Экипаж «Кольской» боролся за жизнь до последнего

Экипаж «Кольской» боролся за жизнь до последнегоСтали известны обстоятельства катастрофы буровой платформы «Кольская», затонувшей в Охотском море. Трагедия случилась в декабре прошлого года. Жертвами стали несколько десятков человек. А вот почему это произошло удалось узнать благодаря СМС-сообщениям, которые отправляли рабочие, и дневнику погибшего страхового агента. Записи из его электронной почты в среду опубликовала газета «Известия». Из писем погибшего 50-летнего болгарина Живко Жекова, который приехал, чтобы осмотреть платформу перед заключением договора о страховании, понятно, что люди до…

Стали известны обстоятельства катастрофы буровой платформы «Кольская», затонувшей в Охотском море. Трагедия случилась в декабре прошлого года. Жертвами стали несколько десятков человек. А вот почему это произошло удалось узнать благодаря СМС-сообщениям, которые отправляли рабочие, и дневнику погибшего страхового агента. Записи из его электронной почты в среду опубликовала газета «Известия».

Из писем погибшего 50-летнего болгарина Живко Жекова, который приехал, чтобы осмотреть платформу перед заключением договора о страховании, понятно, что люди до последнего боролись за спасение судна.

Шторм начался 17 декабря. Оказалось, что ни буксир «Нефтегаз-55», ни ледокол «Магадан» не способны вытянуть платформу. Команда начинает отправлять один за другим запросы на вызов дополнительного буксира, но руководство компании «Арктикморнефтегазразведка» на просьбы о помощи не откликается. Шторм усиливается, и на грани аварии находится уже не только «Кольская».

«Нефтегаз-55» сообщил о том, что у них сломана часть палубы: трос срезал фальшборт на корме. Сломана ветровая защита носовой опоры, поврежден локальный контроллер. На «Кольской» старший помощник капитана рапортует, что один ящик с гидрокостюмами сломан и волна смыла их. Капитан Сергей Данилов сообщает, что вода поступает в вентиляционные трубки и заливает аккумуляторные батареи. 

Ночью, согласно записям Жекова, ситуация усугубляется. Капитаны всех судов продолжают обзванивать все инстанции. Буксир никто не дает. Вода тем временем уже начинает поступать в носовые танки и жилые помещения. Первый внятный приказ на «Кольской» получили только к шести утра — опустить в воду опорные колонны, чтобы повысить устойчивость платформы.
Но сделать это уже невозможно: тормоза примерзли. У ледокола «Магадан» не устранены проблемы с буксирным тросом. У буксира «НГ-55» тоже проблема с буксирным тросом.

К девяти утра волны смывают с «Кольской» шлюпки. Платформа подает сигнал SOS, экипаж готовится к эвакуации. На запросы капитана прислать вертолет, приходит сообщение, что ждать его стоит только через несколько часов.

Сообщили, что вертолет придет к 15:30. Будут три группы по 12 человек. Первая — на «Магадан», две — на «НГ-55».

«Кольская» затонула раньше — после полудня. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек.

Источник: www.vesti.ru

Московские ветеринары боролись за жизнь кошки, которую унес ястреб
Буквально с того света пришлось вытаскивать кошку, на которую напала хищная птица в Талдомском районе Подмосковья, столичным ветеринарным врачам.

Юминда: морская трагедия
.

Экипаж сбитого Ми-25 сражался до последнего
Военные летчики Ряфагать Хабибулин и Евгений Долгин, погибшие при крушении вертолета Ми-25 в Сирии, сражались до последнего.

Ван Гал: «Уэсли Снейдер находится в фантастической форме»
Главный тренер сборной Голландии по футболу Луи ван Гал после игры 1/8 финала ЧМ-2014 против команды Мексики похвалил свою команду за самоотдачу и особенно выделил трудолюбивого Уэсли Снейдера, который сравнял…


  • Человек,
  • Платформа,
  • Жеков,
  • Магадан,
  • Договор
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: