Пилоты ВВС США объясняют, почему они отказываются летать на F-22

Предназначавшийся для борьбы с советскими истребителями нового поколения, которые так никогда и не увидели свет, F-22 Raptor преследуют проблемы, кульминацией которых стала гибель в ноябре 2010 года одного из лучших пилотов Джеффа Хейни.



Попытки исправить F-22 были долгими и наполненными ошибок, и по крайней мере, двое из пилотов, назначенных на полёты на Рапторе, отказываются на нём летать.

Пилоты F-22 Джош Уилсон и Джереми Гордон 6 мая были приглашены на передачу «60 минут», где объясняли, почему они отказались от полётов на истребителе ВВС.

Основной озабоченностью пилотов остаётся то, что самолёт не обеспечивает достаточного количества кислорода и приводит к гипоксии, что и стало причиной гибели пилота Джеффа Хейни.

Двум пилотам задали несколько непростых вопросов:

Безопасны ли F-22 для полётов? «Мне неудобно отвечать на этот вопрос», отвечает Гордон. «Я некомфортно себя чувствую, летая сейчас на F-22″. Гипоксия, (или недостаток кислорода, который преследует F-22 несмотря на попытки ВВС выяснить причину этого) является опасной. «Её приступы коварны», говорит он.

Уилсон рассказывает Лесли Шталь (журналистка программы «60 минут»; прим. mixednews.ru) о свой борьбе с гипоксией во время своего полёта в прошлом году на истребителе F-22. «Это был… сюрреалистический опыт», говорит он, когда приходилось «неимоверно сосредотачиваться», чтобы выполнять простейшие задачи. Использование кольца чрезвычайно подачи кислорода оказалось непростым делом: «Я не мог его найти. Я не мог вспомнить, в какой части аппарата оно находится».

ВВС купили 179 истребителей F-22 по цене более чем 400 миллионов долларов за штуку, которые никогда не выполняли полётов в Ираке, Ливии или Афганистане.

Рапторам официально было запрещено подниматься в небо, пока эксперты искали причины проблем с подачей кислорода, затем семь месяцев назад они снова вернулись в строй, после чего пилоты сообщали ещё об 11 дополнительных случаев гипоксии.

Об этом сообщает сегодня Военное обозрение.

Пилоты США отказываются летать на самом дорогом истребителе в мире
В американских ВВС, похоже, произошло из ряда вон выходящее событие — военные пилоты наотрез отказались летать на новейших истребителях пятого поколения F-22 Raptor.

В США захоронены останки эстонца-пилота ВВС США, сбитого во Вьетнаме 46 лет назад
Останки майора ВВС США Аадо Комменданта, родившегося в Эстонии, торжественно перезахоронены на военном Арлингтонском национальном кладбище (США) со всеми почестями, одновременно прошла церемония на военной базе Эмари в Эстонии. Об этом ИА REGNUM сегодня, 8 августа, сообщили в посольстве США в Эстонии, отметив, что, таким образом, спустя 46 лет земле были преданы останки военного пилота, сбитого над Вьетнамом в 1966 году, обнаружить которые удалось лишь в 2010 году, а идентифицировать…

Конгрессмены просят Обаму объяснить, почему он не отреагировал на покупку Ираном российских С-300
Администрация США не торопится отвечать на запрос конгрессменов, в котором те просят объяснить, почему президент не воспользовался законом и не наложил санкции на покупку Ираном ЗРК С-300, сообщает Взгляд со ссылкой на Free Beacon.

ВВС США запретили пилотам с малым весом летать на F-35
Командование ВВС запретило пилотам с массой тела до 61 кг летать на новейших истребителях F-35, сообщает Российская газета со ссылкой на ресурс Defense News (DN).


  • Кислород,
  • Полёт,
  • Пилот,
  • Гордон,
  • Джефф
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: