БМП Дымчатый Леопард CM-32

Усилия Тайваня наладить производство своих собственных боевых машин пехоты с колесной формулой 8х8, получивших название CM-32, едва не закончилось полным провалом.

Тайвань представил CM-32 на военном просмотре в уезде Наньтоу в январе 2005 года. Тогда президент Чэнь Шуйбянь (Chen Shui-bian) заявил журналистам, что проект создаст рабочие места и сможет улучшить обороноспособность 23-х миллионного острова.

Названный в честь тайваньского почти исчезнувшего дымчатого леопарда, СМ-32 едва не повторил судьбу самого леопарда. Проект столкнулся с многочисленными проблемами начиная от законодательной инерции, бюджетных проблем заканчивая конструктивными недостатками.

Армия намеревалась заказать порядка 700-1400 БМП по приблизительной стоимости в 2 миллиона долларов за штуку с целью замены своих устаревших бронетранспортеров M113, бронетранспортеров местного производства СМ-21 (вариант M113) и полноприводных черырех колесных Textron Commando LAV- 150S. В 2007 году было начато производство CM-32.



Производимый и разработанный Центром по разработке вооружений (Ordnance Readiness Development Center, ORDC) Дымчатый Леопард является вторым БМП столкнувшимся с угрозой уничтожения на стадии проекта. Первым был злополучный БМП Быстрый Леопард CM-31 с колесной формулой 6х6, проект которого был остановлен в 2000-ом году столкнувшись с трудностями при разработке. Этот автомобиль создавался совместно с ирландской компанией Timoney Technology Limited с возможностью лицензионного производства в Тайване. В связи с неудачей с CM-31 военные начали разработку CM-32 в 2000 году в качестве замены CM-31.

Пришло время и проекта CM-32 столкнуться с угрозой закрытия. Во-первых, законодатели Тайваня заморозили две трети бюджета проекта СМ-32 в качестве наказания Министерства Национальной Обороны (МНО) за «несоблюдение бюджетных протоколов».

Источник близкий к тайваньскому Совету Национальной Безопасности считает, что существует «подковерная борьба», связанная с «лицами, желающими делать бизнес на подсистемах БМП, таких как башни, вооружение, приборы ночного видения и т.д. С другой стороны, необходимо переосмыслить использовании коммерческих и стандартных компонентов на этом БМП, особенно двигателя и коробки передач, чтобы снизить затраты».



Дополнительные проблемы были связаны с тем, что вес БМП превысил 22 тонны, что примерно на 5 тонн больше, чем большинство машин подобного типа. БМП подвергался критике из-за отсутствия на начальном этапе проектирования амфибийных возможностей. Не обошлось без проблем с подвеской и сцеплением с грунтом. Во время демонстрации в январе 2005 года БМП совершил несколько неудачных попыток подняться на 70-и градусный подъем. По словам директора Центра анализа безопасности Тайваня Фу С. Мэй (Fu S. Mei), были обнаружены недостатки в таких областях, как радиус поворота, вес и броневая защита. В 2008 году производство CM-32 приостанавливалось из-за появлений трещин в бронекорпусуле. В марте 2010 года тайваньская газета “Apple Daily” со ссылкой на военные источники сообщила, что CM-32 не отвечает требованиям баллистической защиты, так как при проведении обстрела пули пробили кормовую часть одной из машин.

На первом этапе были произведены три прототипа машины: варианты Р-1 и Р-2 с башенками вооруженными 25-и миллиметровой автоматической пушкой ATK M242 Bushmaster и P-0 бронетранспортер. Машина тогда сумела развить максимальную скорость в 110 километров в час. Она приводилась в движение дизельным двигателем Caterpillar C12 мощностью в 450 лошадиных сил и семи скоростной автоматической коробкой передач Allison HD40707. Вариант P-0 перевозил экипаж из трех человек (командира, наводчика и водителя) вместе с шестью десантниками.



Первоначально ORDC планировал произвести дополнительные варианты CM-32, в том числе медицинский автомобиль, самоходный миномет, командирскую машину, инженерную машину, мобильную 105-мм артсистему с пушкой M68A1 с боезапасом в 32 выстрела и дальностью стрельбы до 2000 метров, а также машину ПВО, вооруженную зенитными ракетами тайваньской разработки Tien Chien (Воздушный Меч).

«Однако несмотря на публичные заявления, ORDC не уверен, что он сможет произвести восемь или девять дополнительных вариантов требующихся армии, — сказал Мэй. Более чем очевидно, что такие варианты как 120-мм самоходный миномет и мобильная 105-мм артсистема не смогут быть разработаны без помощи иностранных подрядчиков и поставщиков основных систем (например башни)».

Тем временем велись переговоры с General Motors о приобретении Light Armored Vehicle-3 (LAV-3). GM представил LAV-3 в 1994, 1997 и 2001 годах «заинтересованным тайваньским чиновникам», сообщил источник в GM. Тайвань также обсуждал возможность частичного производства LAV-3 на своей территории. Тем временем чиновники GM полностью не отказались от этой идеи, но выразили большое сомнение, что сделка вообще состоится.



Как и большинство бронированных машин, СМ-32 разработан с усиленной броневой защитой фронтальной части и более слабой защитой бортов и кормы. Передняя панель может выдержать огонь крупнокалиберных пулеметов, а борта, крыша и корма должны защитить экипаж и десант от огня из легкого стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов. БМП оснащена системой пожаротушения, а также системой защиты от ОМП. V-образная форма корпуса должна защитить экипаж от воздействий мин и самодельных взрывных устройств. Машина может выдержать взрыв до 12 кг тротилового эквивалента под любым колесом. Имеется система контроля давления в шинах обеспечивающая контроль каждого отдельного колеса с целью адаптировать автомобиль к той или иной местности или обеспечить подкачку шин при их пробитии. Установлены два магазина из пяти дымовых гранат, которые могут могут быть использованы для наступательных и оборонительных действий.



Силовая установка размещена в передней правой части корпуса, как и в большинстве современной бронетехники. Водитель располагается в передней левой части автомобиля, а двигатель установлен справа от него. Десантное отделение расположено в задней части БМП, в кормовой части расположена башня, а в варианте БТР там могут располагаться до восьми бойцов. Посадка и высадка десанта осуществляется через заднюю рампу или люки в крыше. Передний обзор водителя обеспечивается через цельную крышку люка и дневные перископы. Центрально расположенный дневной перископ может быть заменен на пассивный перископ для ночного вождения. Командир и наводчик имеют дневной/ночной прицельный комплекс. Использование зеркал заднего вида установленных в передней части автомобиля требуется при движении в застроенном районе. Полностью амфибийная CM-32 приводится в движение на воде двумя водометами установленными по обе стороны корпуса на задней панели. Она способна развивать максимальную скорость на воде в 8 км/час. Запас хода CM-32 по шоссе приближается к 800 км.



Главным вооружением CM-32 являются 20-мм автоматическая пушка и 12.7-мм крупнокалиберный пулемет Browning M2. БТР CM-32 оснащен 40-мм автоматическим гранатометом и 12.7-мм крупнокалиберным пулеметом Browning M2. В варианте средства огневой поддержки планируется установить 105-мм орудие или 120-мм миномет. Несколько машин были оснащены дистанционно управляемой системой вооруженния включающей пулемет и стабилизированную 25-мм пушку M242.

Планы закупок были откорректированы до 600 автомобилей. Однако планы постоянно менялись и до 2017-2018-го года армия решила принять на вооружение лишь 368 машин. Помимо тайваньской армии бронемашины CM-32 никем не используются.



Тактико-технические характеристики CM-32 Yunpao (Дымчатый Леопард)
Размеры:
Общая длина: 6.35 м
Ширина: 2.70 м
Высота: 2.23 м
Состав:
Экипаж: 3 + 6
Вес: 22 тонны

Вооружение:
БМП:
Автоматическая пушка 20-мм: х1
Пулемет 7.62-мм: х1
Дымовой гранатомет: 2 х 5

Машина огневой поддержки:
105-мм пушка или-120 мм миномет
Пулемет 7.62-мм: х1
Дымовой гранатомет: 2 х 5

Самоходный миномет :
Миномет: 120-мм х1
Пулемет 7.62-мм: х1
Дымовой гранатомет: 2 х 5

Бронетранспортер:
Автоматический гранатомет: 40-мм х1
Крупнокалиберный пулемет 12.7-мм Browning M2: х1
Дымовой гранатомет: 2 х 5

Силовая установка:
Двигатель: дизельный двигатель Caterpillar C12
Мощность: 450 лошадиных сил
Максимальная скорость: 110 км/ч
Запас хода: 800 км

Радиус разворота: 8.5-9 м.
Ширина преодолеваемой траншеи: 2 м
Высота вертикального преодолеваемого препятствия: 1 м

Об этом пишет сегодня Военное обозрение.

Азиатские боевые бронированные машины
ОБТ новейшего поколения Type 10 состоит на вооружении японских сил самообороны.

Амфибии: от корабля к берегу
Десантная плавающая машина корпуса морской пехоты США AAV-7 эффектно входит в воду Переброска пехотного отделения на побережье во время морской десантной операции является, несомненно, сложной задачей… и не только для людей.

Мировой рынок и производство бронированных машин (часть 3 из 3)
Наземная Боевая Машина GCV (Ground Combat Vehicle) По сравнению с несколькими годами ранее, когда колеса были очень популярны, 2013 год прошёл под знаком возвращения к гусеницам, несмотря на более высокую стоимость их эксплуатации.

Снежный барс. Кого в Средней Азии называют «драгоценным бриллиантом в оправе гор»?
Считается, что первое научное описание снежного барса сделал французский натуралист Жорж Луи Бюффон в 1761 году.


  • БМПА,
  • Машин,
  • Гранатомет,
  • Миномет,
  • Экипаж
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: