Система высотного сброса торпед HAAWC

В настоящее время американские морские патрульные самолеты в качестве основного вооружения против подводных лодок противника используют торпеды.

Как известно удар о воду предметов сброшенных с большой высоты может стать для них разрушительным. В связи с этим торпеды должны быть сброшены с малой высоты, как правило 30 и менее метров над поверхностью воды. Однако два недавних события делают этот подход менее практичным для американских военных. Первым является запускаемые с подводных лодок зенитные ракеты представляющие из себя модифицированные ракеты класса воздух-воздух ближнего радиуса действия не требующие наведения по радару. Вторым событием стал выбор самолета P-8A Poseidon в качестве следующего основного морского патрульного и самолета разведки надводной обстановки. Самолет P-8A может выполнять низкие полеты в случае необходимости, но его планер оптимизирован для полетов на большой высоте. Одним из вариантов является сброс торпеды на парашюте, но и этот метод решает проблему высоты, но не дальности. Для запуска торпед Mk-54 не оборудованных комплектом HAAWC самолетам приходится снижаться на достаточно малую высоту.



Решение пришло от компании Lockheed Martin разработавшей систему высотного сброса торпед HAAWC (High Altitude Anti-Submarine Warfare Weapons Capability). Основой системы HAAWC является LongShot – модернизированный комплект аэродинамических поверхностей (крыльев) для торпеды Мк-54, позволяющий производить их пуск с самолетов P-8A и P-3C с больших высот и на большом удалении от цели. Пуск торпед с HAAWC может осуществляться также посредством стандартных корабельных вертикальных пусковых установок (Vertical Launch Systems, VLS).



Стандартный комплект LongShot позволяет производить пуск в диапазоне высот 250– 15 000 метров на удалении от цели до 90 км. Торпеда Mk-54 производства Raytheon представляет собой стандартную легкую противолодочную торпеду калибра 354 мм разработанную на базе торпед Mk-50 и Mk-46.


Возможность удаленного пуска торпед позволяет повысить оперативность поражения обнаруженной подводной цели, произвести пуск без входа в зону поражения средств ПВО противника и без выхода на курс цели так как пуск может производиться при произвольном положении цели относительно курса самолета в момент сброса торпеды. Расширение диапазона и высоты пуска повышает выживаемость экипажей и самих воздушных судов. Комплект HAAWC является дешевым, автономным (в комплекте содержится инерциальная навигационная система и навигационная система основанная на GPS для повышения точности и сокращения времени доставки торпеды Mk-54, бортовой компьютер, система аэродинамического управления и блок питания), легко устанавливаемым на обычные торпеды крыльевым адаптером позволяющим запускать торпеду Mk-54 с большой высоты с внутреннего отсека самолетов P-8A и P-3C. HAAWC состоит из крыльевого и хвостового комплектов. Торпеда оборудованная комплектом HAAWC планирует до достижения обычной для пуска торпед высоты над поверхностью, затем установленные на торпеде комплекты крыльев и хвостового оперения отстреливаются в заранее определенном месте до вхождения торпеды в воду.



Немаловажным достоинством HAAWC является снижение нагрузок на планер самолетов P-8A и P-3C позволяя им оставаться на большой высоте для пуска торпед оборудованных HAAWC, что способствует снижению усталостных напряжений на самолеты. Кроме того комплект снижает потребление топлива благодаря тому, что пуск торпед не требует изменения профиля полета и высоты.



Особенности HAAWC
• Пуск с большой высоты и с безопасного расстояния
• Высокая точность обеспечиваемая при помощи инерциальной и GPS системы навигации
• Повышает выживаемость летательного аппарата и экипажа
• Низкая стоимость
• Высокоточная доставка

Характеристики
• Размеры позволяют размещение во внутреннем отсеке самолетов P-8A и P-3C
• Размеры: длина 2900 мм, ширина 558 мм, высота 533 мм
• Сводит к минимуму температурные эффекты на торпеды Mk-54 и Mk-46
• Использует обычную подвеску на P-3
• Использует обычные торпеды Mk-54 и Mk-46

Об этом сообщает сегодня Военное обозрение.

Компания "Боинг" сообщает о создании новой противолодочной ракеты для P-8A
Издание Defense News сообщает о том, что американский концерн «Боинг» презентовал новую противолодочную ракету.

«Посейдонов» скоординирует «Минотавр»: тотальная противолодочная оборона США становится умнее и опасней
Совместный полёт дальнего патрульного самолёта P-8A «Poseidon» и его старого доброго турбовинтового аналога P-3C «Orion».

Реактивная авиационная торпеда РАТ-52
Ранние авиационные торпеды представляли собой доработанное оружие кораблей или подлодок.

Торпеды семейства 45-36
После революции 1917 года на вооружении отечественного военно-морского флота состояли только торпеды калибра 450 мм.


  • Торпеда,
  • Высота,
  • ЦЕЛЬ,
  • ПУСК,
  • Самолёт
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: