенным в бренде «Калашников», – считает генеральный директор НПО «Ижмаш».

При этом стоит отметить тот факт, что реакция семьи Михаила Калашникова на данное предложение пока неизвестна. Но есть информация о том, что члены семьи знаменитого конструктора ранее уже выражали свое недовольство тем, что ряд производителей товаров, применяющих бренд «Калашников», продают и производят под данным брендом продукты очень низкого качества. Помимо этого, имеет место и проблема несанкционированного использования бренда, даже непосредственно в самом Ижевске. Справиться с данной проблемой «малыми силами» в условиях существующего российского законодательства фактически невозможно. В свою очередь «Ижмаш» готов предложить семье конструктора гарантированный доход.

Это происходит не потому, что «Ижмаш» крупная компания, за которой помимо прочего стоят еще и «Ростехнологии». Бренд – это всегда целая индустрия. К примеру, итальянская оружейная компания Berеtta, занимающаяся выпуском пистолетов и охотничьих ружей, производит под своим брендом также специализированную одежду и различные аксессуары для охоты. Все это позволяет получать от бренда стабильный доход. Сегодня доход идет от продажи охотничьих ружей, завтра от продажи непосредственно пистолетов, послезавтра – от туристов, которые с охотой разбирают спальные мешки и рюкзаки перед своим походом в лес. С этой точки зрения российский бренд может работать не хуже итальянского. По крайней мере, в Италии еще никто не додумался до того, чтобы разливать итальянское вино в специальные сосуды по форме напоминающие пистолеты, тогда как наш стеклянный АК-47, наполненный водкой, уже достаточно давно продается на рынке.

Использованы источники:
www.expert.ru/2012/05/21/kalash---eto-kruto/?n=66995
www.kapitalrus.ru/index.php/news/news_brendologi_ocenivayut_potencialnuyu_stoimost_marki_kalashnikov_na_urov/
www.lifenews.ru/news/92056

По материалам сайта Военное обозрение.

Концерн «Калашников» представил новый бренд
Концерн «Калашников», входящий в Госкорпорацию Ростех, представил новый бренд.

Концерн «Калашников»
В последнее время «Ижмаш» окружен большим количеством новостей, не всегда со знаком плюс.

В Грузии построят 13 гостиниц мировых брендов
До конца 2017 года в Грузии завершится строительство 13 гостиниц ведущих мировых брендов, сообщает новостной портал Geomigrant со ссылкой на заявление главы Национальной администрации туризма Георгия Чоговадзе.


  • Бренд,
  • НПО,
  • Продукция,
  • Калашников,
  • Доход
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: