Курсанты Борисоглебского авиацентра готовятся пересесть на Як-130

Курсанты Борисоглебского авиацентра готовятся пересесть на новый учебно-боевой самолёт — Як-130.

Эту машину летчики называют компьютером с крыльями — она может имитировать любой тип самолётов и выполнять задачи штурмовика, истребителя и даже бомбардировщика.

Пантомима курсантов похожа на игру мальчишек в лётчиков. На самом деле всё всерьёз. Пешее пилотирование выпускников Борисоглебского авиацентра – генеральная репетиция настоящего полёта.

«Победа в воздухе куётся на земле. И вот мы ходим, и всё отрабатываем. До мелочей. Какие обороты ставить, скорость, высота, когда что выводить и так далее», — рассказал курсант Павел Стругавщиков.

Деревянные самолёты в руках курсантов – модель штурмовика Су-25. На этих машинах они будут сдавать выпускной экзамен. Новый набор будущих пилотов возьмёт в руки уменьшенную копию Яка-130. На данный момент эти машины проходят завершающий этап эксплуатационной проверки в воздухе. Пока за штурвал садятся только офицеры-инструкторы.

«И по маневренности, и по скорости, и по вооруженности самолёт обладает очень хорошими характеристиками. И эта одна из ступеней переучивания лётчиков на такой самолет, как Су-34», — сказал штурман Борисоглебского авиацентра Сергей Позняков.

Новая модель самолетов призвана стать сменой чешских Л-39, на которых в течение тридцати лет проходила учебная подготовка российских лётчиков. Як-130 оснащены комплексной цифровой электро-дистанционной системой управления. Их главная особенность — способность трансформироваться из «летающей парты» в настоящий штурмовик.

Учебно-боевой самолёт пятого поколения Як-130 по своим маневренным и аэродинамическим качествам сопоставим с легендарным МИГ-29. Это настоящий универсал. В зависимости от боевой задачи он способен выполнять функции штурмовика, истребителя и даже бомбардировщика. В воздух Як-130 может поднять боевую нагрузку, превышающую его собственный вес.

Аэродинамическая схема и параметры Як-130 позволяют ему выполнять полеты практически на всех режимах, свойственных современным и перспективным боевым самолетам. 130-й, конечно же, учебный самолёт, но уровень нагрузок при взлёте ничем не отличается от боевой машины. За 30 минут полёта лётчик теряет калории, как при трёхчасовой тяжёлой физической работе. Поэтому в авиацентре пилотов с лишним весом не бывает.

Пилоты уже прозвали Як-130 компьютером с крыльями. Неоспоримый козырь этой машины – возможность перепрограммирования системы управления с целью точной имитации конкретного типа боевого самолета. Это настоящий трансформер. Три в одном. При этом на нем можно отрабатывать реальное применение многих видов авиационного вооружения. Причем не только неуправляемого, как на Л-39, но и высокоточного.

«Можно крутить все фигуры простого, сложного и высшего пилотажа на малых, средних и предельно малых высотах. Он предназначен будет, в перспективе, для обучения курсантов лётного состава. В управлении он прост. За ним будущее», — рассказал о самолете начальник Борисоглебского авиацентра Виктор Ляхов.

Уже летом в распоряжение Борисоглебского авиацентра поступят ещё семь учебно-боевых самолётов нового поколения. Это уже будет настоящая эскадрилья. Программа обучения курсантов утверждена — взлёт-посадка, пилотирование, навигация, выполнение сложных манёвров. Единственная проблема – в авиацентре пока не установили наземный тренажер-симулятор нового Яка. И потому за штурвал инструкторы обещают пустить только курсантов-отличников­. Претендентов больше, чем машин. И успеваемость, по словам командиров, резко пошла вверх.

По материалам сайта Военное обозрение.

Началось формирование новой пилотажной группы на Як-130
В Военно-воздушных силах России началось формирование пилотажной группы на новейших учебно-боевых самолетах Як-130, которые, скорее всего, примут участие в параде Победы над Красной площадью в будущем году, сообщил источник в авиационной отрасли.

Учебные полеты на Як-130 в Борисоглебске
Коллега dmitrydreamer опубликовал интересный фоторепортаж о сдаче 8 августа 2013 года выпускного экзамена по летной подготовке эскадрильи курсантов, проходивших с марта 2013 года обучение на новых учебно-боевых самолетах Як-130 в составе 209-й учебной авиационной базы Борисоглебского учебного авиационного центра подготовки лётного состава фронтовой, бомбардировочной и штурмовой авиации имени В.

Новая пилотажная группа на Як-130 получит 12 самолетов
Новая пилотажная группа ВВС России, которую планируется сформировать на базе Борисоглебского военного летного училища, получит 12 учебно-боевых самолетов Як-130.

На МАКС-2013 выступит пилотажная группа на Як-130
Министерство обороны России намерено показать на авиасалоне МАКС в Жуковском, который состоится в августе 2013 года, выступление пилотажной группы на учебно-боевых самолетах Як-130, пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в Главкомате ВВС.


  • Авиацентр,
  • Курсант,
  • Штурмовик,
  • Машин,
  • Самолёт
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: