Математики предложили отменить расписание автобусов

Инженеры и математики из технологического института Джорджии (США) предложили отменить традиционное расписание общественного транспорта и заменить его централизованной системой управления, основанной на принципе выравнивания интервалов. В статье, опубликованной в журнале Transportation Research Part B, ученые изложили принципы работы алгоритма, координирующего движение транспорта и привели расчеты, лежащие в его основе. Краткое содержание исследования авторы приводят в своем блоге.

Большинство схем работы общественного транспорта предусматривает расписание, — указывают авторы, при этом обычно, в условиях непредсказуемого трафика, его выполнять не получается. Задержки часто вызывают скопление автобусов друг за другом (по-английски его называют bus bunching), когда отстающего водителя догоняют водители, следующие за ним по расписанию. Авторы утверждают, что скопление — неизбежная проблема работы по расписанию, и предлагают от него отказаться.

Альтернативная схема работы выглядит следующим образом. Каждый автобус предлагается снабдить датчиком GPS, который сообщает серверу о своем местоположении. Когда сервер понимает, что автобус попал в контрольную точку, он вычисляет время, которое заняло преодоление данного участка пути. Далее сервер рассчитывает, какое время должен провести водитель в контрольной точке, и посылает ему сигнал о том, когда следует начать движение.

Временной интервал, за который водителю нужно будет преодолеть следующий участок, изменяется сервером на время, равное среднему между интервалом преодоленного участка и интервалом следующего позади автобуса. При этом, вне зависимости от возникновения задержек, постепенно интервалы всех автобусов выравниваются. «То, как именно это происходит, — магия математики» — сказал один из авторов работы, Джон Бартольди.

Авторы провели компьютерные симуляции и показали, что алгоритм действительно позволяет быстро выровнять интервалы и избежать скопления автобусов. Кроме того, такая схема движения, в отличие от движения по расписанию, позволяет легко адаптировать систему, если какие-то автобусы выходят из строя.

Исследователи испытали свои разработки «в поле» на автобусах, работающих в кампусе своего института. Для этого каждый из автобусов был снабжен планшетом, работающим под операционной системой Android, который посылал данные о координатах и принимал сообщения от сервера.

Предложенный алгоритм, однако, имеет свои недостатки. Он применим только для нагруженных линий, где интервалы между автобусами составляют не более 10-12 минут. При больших интервалах в движении отсутствие расписания раздражает многих пассажиров.

Источник: lenta.ru

Автоновости
На заводе Toyota в Шушарах введут вторую смену Завод Toyota в Шушарах заработает в две смены с сентября 2012 года. Как сообщили в ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия», для перехода на двухсменный график в настоящее время ведется набор новых сотрудников. Компания наймет 600 человек, таким образом общее количество работников предприятия достигнет 1 750. Кроме того, на заводе будет существенно расширено производство.

Еврокомиссия официально предложила отменить визы для украинцев
Брюссель, 20 апреля. Европейская комиссия официально предложила отменить визы для граждан Украины.

Памфилова предложила отменить выборы в Барвихе
Председатель Центризбиркома России Элла Памфилова предложила отменить выборы в Барвихе, передает корреспондент «Газеты.Ru». Новость дополняется.

С 26 марта в Пскове меняется расписание автобуса №12
С 26 марта меняется расписание движения автобусов по маршруту №12 «Вокзал — Псковкирпич», сообщается на сайте ГППО «Псковпассажиравтотранс». С расписанием можно ознакомиться в разделе «Расписания».


  • Работа,
  • Автобус,
  • Расписание,
  • Транспорт,
  • Интервал
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: