"Повторил бы бойню снова"

Тема мультикультурализма все чаще стала подвергаться бурным обсуждениям на самых разных площадках и все в большей степени проявляет себя как прогрессирующая день ото дня старая болезнь, на которую раньше просто не обращали внимания.

Сегодня же противостояние различных культур на территории той или иной страны заставляет общественность крайне эмоционально реагировать на сложившуюся ситуацию. От этого нередко все заинтересованные стороны не только не приближаются в выработке рационального решения обозначенной проблемы, а лишь больше в ней погрязают как многотонный грузовик, выехавший на раскисшую от осенних дождей грунтовку. И ведь нам кажется, что выход-то совсем близко, всего лишь нужно преодолеть несколько метров и снова встать на асфальт рационализма, но в этом и заключается самая главная трудность.



Сегодня олицетворением борца с мультикультурализмом стал норвежец Андерс Брейвик, имя которого понемногу начинает уходить в сторону нарицательности. При этом люди, старающиеся оценить его чудовищное преступление на острове Утёйя в минувшем году, в результате которого погибли 77 человек, разделились, как это часто бывает, на два непримиримых лагеря. Одни уверены в том, что Брейвик сделал все для того, чтобы вернуть Норвегии и Европе самоидентичность. Другие считают, что «норвежский стрелок» — это кровавый маньяк, который убивал методично и хладнокровно десятки людей так, как будто в очередной раз играл в свою любимую компьютерную игру «World of Warcraft», а потому борьба с «иноверцами» для него — это лишь маска.

Казалось, что суд над европейским террористом №1 должен дать ответы на все вопросы по поводу действий Андерса Брейвика. Но слишком уж большой шлейф и ореол вокруг этой фигуры, чтобы оценивать ее однозначно.

Самая главная загадка заключается даже не в том, насколько был адекватен Андерс Брейвик, когда совершал свои кровавые преступления, а в том, сколько еще таких «брейвиков» остаются на свободе и в мыслях вынашивают планы по «очищению» Европы. Рассуждая на эту тему, можно сказать следующее: Брейвик – это некий собирательный образ современного человека с очевидной неустроенностью.

Если посмотреть на биографию «норвежского стрелка», то на поверхность всплывают достаточно примечательные факты. Во-первых, Брейвик имеет высшее образование, которое он, кстати говоря, получил через Интернет. Во-вторых, Брейвик позиционирует себя как лютеранский христианин, однако при этом он состоял (состоит) в масонской ложе столицы Норвегии, называет себя рыцарем-тамплиером, активным сотрудником с национал-радикалами Великобритании. Однако все это было не сразу…

Сначала Брейвик – это обычный норвежский подросток, который, как сообщает британская The Times, даже имел в приятелях выходца из Пакистана, в общении с которым никаких национальных или конфессиональных противоречий юный Брейвик не проявлял. По крайней мере, так свидетельствуют люди, которые знали его с детства. Все перевернулось после того, как 16-летний Андерс Брейвик вступил в молодежную организацию одной из праволиберальных норвежских партий. Именно после этого в молодом Брейвике проснулся интерес к политике, который ему «прививали» его новые покровители. При этом в голове будущего террориста, очевидно, происходит конфликт тех взглядов, которые ему прививали в школе и в семье, и того, что можно назвать неонацистской идеологией. Погружение в политику на фоне собственной жизненной неустроенности и кажущемся отсутствии внимания к своей персоне, подтолкнули Брейвика к тому, что ему стала просто жизненно необходима некая мишень для самореализации. Сначала такой мишенью, как не странно, стала лютеранская церковь, приверженцем идей которой Брейвик продолжает себя называть. Церковь Брейвик обвинял в попустительстве к распространению однополой любви и браков, к тому, что сама церковь закрывает глаза на тот, как храмы используются в коммерческих целях. Затем будущий «стрелок» нашел более подходящую цель для того, чтобы мир его заметил. Это борьба с мультикультурализмом, который захлестнул Европу. Казалось бы, что слова Брейвика действительно – в точку. Но под этими словами, скорее, скрывается некая гражданская неудовлетворенность от своего положения в обществе. Остаться незаметным среднестатистическим норвежцем Брейвик не смог себе позволить…

Очевидно, что норвежский террорист так и не смог отмежеваться от некой болезни роста. Любой подросток, будь то норвежец, француз или русский, для того, чтобы самореализоваться, ищет некую сферу деятельности, которая наилучшим образом раскроет его таланты. Кто-то погружается в музыку, кто-то отдает себя полностью учебе, кто-то начинает зарабатывать деньги, а кто-то вдруг видит в себе нового мессию… По всей видимости, у Брейвика, как у достаточно обеспеченного подданного норвежской короны, было много свободного времени, которое он и решил посвятить одной идее для собственной самореализации – борьбе с выбранным врагом. Так называемый кризис тридцатилетнего мужчины подтолкнул норвежского террориста к активным действиям.

Брейвика совершенно нельзя назвать фанатиком. Свои мысли он формулирует ясно. Он старается показать обществу те проблемы, которые стали практически непреодолимыми для дальнейшего полноценного развития. Если бы на секунду забыть о том, что Брейвик своими руками отобрал жизни 77 ни в чем неповинных людей, то можно было бы подумать, что из Брейвика вышел бы неплохой политик. Ведь в мире существует достаточное количество политиков, которые одним росчерком пера уничтожали или уничтожают не десятки, а десятки тысяч человек. Мы все прекрасно знаем этих государственных деятелей…

Только Брейвик просто решил примерить на себя образ главного борца с тем, что ему показалось самой глобальной европейской проблемой на сегодняшний день. Он решил предстать некой вершиной проблемной пирамиды, чтобы достичь своих целей. Его подростковые мечты о внимании к своей личности вылились в то, о чем сегодня говорит весь мир. Как Герострат, сжегший храм Артемиды только ради собственного честолюбия, Андерс Брейвик сделал поступок, который вполне можно охарактеризовать как геростратова слава.

Брейвик явно понимал: если он убьет десятки людей, то проблема массовой иммиграции мусульман в Европу не решится. Получается, что все слова Брейвика о попытках решить проблему затянувшегося мультикультурализма – это всего лишь бравада человека, старающегося всеми силами привлечь к себе внимание. И если в Древней Греции был создан специальный указ о том, чтобы греки забыли имя Герострата, то «Герострат» норвежский, похоже, добился своего. О нем говорят в Осло, о нем говорят в Брюсселе, о нем говорят в Вашингтоне, о нем говорим мы…

Но ведь по большому-то счету Андерс Брейвик к реальному решению проблемы мультикультурализма не имеет ровным счетом никакого отношения. Он лишь актер, который сыграл свою роль в 2011, и продолжает играть ее сегодня. Слезы, вдруг возникшие при виде своих собственных портретов в мундире и с оружием в руках, лишний раз свидетельствуют о том, что «норвежский стрелок» — это новоявленный Герострат, которому общественное внимание к своей собственной персоне гораздо важнее, чем те идеи, за которые он якобы борется.

О Брейвике никак нельзя говорить как о психически неуравновешенном человеке. Он знает свою цель и активно к ней стремится. Он отдает себе отчет, что мультикультурное законодательство Норвегии можно использовать в своих интересах. Он прекрасно работает на камеру. Складывается впечатление, что весь этот человек – своеобразная гламурная пиар-акция, рассчитанная на тех людей, кто склонен идеализировать массовые убийства под маской нового очищения христианства. А пиар-акциями реальные проблемы вряд ли можно решить…

Об этом пишет сегодня Военное обозрение.

Брейвик на суде заявил, что повторил бы бойню снова
«Норвежский стрелок» Андерс Брейвик не боится провести остаток жизни в тюрьме, заявил сам он во вторник на процессе в Осло. По его словам, он повторил бы все снова, поскольку им двигало добро, а не зло. При этом Брейвик добавил, что устроил бы самое зрелищное и изощренное нападение со времен Второй мировой войны.

Как немецкие парашютисты штурмовали Крит
План операции Замысел операции 11-го корпуса предполагал одновременную высадку воздушного десанта и посадку планеров в нескольких точках острова.

«Если бы не мы, началась бы бойня»: командир вильнюсского ОМОНа о событиях 1991 года
Литовский суд оправдал бывших командиров вильнюсского ОМОНа Болеслава Макутыновича и Владимира Разводова, которые обвинялись в преступлениях против человечности и военных преступлениях.

Между двумя мировыми бойнями
Виды на Украину имели многие. И началось это давным-давно, когда, как говорят знающие историки, произошел первый раунд религиозно-цивилизационного противоборства и пятитысячное польское войско при поддержке 300 немецких рыцарей и 1000…


  • Брейвик,
  • Андерс,
  • Проблема,
  • Десятка,
  • Человек
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: