Завершение «долгостроя». Вертолет Ка-62

17 мая на выставке HeliRussia-2012 холдинг «Вертолеты России» представил публике машину, которую с полным правом можно назвать долгостроем.

Дело в том, что работы по презентованному проекту Ка-62 были начаты почти двадцать лет назад. Несмотря на такие значительные сроки, конструкторы фирмы «Камов» получили достаточно времени для доведения вертолета до ума и для солидной доработки исходного проекта в соответствии с современными требованиями. Средний многоцелевой вертолет Ка-62 сразу же привлек внимание общественности. Более того, большое будущее этой винтокрылой машине пророчит никто иной, как исполняющий обязанности вице-премьера Д. Рогозин. По его словам, совокупность технических, экономических и эксплуатационных характеристик нового вертолета сулят ему большое будущее на внутреннем и на внешнем рынках. Согласны с Рогозиным и другие ответственные лица.



Проект Ка-62 в своей основе восходит к более раннему Ка-60. Последний изначально создавался в качестве военно-транспортного вертолета, но со временем авторы проекта пришли к выводу, что на основе этой платформы можно создать многоцелевое семейство гражданских вертолетов. Разработка базового гражданского вертолета Ка-62 началась в 1990 году в инициативном порядке. Для повышения экономической и эксплуатационной эффективности новый вертолет должен был иметь сравнительно большую крейсерскую скорость, меньший по сравнению с имеющейся техникой расход топлива, а также меньшую трудоемкость обслуживания. Кроме того, совместно с ЦАГИ конструкторы-камовцы провели ряд исследований в области аэродинамики, благодаря чему удалось значительно сократить сопротивление воздуха и оптимизировать работу несущего винта.

От исходного вертолета Ка-60 гражданский Ка-62 получил общую схему силовой установки и винтов. Таким образом, эти два вертолета оказались первыми проектами конструкторского бюро им. Камова, которые имеют только один несущий винт и выполнены по классической схеме. В качестве силовой установки на ранних стадиях проекта предлагались два турбовальных двигателя РД-600. Определенный интерес представляет хвостовой винт вертолетов Ка-60 и Ка-62. Впервые в отечественной практике он был заключен в кольцевой канал. В сочетании с новой конструкцией самого винта это значительно увеличивает эффективность работы. В конечном итоге это сказывается на экономичности эксплуатации – рулевому винту нужна меньшая мощность, что снижает потребление топлива. Второй «механизм» экономии горючего заключается в конструкции планера. Он имеет сжижающие сопротивление обводы и смешанную конструкцию в виде металлического каркаса и композитных деталей обшивки. Композиционные материалы составляют почти 60% массы пустого Ка-62.



Конструктивно фюзеляж разделен на четыре отдела: кабина экипажа, грузопассажирская кабина, хвостовая балка и секция хвостового оперения. Два рабочих места пилотов размещаются в передней кабине. Примечательно, что по желанию заказчика рабочее место командира экипажа может размещаться как слева, так и справа. Сделано это было для того, чтобы в некоторых случаях не было необходимости дублировать ряд приборных панелей и т.п. органов управления. Грузопассажирская кабина в средней части вертолета имеет размеры 3,3х1,75х1,3 метра. Для посадки пассажиров и погрузки груза с обеих сторон фюзеляжа имеются грузовые двери размера 1,25х1,3 метра, сдвигаемые по направлению к хвосту вертолета.

В ходе двадцати с лишним лет работы над проектом Ка-62 в него было внесено множество коррективов. Самый заметный из них – тип двигателя. Согласно подписанному в прошлом году контракту, вертолеты Ка-62 будут оснащаться двумя турбовальными двигателями Ardiden 3g производства французской фирмы Turbomeca. Двигатели мощностью 1680 лошадиных сил каждый были выбраны, в первую очередь, из-за примененной в них системы FADEC. Специальная цифровая аппаратура снимает с летчика большую часть нагрузки по слежению за параметрами работы силовой установки и управлению ей. Кроме того, вертолет с системой FADEC имеет лучшие показатели по расходу топлива и обслуживанию, чем необорудованная ею машина. Помимо системы управления двигателем в состав авионики Ка-62 входит и ряд других систем. Отдельно стоит отметить навигационный комплекс с поддержкой навигационных систем GPS и ГЛОНАСС (в перспективе возможно добавление совместимости с европейской Galileo), а также «стеклянную кабину», созданную петербуржской компанией «Транзас». При подборе аппаратуры для комплектования БРЭО Ка-62 конструкторы стремились в первую очередь обеспечить минимизацию нагрузки на экипаж и снижение стоимости обслуживания электроники.



Грузоподъемность вертолета Ка-62 составляет 2700 килограмм. Эта нагрузка может быть размещена как в грузовом салоне, так и на внешней подвеске. Сравнительно большие размеры грузовой кабины и достаточная грузоподъемность позволяет использовать Ка-62 не только для транспортировки людей или грузов, но и для ряда смежных работ. Это может быть участие в спасательных операциях, наблюдение за территориями, монтаж различных конструкций («воздушный кран») и т.д. В настоящее время работы над вертолетом Ка-62 начинают подходить к концу. После всех конструкторских и сборочных работ, закончить которые планируется следующей весной, вертолет выйдет на испытания. Первый полет в настоящее время запланирован на лето 2013 года. Получение сертификата типа и начало серийного производства Ка-62 сейчас относят к 2015 году. Производство новой машины будет развернуто на заводе «Прогресс» в дальневосточном Арсеньеве. Относительно коммерческих перспектив вертолета Ка-62 пока говорить рано. Будем надеяться, похвалы Рогозина и других высокопоставленных лиц окажутся хорошей рекламой для нового вертолета и Ка-62 сможет составить конкуренцию «Агустам» или «Еврокоптерам».






По материалам сайтов:
ria.ru/
armstrade.org/
airwar.ru/

Об этом сегодня сообщает Военное обозрение.

Минобороны РФ может закупить вертолет Ка-62
Министерство обороны РФ может закупить перспективный вертолет Ка-62, сообщил в четверг, 12 мая, заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов на пресс-конференции, посвященной предстоящей выставке HeliRussia 2016.

СМИ сообщили о первом полете нового вертолета Ка-62
Совершил первый полет новый вертолет Ка-62, построенный на Арсеньевском заводе «Прогресс» в Приморском крае. Об этом сообщает агентство PrimaMedia.

Ученые создали робота для производства вертолетов Ка-62
ВЛАДИВОСТОК, 4 авг — РИА Новости. Ученые ДВФУ создали роботизированный комплекс с высоким уровнем искусственного интеллекта для производства деталей гражданских вертолетов Ка-62, которые собираются на авиазаводе «Прогресс» в Приморье…

Главком ВВС: Вертолеты Ка-62 будем брать с удовольствием
Военно-воздушные силы России ждут появления нового вертолета Ка-62 разработки фирмы «Камов» и «с удовольствием его будут брать», сообщил главком ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев.


  • Вертолет,
  • Работа,
  • Топливо,
  • Проект,
  • Установка
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (25) RSS свернуть / развернуть
+
0
avatar

ТИМУР и КОМАНДА

  • 19 мая 2012, 08:57
+
0
ничего птичка, современная)
avatar

ТИМУР и КОМАНДА

  • 19 мая 2012, 08:58
+
0
Привет Тимуррка))
avatar

holli

  • 19 мая 2012, 09:46
+
0
Доброе утро Холли)
avatar

ТИМУР и КОМАНДА

  • 19 мая 2012, 09:53
+
0
в огород гонют, враги, так что вот)
avatar

holli

  • 19 мая 2012, 10:29
+
0
комаров кормить)
avatar

ТИМУР и КОМАНДА

  • 19 мая 2012, 10:41
+
0
Комаров пока нету, солнышко)
avatar

holli

  • 19 мая 2012, 11:01
+
0
это просто они у вас откормленные, поэтому и нет, а у нас даже днем летают, «мяса» на всех не хватает)
avatar

ТИМУР и КОМАНДА

  • 19 мая 2012, 11:17
+
0
Ну, кормить надо лучше, спать будут дольше)
avatar

holli

  • 19 мая 2012, 11:31
+
0
и так всю кровь выпили)
avatar

ТИМУР и КОМАНДА

  • 19 мая 2012, 11:38
+
0
У нас уже пекло, загораю))морковку осилила))
avatar

holli

  • 19 мая 2012, 12:07
+
0
у меня на работе 30) тоже загораю))
avatar

ТИМУР и КОМАНДА

  • 19 мая 2012, 12:24
+
0
через два часа тоже на огород, досаживать картошку) погода стоит — класс)
avatar

ТИМУР и КОМАНДА

  • 19 мая 2012, 12:26
+
0
Ага, меня уже помыли из шланга, со скважины))
avatar

holli

  • 19 мая 2012, 12:28
+
0
освежили) это чтоб не расслаблялась на солнышке)
avatar

ТИМУР и КОМАНДА

  • 19 мая 2012, 12:39
+
0
А щас дружно таскаю навоз, мать его,)"
avatar

holli

  • 19 мая 2012, 13:31
+
0
мы в прошлом году, целый камаз бухнули навоза в огород, участок сильно запущен, в будущем рассчитываем еще камаза два бухнуть)
avatar

ТИМУР и КОМАНДА

  • 19 мая 2012, 13:35
+
0
поддержим, как говорится, местного производителя))
avatar

ТИМУР и КОМАНДА

  • 19 мая 2012, 13:37
+
0
Мне пока надолго и одного камаза хватит))
avatar

holli

  • 19 мая 2012, 14:03
+
0
ЛМка, гляжу не огородник, никак не хочет нашу огородную тему развить))
avatar

holli

  • 19 мая 2012, 14:09
+
0
может скотинкой занимается, там к примеру бычок, поросёночек, куры?)
avatar

ТИМУР и КОМАНДА

  • 19 мая 2012, 14:30
+
0
Фсиемъ здрасти.у назъ дождь идедъ
avatar

васек петрыкин

  • 19 мая 2012, 14:35
+
0
здорово!
avatar

ТИМУР и КОМАНДА

  • 19 мая 2012, 14:35
+
0
у нас пока облака
avatar

ТИМУР и КОМАНДА

  • 19 мая 2012, 14:36
+
0
на работе день закончился, ушелЪ)
avatar

ТИМУР и КОМАНДА

  • 19 мая 2012, 14:37

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: