Названа неожиданная причина крушения ATR-72 под Тюменью

Названа неожиданная причина крушения ATR-72 под ТюменьюБлагодаря расшифровке «черных ящиков» эксперты узнали, из-за чего лайнер потерпел крушение.

Расшифровка бортовых самописцев разбившегося под Тюменью самолета ATR-72 показала, что лайнер потерял управляемость из-за обледенения. Лед забился в элероны (подвижные части крыла, расположенные на задней кромке и предназначенные для управления углом крена самолета), и не позволил совершить экипажу ни одного маневра, пишут «Известия» со ссылкой на источники в Росавиации.

Судя по расшифрованным записям, потерю управляемости пилоты обнаружили сразу после отрыва от земли и поэтому попытались вернуться на аэродром. Как следует из официального сообщения МАК, «после взлета самолет набрал высоту примерно 210 метров после чего возник сначала правый крен более 35°, а затем левый крен, достигший более 50° в момент столкновения с землей».

Как объяснил источник в Росавиации, это возможно из-за снижения поперечной управляемости лайнера. Такое могло произойти в том случае, если в щели крыла и элеронов попала вода, которая превратилась в лед. Элерон крепится к концу крыла, но крепится не плотно, а с небольшим зазором. Этот зазор необходим для того, чтобы в полете не случились завихрения, и элерон не потерял эффективность.

«Картина полета это подтверждает: сначала пилоты сделали один крен, потом другой, убедившись, что машина не слушается, решили вернуться. А для этого нужно делать разворот – и тоже с креном. Ребята попали в сложное положение: вариантов справиться с потерей управляемости есть несколько, но четких рекомендаций нигде нет», — пояснил собеседник издания.

Заметить обледенение в щелях простым глазом невозможно, а устранить ее можно только обработав самолет специальной антиобледенительной жидкостью «Арктика». Решение об обработке лайнера принимает командир корабля.  28-летний КВС Сергей Анцин отказался от обработки «Арктикой». Об этом сообщил глава Росавиации Александр Нерадько, эту же информацию сразу же после трагедии подтвердили в тюменском аэропорту «Рощино».

В настоящее время специалисты Росавиации и правоохранительных ведомств ищут виновного в том, почему самолет перед вылетом не прошел антиобледенительную обработку.

В самой авиакомпании Utair двое суток подряд выдавали противоречивую информацию. Сначала сообщили, что у погибшего КВС Анцина было более девяти тысяч часов налета. Авиационные эксперты сразу засомневались в правдивости этих данных: максимальный налет в год может быть не больше 880 часов. Сергей Анцин закончил Ульяновское высшее авиационное училище в 2008 году, и налетать столько никак не мог. Позднее глава Utair Андрей Мартиросов заявил, что налет был небольшой: 2,5 тыс. часов у Сергея Анцина и 1,7 тыс. часов у второго погибшего пилота 23-летнего Никиты Чехлова. Оба пилота недавно проходили переподготовку и обучение на тренажерах. 

Источники в Росавиации подтвердили, что в ходе проводимого расследования уже появились вопросы к организации летной работы в Utair.

Об этом сообщает Topnews.

Названа причина катастрофы ATR-72 под Тюменью
Причиной аварии самолета ATR-72 компании «ЮТэйр» в Тюмени стало решение лететь без проведения противообледенительной обработки. Об этом сообщили в Межгосударственном авиационном комитете. Катастрофа произошла в апреле 2012 года.

Число жертв крушения ATR-72 под Тюменью увеличилось до 32
В тюменской больнице скончалась еще одна пострадавшая в авиакатастрофе.

Крушение ATR-72: приоритетной версии по-прежнему нет
Эксперты Межгосударственного авиационного комитета начали детальный анализ катастрофы самолета ATR-72 под Тюменью. Первый этап — подробная аэрофотосъемка района падения и расшифровка записей бортовых самописцев. Эксперты МАК будут производить компьютерную реконструкцию полета, и на это уйдет не меньше месяца. Тем временем, продолжается опознание погибших. Родственники погибших стали собираться у областной больницы за несколько часов до начала процедуры опознания.


  • Росавиация,
  • ЧАСЫ,
  • Управляемость,
  • КРЕН,
  • Эксперт
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: