«Стадный инстинкт» обнаружен у шимпанзе и двухлетних детей Двухлетние дети и шимпанзе склонны копировать действия, совершаемые большинством их товарищей, и крайне редко следуют за отдельными детьми или обезьянами, отклоняющимися от общего «курса толпы», сообщает РИА «Новости» со ссылкой на публикацию в журнале Current Biology. Многие ученые считают отличительной способностью высших приматов, людей и некоторых других социальных животных умение передавать и перенимать поведенческие стратегии и знания от поколения к поколению. Двухлетние дети и шимпанзе склонны копировать действия, совершаемые большинством их товарищей, и крайне редко следуют за отдельными детьми или обезьянами, отклоняющимися от общего «курса толпы», сообщает РИА «Новости» со ссылкой на публикацию в журнале Current Biology. Многие ученые считают отличительной способностью высших приматов, людей и некоторых других социальных животных умение передавать и перенимать поведенческие стратегии и знания от поколения к поколению. Одним из простейших проявлений этого феномена является так называемый «инстинкт толпы» — сохранение и распространение лишь тех идей, которые более всего распространены среди членов стаи или общества. Группа ученых под руководством Дэниеля Хауна из Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка в Лейпциге (Германия) обнаружила, что этот инстинкт характерен для детей в возрасте двух лет и старше, взрослых шимпанзе и не проявляется среди орангутангов. Хаун и его коллеги обнаружили этот феномен в ходе простого эксперимента. Ученые собрали простейший игровой автомат, который состоял из трех разноцветных коробок с лунками и шарика. Дети или обезьяны могли положить шарик в одну из лунок и получить награду в случае, если они угадывали правильный вариант. Антропологи собрали группу из 16 детей, 15 шимпанзе и 12 орангутангов и научили их играть с устройством. В каждом случае они настраивали игровой автомат так, что выигрышным оказывался определенный цвет лунки — желтый, красный или синий. Затем они собрали всех обезьян и детей вместе и проверили, как игроки будут вести себя в случае, когда у них будет возможность наблюдать за действиями четырех их «друзей», которые стояли выше в очереди. Хаун и его коллеги составляли очередь таким образом, что трое их подопечных бросали шарик в лунку одного цвета, а четвертый — опускал по три шарика в отверстие на коробке другого цвета. Первые три игрока получали по одному «призу», а последний — три «награды». Таким образом, ребенок или обезьяна могли присоединиться к большинству и получить меньше призов, или же причислить себя к меньшинству и приобрести больше наград. Оказалось, что дети и шимпанзе предпочитали действовать так, как поступало большинство их товарищей, несмотря на то, что они получали меньше «призов» по сравнению с меньшинством. С другой стороны, орангутанги не реагировали на действия своих товарищей и бросали шарики в случайные лунки. «Я думаю, мало кто предполагал, что двухлетние дети уже прислушиваются к мнению большинства. Родители и учители должны понимать влияние этого процесса на общение их детей со сверстниками. Тенденция следовать за действиями большинства считается ключевым фактором в передаче относительно безопасных, надежных и действенных поведенческих стратегий с точки зрения эволюции», — заключает Хаун. РИА «Новости» Источник: www.gazeta.ru Шимпанзе, Товарищ, Ребёнок, Хауна, Случай

«Стадный инстинкт» обнаружен у шимпанзе и двухлетних детей

Двухлетние дети и шимпанзе склонны копировать действия, совершаемые большинством их товарищей, и крайне редко следуют за отдельными детьми или обезьянами, отклоняющимися от общего «курса толпы», сообщает РИА «Новости» со ссылкой на публикацию в журнале Current Biology. Многие ученые считают отличительной способностью высших приматов, людей и некоторых других социальных животных умение передавать и перенимать поведенческие стратегии и знания от поколения к поколению.

Двухлетние дети и шимпанзе склонны копировать действия, совершаемые большинством их товарищей, и крайне редко следуют за отдельными детьми или обезьянами, отклоняющимися от общего «курса толпы», сообщает РИА «Новости» со ссылкой на публикацию в журнале Current Biology.

Многие ученые считают отличительной способностью высших приматов, людей и некоторых других социальных животных умение передавать и перенимать поведенческие стратегии и знания от поколения к поколению. Одним из простейших проявлений этого феномена является так называемый «инстинкт толпы» — сохранение и распространение лишь тех идей, которые более всего распространены среди членов стаи или общества.

Группа ученых под руководством Дэниеля Хауна из Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка в Лейпциге (Германия) обнаружила, что этот инстинкт характерен для детей в возрасте двух лет и старше, взрослых шимпанзе и не проявляется среди орангутангов.

Хаун и его коллеги обнаружили этот феномен в ходе простого эксперимента. Ученые собрали простейший игровой автомат, который состоял из трех разноцветных коробок с лунками и шарика. Дети или обезьяны могли положить шарик в одну из лунок и получить награду в случае, если они угадывали правильный вариант.

Антропологи собрали группу из 16 детей, 15 шимпанзе и 12 орангутангов и научили их играть с устройством. В каждом случае они настраивали игровой автомат так, что выигрышным оказывался определенный цвет лунки — желтый, красный или синий.

Затем они собрали всех обезьян и детей вместе и проверили, как игроки будут вести себя в случае, когда у них будет возможность наблюдать за действиями четырех их «друзей», которые стояли выше в очереди.

Хаун и его коллеги составляли очередь таким образом, что трое их подопечных бросали шарик в лунку одного цвета, а четвертый — опускал по три шарика в отверстие на коробке другого цвета. Первые три игрока получали по одному «призу», а последний — три «награды». Таким образом, ребенок или обезьяна могли присоединиться к большинству и получить меньше призов, или же причислить себя к меньшинству и приобрести больше наград.

Оказалось, что дети и шимпанзе предпочитали действовать так, как поступало большинство их товарищей, несмотря на то, что они получали меньше «призов» по сравнению с меньшинством. С другой стороны, орангутанги не реагировали на действия своих товарищей и бросали шарики в случайные лунки.

«Я думаю, мало кто предполагал, что двухлетние дети уже прислушиваются к мнению большинства. Родители и учители должны понимать влияние этого процесса на общение их детей со сверстниками. Тенденция следовать за действиями большинства считается ключевым фактором в передаче относительно безопасных, надежных и действенных поведенческих стратегий с точки зрения эволюции», — заключает Хаун.

РИА «Новости»

Источник: www.gazeta.ru


  • Шимпанзе,
  • Товарищ,
  • Ребёнок,
  • Хауна,
  • Случай
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: