Беспилотник будет поражать "резиновыми" ракетами

Любовь американских военных к беспилотным летательным аппаратам уже давно приняла тот вид, при котором она никого не удивляет.

Поэтому открытие программы LMAMS (Lethal Miniature Aerial Munition System – Миниатюрная авиационная система вооружения летального действия) никого не удивило. Даже наоборот, заказ агентства DARPA на разработку сверхлегкого дешевого беспилотника, который может выполнять разведывательные функции, а при необходимости стать «камикадзе», был воспринят общественностью, как вполне понятное и объяснимое желание. За прошедшие с открытия программы LMAMS пару лет работы по ней продвинулись достаточно далеко. Теперь же LMAMS может стать прародителем не только для новой программы, но и для нового класса беспилотников.



Ответственные лица из Пентагона теперь хотят получить такой же беспилотник, какой предусматривался техническим заданием LMAMS, но с другим способом поражения цели. Если БПЛА проекта LMAMS должен был нести осколочно-фугасную боевую часть, то новый аппарат станет носителем нелетального оружия. Название проекта, участники и подробности требований к проектам-конкурсантам пока не оглашались. Известно только то, что автоматика комплекса должна захватывать цель на автосопровождение не более чем за 15-20 секунд, а запаса топлива и заряда бортовых аккумуляторов должно хватать на получасовой полет. Недостаток подробностей, однако, не помешал широкой общественности начать активное обсуждение.

Прежде всего, люди интересуются тактической необходимостью такого аппарата. Общеизвестен тот факт, что американские военные не склонны церемониться с противником: если талиб или иракский террорист не сдается, его уничтожают. Противники американцев, в свою очередь, не имеют привычки сдаваться с первыми выстрелами в свою сторону. Более того, далеко не каждый боевик прекращает сопротивление после ранения, особенно легкого. Поэтому чаще всего американские военные вынуждены ликвидировать врагов, не предпринимая попыток взять их в плен. Отсюда следует справедливый вопрос: где американцы собираются использовать беспилотник с нелетальным вооружением? Для полноценной войны его «боевые» качества не совсем достаточны, что в некоторой мере компенсируется разведывательным потенциалом. В таком случае в условиях реального боя боевая часть такого беспилотника будет всего-навсего последним доводом, что называется, на всякий пожарный случай. Однако есть еще одна тактическая ниша для применения подобных аппаратов. Это разгон массовых беспорядков и подобных мероприятий. Резиновые пули и прочие нелетальные боеприпасы уже давно используются в таких ситуациях, и пока никто кроме разгоняемых на них не жаловался.

Что касается самой боевой части, то здесь наиболее удобным и выгодным выглядит вариант с «готовыми осколками», в роли которых будут выступать резиновые шарики, аналогичные пулям спецбоеприпасов. При этом, на мой взгляд, правильнее будет выполнить нелетальный боеприпас сбрасываемым – живой противник, пусть даже и с синяками по всему телу и отпавшим желанием сопротивляться, явно не стоит жертвы в виде беспилотника. К тому же БПЛА станет по-настоящему многоразовым. Главное, чтобы сброс и подрыв заряда, разбрасывающего поражающие элементы, происходили с должной задержкой по времени, иначе беспилотник рискует упасть в нескольких десятках метров от места сброса, будучи пораженным резиновыми шариками. Кроме того, можно сбрасывать не только гранату с резиновыми «осколками», но и газовые, светошумовые и т.п. боеприпасы несмертельного действия. Перспективные средства поражения, такие как лазерное, звуковое или микроволновое нелетальное оружие, вряд ли стоит ставить на небольшой беспилотник, который должен переноситься одним человеком.

Требования по габаритам к «нелетальному БПЛА», по непроверенным данным, аналогичны техзаданию программы LMAMS. Для справки: этот комплекс, а именно транспортно-пусковой контейнер либо пусковая установка с беспилотником, а также система дистанционного управления должны были упаковываться в сравнительно компактный вид, в котором комплекс мог переноситься и использоваться силами всего одного солдата. При использовании в новом проекте наработок по LMAMS можно сравнительно небольшой ценой достигнуть успеха. В частности, компания AeroVironment может взять за основу для «нелетального беспилотника» свой аппарат Switchblade. Конструктивно он представляет собой небольшой (длина менее 70 см) летательный аппарат классической схемы со складным крылом. Перевозка и запуск Switchblade осуществляется при помощи транспортно-пускового контейнера. Switchblade взлетает при помощи встроенной в контейнер катапульты, после чего раскладывает крылья, хвостовое оперение и запускает маршевый электродвигатель. Управление миниатюрным беспилотником осуществляется с компактного пульта управления, в состав которого также входит система видеонаблюдения.

Уже в этом году Switchblade отправится на войсковые испытания в Афганистан. А вот о каких-либо испытаниях «нелетального беспилотника» пока говорить рано. Дело в том, что на данный момент даже не определены компании-участники конкурса. Список конкурсантов станет известен только к началу лета, когда также будут опубликованы и временные рамки проекта. По-видимому, тогда же широкой общественности расскажут о подробностях технического задания, что позволит с большей уверенностью строить свои предположения. Что же до принятия «нелетального БПЛА» на вооружение, то, если проект не закроют за бесперспективностью, беспилотник-победитель пойдет в войска никак не раньше 2016-17 годов.

По материалам сайтов:
cnews.ru/
www.avinc.com/
defense-update.com/

Об этом пишет сегодня Военное обозрение.

Ракетные учения по-украински: "Беспилотники имитируют полёт крылатой ракеты"
Одной из главных тем в украинском медиапространстве является тема ракетных стрельб на юге страны.

Четвертая АПЛ класса «Борей» будет уже вооружена ракетой «Булава-М»
Четвертая стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) класса «Борей» будет уже вооружена усовершенствованной ракетой «Булава-М», сообщил журналистам генеральный конструктор Московского института теплотехники (разработчик ракет «Булава») Юрий Соломонов.

Кто и зачем хочет прибрать к рукам русскую Арктику
Кому принадлежит Северный морской путь? Для наших отцов, дедов и прадедов это был самый легкий вопрос на уроке географии.

Любовь и ракеты. Американцы повышают точность своего вооружения «воздух-земля»
Блок наведения и управления APKWS разработки BAE Systems, устанавливаемый в среднюю часть ракеты Hydra 70 General Dynamics, значительно увеличивает ее длину.


  • Программа,
  • Беспилотник,
  • Система,
  • Аппарат,
  • Проект
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: