Российский самолет спецназначения Ту-214Р

ОКР «Фракция-4», «изделие 411», Ту-214Р — названия самолета для проведения комплексной оптико-радиотехнической разведки.

Разрабатывается конструкторским бюро «Туполев» уже более 10 лет. Базой самолета спецназначения является самолет пассажирской серии Ту-214.



Производство новых самолетов поручили казанскому ОАО «КАПО им.Горбунова». Пакет документов о создании одного макета и 2-х экземпляров Ту-214Р программы опытно-конструкторских работ «Фракция-4» с военным ведомством России подписан в конце 2002 года. Контракт предусматривал ввод в эксплуатацию 2-х первых экземпляров Ту-214Р до конца 2008 года. Но по ряду причин строительство разведчиков оказалось долгостроем. А поднялся в небо первый экземпляр только в конце 2009 года. 2-й разведчик до сих пор находится в цеху по окончательной сборке, насколько известно на нем еще не установлена радиолокационная станция бокового обзора. В прошлом году, исходя из отчетов производителя, самолеты будут сданы в ВВС России в2013/2014 годах. В январе 2012 года московская в/ч 45807 обратилась в арбитражный суд с иском к производителю Ту-214Р КАПО имени Горбунова, с требованиями возмещения пени размером 1.24 миллиарда рублей за очередной срыв всех сроков полученного оборонного заказа на строительство самолетов спецназначения.



Устройство, конструкция и оборудование Ту-214Р
Самолет спецназначения «Ту-214Р» выполнен по нормальной аэродинамической схеме используя базой планер Ту-214. На самолетах установлены два двигателя «ТРДД ПС-90А». Взлетный вес «Ту-214Р» равен 111 тоннам. Конструктивно самолет поделен на 3 отсека:
— операторский отсек;
— бытовой отсек;
— агрегатный отсек БРЭО.
Разработчик оборудования – концерн «Вега». Состав комплекса бортового оборудования:
— многочастотный РТК МРК-411. В него входят несколько радиолокационных станций кругового и бокового обзора;
— электронно-оптическая система «Фракция» высокого разрешения. Основной разработчик ТПК «Линкос». Система в обтекателе установлена снизу самолета. Оптическая система выдает в реальном времени изображение необходимой местности в различных диапазонах и сохраняет полученные результаты на внутренних магнитных накопителях.
— дополнительное (нет данных) оборудование.

По имеющейся информации электронно-оптическая система, получившая название «Фракция» предназначается для:
— управления визирной линией сканирования по заданным программой законам и сигналам, полученных от внешних целеуказателей;
— формирования фото-видео изображений с высоким качеством разрешения в различных диапазонах инфракрасного и видимого спектров;
— вывода полученного фото-видео изображения со служебной информацией на дисплеи операторов;
— дублирования и сохранения всего полученного объема данных на магнитных носителях;
— привязки полученной информации к реальному времени;
— выдачи необходимого потока данных конечному потребителю в доступном формате;
— обработки зарегистрированной хранимой информации.

Характеристики оптической системы «Фракция»:
— рабочие диапазоны- 0.6-0.9 мкм, 3.7-4.8 мкм, 0.4-0.7 мкм;
— угол обзора: продольная плоскость — ±15 градусов; поперечная плоскость — ±80 градусов;
— фокус объектива: цифровой — 1750 мм; телевизионный – 373 мм; обзорный ТВ канал – 10-100 мм;
— угловая погрешность выдачи координат — 1 ";
— непрерывное время работы более 8 часов;
— рабочие температуры: -50 — +60 градусов;
— потребление около 2 Квт.

Специальные модификации Ту-214:
— самолет специального назначения или комплекса разведки — Ту-214Р;
— специальный самолет пункта управления – Ту-214ПУ, два экземпляра построены для аппарата Президента РФ;
— ретранслирующий самолет – Ту-214СР, пять экземпляров построены для аппарата Президента РФ;
— летающий узел связи – Ту-214СУС, два экземпляра построены для аппарата Президента РФ;
— президентский самолет – Ту-214-300, два экземпляра построены для аппарата Президента РФ;
— самолет договора «Открытое небо» — Ту-214ОН. Обеспечен цифровым комплексом аэрофото-видео съемки, РЛС бокового обзора с дополнительной аппаратурой, построено два экземпляра для МО РФ.



Данные по экземплярам Ту-214Р:
— первый экземпляр самолета спецназначенияТу-214Р — серийный номер 05-11, заводской номер 43305011, бортовой номер RA-64511. Первый вылет в небо – конец 2009 года;



— второй экземпляр самолета спецназначения Ту Ту-214Р — серийный номер 05-14, заводской номер 43305014, бортовой номер RA-64514. Первый вылет в небо – вероятно 2014 год.

Источники информации:
www.odnako.org/blogs/show_18324/
sdelanounas.ru/blogs/16678/
warfiles.ru/show-7322-fotografiya-tu-214r-v-polete.html

Об этом сообщает сегодня Военное обозрение.

Над Японским морем появился российский самолёт-разведчик Ту-214Р
Министерство обороны Японии сообщило, что 17 декабря истребители ВВС Сил самообороны поднялись на перехват неопознанного самолета и выяснили, что им оказался новейший российский самолет-разведчик Ту-214Р.

Скорее провал, чем премьера. За десять лет промышленность так и не наладила производство самолета-разведчика Ту-214Р
Военно-воздушные силы России ждут до конца нынешнего года уникальный стратегический самолет-разведчик Ту-214Р, способный вести радиотехническую, радиолокационную и видовую разведку на дальности несколько сотен километров.

Россия перебросила в Сирию самолет-разведчик Ту-214Р
Российский самолет комплексной разведки Ту-214Р прилетел в Сирию. Об этом пишет блог The Aviationist со ссылкой на данные сканера Flightradar24.

В Сирию прилетел новейший российский разведчик
Российский самолет-разведчик Ту-214Р переброшен на сирийскую авиабазу Хмеймим, сообщил портал Defence.ru. Маршрут полета с подмосковного аэродрома Чкаловский опубликован на сайте контроля за воздушным движением Flightradar24.


  • ТУР,
  • Номер,
  • Самолет,
  • Аппарат,
  • Президент
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: