Вездеходная мобильная платформа ATMP

Вездеходная мобильная платформа ATMP (All-Terrain Mobility Platform) компании Supacat является универсальным, легким транспортным средством, используемым воздушно десантными и аэромобильными батальонами.

Разработанный в 80-х годах, ATMP 6х6 был первым продуктом компании Supacat.

Шести колесный вездеход ATMP благодаря очень низкому давлению на грунт и амфибийным возможностям обладает уникальной проходимостью, в частности он способен преодолевать пересеченную песчаную местность и водные преграды. ATMP способен перевозить один стандартный поддон НАТО, боеприпасы, противотанковые мины и другие громоздкие или тяжелые грузы.



Вездеход 6х6 Supacat ATMPС состоит на службе британских вооруженных сил с середины 80-х годов, а 1800 килограммовую версию ATMP приводимую в движение двигателем VW-Audi теперь можно встретить не только в воздушно-десантных войсках, но и в Королевской артиллерии и Королевской морской пехоте.

ATMP способен нести существенную полезную нагрузку для автомобиля такого размера, что в сочетании с его вездеходностью, обеспечило автомобилю хороший спрос на долгие годы. Отлично зарекомендовавший себя в различных военных операциях и боевых конфликтах, ATMP может транспортироваться как на внешней подвеске так и внутри разных воздушных платформ, что обеспечивает его оперативную доступность для аэромобильных сил и сил быстрого реагирования. В прессе прошли сообщения, что спецслужбы Великобритании использовали вездеходы ATMP 6х6 в разведывательной фазе операции против одного из видных руководителей талибов в Афганистане.



ATMP имеет постоянный 6-колесный привод, он способен перевозить 2-х членов экипажа и до 8 человек десанта.

ATMP может быть сконфигурирован для выполнения различных задач:
транспортировки войск
обеспечения снабжения
мобильной базы огневой поддержки
вилочного погрузчика поддонов и трейлера
перевозчика авиационного топлива
эвакуации раненых
ремонтно-эвакуационная машина
подготовки посадочных площадокрадио ретрансляции




История создания принятого на вооружение в 1988 году ATMP является сложной, впрочем как и всего, что создала компания Supacat.

Компания Supacat разработавшая ATMP оказалась не в состоянии производить их в достаточных количествах. В связи с этим компании пришлось поделить контракт с другими производителями (такая же ситуация сложилась и с вездеходом Jackal). Таким образом получилось так, что в начале восьмидесятых годов на вооружение британской армии был принят вездеход ATMP производства компании Fairey Engineering.



В 1995 году было заключено соглашение между Alvis (ныне BAЕ) и Supacat, согласно которому Supacat сохранял права на конструкцию и на производство гражданских версий вездехода, а Alvis отвечала за военные рынки. В 2005 году Supacat восстановила исключительные права маркетинга.

В 1996 году Министерство обороны Великобритании приобрело еще 86 ATMP и 84 прицепов к ним на общую сумму примерно 4 миллиона фунтов стерлингов.



ATMP Mark 3 способен перевозить полезную нагрузку в 1000 кг (она может быть увеличена до 1600 кг за счет снижения проходимости), весит от 1.6 до 1.8 тонны, имеет ограниченные амфибийные возможности, развивает максимальную скорость в 65 км/ч и имеет постоянный полный привод. Несмотря на открытую конструкцию, вездеход может быть оснащен рядом жестских или мягких кабин, лебедкой и даже гусеничным комплектом для еще большего повышения проходимости.

Для обеспечения самостоятельной быстрой загрузки и разгрузки поддонов и грузов, кроме имеющейся лебедки был разработан ряд специальных прицепов FLPT (Fork Lift Pallet Trailer, вилковый подъемник поддонов) и SLLPT (Self Loading Lightweight Pallet Trailer, легкий самоподъемник поддонов).




Существует несколько вариантов, но основной прицеп оснащен электрогидравлическим опрокидывающим механизмом и вилкой. Водитель просто наклоняет прицеп в нижнее положение, обращает к поддону, наклоняет прицеп назад и отъезжает. Весь процесс является очень быстрым, простым и может быть осуществлен, не выходя из вездехода. Максимальная полезная нагрузка для прицепов FLPT составляет 1400 кг и они могут быть переоборудованы для перевозки трех носилок. Прицеп оборудован съемными угловыми стойками с крепежными ремнями. Эти приспособления также используются для перевозки навалочных грузов, таких как коробки или части использованных поддонов. Развертывание комплекта занимает всего несколько минут.






Также был разработан авиа мобильный кран позволяющий ATMP самостоятельно загрузить до 1 т с двух метрового расстояния. Благодаря своей высокой тяге ATMP также предназначен для буксировки 105-мм пушки и трейлера с боеприпасами. Таким образом общая перевозимая и прицепная полезная нагрузка превышает 3500 кг. Существует также авиа транспортабельные портативные топливные контейнеры.

Одним из ключевых требований ATMP являлась авиа транстартабельность, таким образом вездеход может быть сброшен на парашюте, перевозиться на внешней подвеске вертолета на стропах или в сетке или во внутреннем отсеке Chinook. За время своей продолжительной службы, ATMP прошел всю необходимую квалификацию в том числе различные комбинации строповки и воздушное десантирование с различных самолетов. Вертолету Chinook разрешено одновременно перевозить 2 ATMP во внутреннем отсеке или 4 на внешней подвеске. Существуют несколько вариантов укладки ATMP для перевозки большими самолетами.

Для обеспечения мобильной огневой поддержки ATMP оснащается крупнокалиберным пулеметом или комплексом противотанковых управляемых ракет Milan.

Ориентировочная стоимость базовой модели ATMP составляет 8.5- 9.5 тысяч фунтов стерлингов.



Конфигурация вездехода
ATMP имеет постоянный привод (6x6) с передними четырьмя поворотными колесами (две оси) управляющимися с помощью поворотного руля мотоциклетного типа. С руля также управляются рулевые дисковые тормоза, которые действуют независимо друг от друга по обе стороны вездехода и обеспечивают поворот вездехода посредством заноса. ATMP приводится в движение дизельным двигателем и управляется через преобразователь крутящего момента. ATMP оснащен автоматической коробкой передач с тремя передними и одной задней скоростями, а также одним дифференциалом. Двойной выходной вал передает крутящий момент на две раздаточные коробки с встроенными внутренними дисковыми тормозами. Центральный вал приводится непосредственно от раздаточной коробки. Ножная педаль дискового тормоза действует сразу на все колеса. Крутящий момент на передние и задние колеса передается посредством тяжелой двойной цепи с шагом в один дюйм. ATMP построен вокруг стальной рамы из профилей прямоугольного сечения, которая формирует всю форму вездехода и на которой устанавливаются все компоненты и приложения. Кузов ATMP изготовлен из алюминия, что позволяет вездеходу плавать и защищает большинство механических компонентов. Днище прикрыто 5 мм алюминиевой пластиной.



Тактико Технические Характеристики
Двигатель:
Тип: четырех цилиндровый, дизельный с турбонаддувом
Изготовитель: Volkswagen
Модель: ADE 1.9
Объем: 1896 куб.см
Диаметр цилиндра и ход: 79.5 х 95.5 мм
Степень сжатия: 23:01
Мощность: 58 кВт (78 л.с.) при 4000 оборотов в минуту
Максимальный крутящий момент: 164 Нм при 1850 оборотов в минуту
Максимальное число оборотов двигателя: 5200 оборотов в минуту
Охлаждение: жидкостное под давлением, механические вентиляторы

Коробка передач:
Изготовитель: Volkswagen / Audi
Модель: Automatic 089
Пердаточные коэффициенты: 2.71/1.50/1.00/R 2.43:1



Дифференциал:
Изготовитель: Volkswagen/Audi
Соотношение: 3.25: 1

Раздаточная Коробка (две, по одной с каждой стороны):
Модель: Supacat
Соотношение: 3.37: 1

Передний Мост:
Модель: Supacat
Тип: С цепным приводом от центральной оси

Центральный Мост:
Модель: Supacat
Тип: Общий с раздаточными коробками, с дисковыми тормозами

Рулевые ступицы:
Изготовитель: Land Rover — Supacat форсированные.
Модель: 90/110

Задний Мост:
Модель: Supacat
Тип: С цепным приводом от центральной оси, на не поворотных подшипниках



Рулевое управление (Аккерман)
Модель: Supacat
Тип: Руль мотоциклетного типа с гидро усилителем

Рулевое управление (торможением)
Модель: Supacat/ AP
Тип: Руль гидравлический, на стационарных дисках по одному с каждой стороны

Тормоза:
Модель: Supacat / AP
Тип: Гидравлический с ножной педалью, диски Land Rover 110, один на каждой стороне контролирует все колеса через трансмиссию

Электоодорудование:
Напряжение: 12 вольт
Генератор переменного тока: 65 ампер
Аккумулятор: 66 ампер часов
Стартер: 1.8 кВт



Электрические Компоненты:
Гудок, фары, индикаторы (тахометр, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива, счетчик моточасов), задние противотуманные фары, передние фары, задний свет, тормозные фанари, холодный запуск, днищевые насосы, конвойные фары, лебедка, разъем лебедки, дополнительные фары, дополнительные разъемы

Колеса:
Тип: Со стальным центром и усиленными ободами
Размеры: 13 х 15

Шины:
Размер: 31х15.5х15 (Ширина сечения: 389 мм, внешний диаметр: 788 мм)
Норма слойности: 4-х слойные
Камеры: с камерами и бескамерные
Модель: Avon Tredlite или Goodyear Wrangler
Герметик: Дополнительно в бескамерные

Конструкция:
Шасси: Стальные сварные прямоугольные полые профили различных размеров, включая точки подъема/ буксировки, которые могут быть использованы для размещения на внешней подвеске вертолета. Части рамы доступны и могут быть использованы для крепления дополнительного оборудования.
Панели кузова: Алюминиевые пластины различных видов твердости и толщины в зависимости от расположения и функций. Некоторые из них прикованы к раме, а другие являются съемными.
Днищевая панель: Цельная, пяти миллиметровая алюминиевая пластина простирающаяся от передней панели под всем вездеходом

Жидкости:
— Топливо: 50 л
— Масло для двигателя: 4.5 л
— Охлаждающая жидкость: 10 л
— Передняя ось: 0.5 л
— Раздаточная коробка передач: 1.25 л (каждая)
— Смазка шасси: 2 л
— Коробка передач: 2.5 л
— Дифференциал: 0.75 л
— Усилитель руля: 2 л

Размеры в мм:
— Общая длина: 3335 (минимум)
— Общая ширина: 2000 (от колеса до колеса)
— Общая ширина: 1870 (конструкции)
— Максимальная высота: 1895 (открытый вездеход)
— Максимальная высота: 2010 (с кабиной)
— Минимальная высота: 1210
— Колесная база: 1846
— Колея: 1601 (от центра до центра)
— Высота платформы: 940
— Грузовое отделение: 1445x1870
— Дорожный просвет: 215 (на колесах)
— Дорожный просвет: 316 (на гусеницах)
— Угол въезда: 57 градусов
— Угол схода: 58 градусов
— Глубина преодолеваемого брода груженным вездеходом примерно: 860 (порожний всплывает примерно на 700 мм глубины, нагрузка ограничена 300 кг, плюс водитель)

Вес:
— Базовая модель Supacat: 1690 кг
— ATMP: 1800 кг

Вес Дополнительного Оборудования:
— Лебедка: 50 кг
— Аппарель: 26 кг каждая
— Запасное колесо: 41 кг
— Прицеп FLPT: 457 кг

Мобильность (Цифры являются ориентировочными и могут варьироваться в зависимости от спецификации вездехода и сложившихся условий):
— Максимальная скорость: 64 км в час
— Преодолеваемый подъем: 100% (45 градусов)
— Тяговое усилие: 2.0 тонны
— Грузоподъемность: 1.0 тонна (1.4 тонны максимум)
— Боковой уклон: свыше 50 градусов (статический порожний во всех направлениях)

Об этом сообщает сегодня Военное обозрение.


  • Вездеход,
  • Колесо,
  • ФАРА,
  • Подвеска,
  • Градус
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: