РПКСН «Дельфин» останутся на вооружение – срок эксплуатации подлодок увеличат на 10 лет

Северодвинское предприятие «Звездочка» произведет восстановление техготовности стратегических подлодок проекта 667БДРМ.

Производство работ пройдет в несколько этапов. После завершения работ срок службы РПКСН «Дельфин» увеличится на 10 лет – с 25 до 35 лет. Как сообщалось ранее, подводные лодки данного проекта должны были снять с вооружения – в 2015 году выходит срок службы первых из них. Теперь же благодаря начинающимся работам по восстановлению техготовности, они еще послужат отечеству до 2025 года. В данное время подлодки серии «Дельфин» перевооружаются – будут установлены баллистические ракеты «Лайнер» (Р-29РМУ2.1). Ракеты являются модификацией ракет «Синева» (Р-29РМУ2). Новые ракеты могут увеличить срок эксплуатации «Дельфинов» как минимум до 2030 года.



В субботу, 24 марта со стапелей док-камеры судоремонтного завода «Звездочка» сошла в воду самая первая подводная лодка серии «Дельфин» — К-51 «Верхотурье». Она стала первой подлодкой, которая прошла восстановительные работы техготовности. На заводе подлодка «Верхотурье» находится с декабря 2010 года. Специалисты завода провели капитальный ремонт корпуса, внутренних систем, механизмов и агрегатов. Так же произведен комплекс работ по восстановлению оборудования атомных реакторов. РПКСН «Верхотурье» будет возращена в состав ВМФ к концу этого года.

На сегодня, военно-морской флот имеет в своем составе 6 подводных кораблей данного проекта. Все подлодки уже прошли программы модернизаций и среднего ремонта. Модернизация последней лодки завершилась в конце 2010 года. У РПКСН «Новомосковск» понизили уровень шумности, повысили живучесть, обеспечили ядерную безопасность. Улучшили оборудование для обнаружения подводных кораблей противника.



Подводная ракетная субмарина стратегического назначения 667БДРМ «Дельфин»
Проект «Дельфин» завершил серию подводных кораблей серии 667 – РПКСН второго поколения. Он представляет собой переходную модель подлодок со II поколения на III поколение. Как и предыдущие подлодки серии 667 – «Дельфин» разработан конструкторским бюро «Рубин», который возглавлял С.Ковалев. Работы по проектированию 667БДРМ начинаются согласно постановления правительства Советского союза от 10.09.1975 года. Первоначально, подводные корабли были вооружены баллистическими ракетами межконтинентального назначения Р-29РМ – последними отечественными БРПЛ жидкостного исполнения. Дальность применения более 8.3 тысячи километров.

Конструкция новых кораблей является продолжением развития серии 667. РПКСН получают увеличенные ограждения шахт пуска баллистических ракет. Увеличили длину оконечностей корпуса, следствием чего возрос диаметр корпуса. При разработке «Дельфинов» старались уменьшить присущие предыдущим кораблям недостатки – шумность подлодки и помехи, мешающие бортовой гидроакустике. Это привело к тому, что лодки стали иметь гидроакустическую заметность сравнимую с ПЛАРБ «Огайо», относившаяся к 3-му поколению американских подлодок.



В качестве энергетической установки РПКСН «Дельфин» используют 2 реактора водо-водяного исполнения и 2 турбины парового типа ОК-700А. Реакторы имеют мощность 90 мВт каждый. Кроме них, на подлодках установили 2 турбогенератора ТГ-3000, 2 дизельных генератора ДГ-460 и 2 электродвигателя с суммарной мощностью 550 л.с. Для обеспечения малошумности хода «Дельфины» получают гребные винты с усовершенствованными характеристиками гидроакустики. Для выравнивания потоков воды создаваемых винтами на легком корпусе установили гидродинамическое спецустройство. Повысили общую комфортабельность подлодки – оборудовали спортивный зал, солярии, сауну. Регенерация воздуха происходит за счет электролиза воды и поглощением углекислого газа твердыми поглотителями. Для централизации управления подводные корабли проекта 667БДРМ получили БИУС «Омнибус-БРДМ». Гидроакустика – комплекс «Скат-БРДМ», не уступавший в свое время лучшим мировым аналогам. Для снижения гидроакустических помех впервые применяют в Советском союзе стеклопластик для обтекателя антенны. Дополнительная антенна для гидроакустики буксируемого типа, в походном положении убрана в корпус лодки. Точное применение БРПЛ обеспечивал комплекс навигации «Шлюз». Для точного определения местонахождения, подлодка раз на 2-е суток всплывала на перископную глубину и с помощью астрокоррекции проводились расчеты. Для осуществления связи РПКСН оснащались комплексами «Молния-Н», дополнительно имелись 2 буйковые всплывающие антенны, для осуществления радиосвязи на больших глубинах.

Кроме БРПЛ на борту подлодок установлены ТРК, состоящие из 4 ТА 533 мм калибра. Они позволяют использовать широкий набор торпед, ракето-торпед и приборов для обеспечения защиты корабля. Работы по строительству начинаются в 1981 году в Северодвинске. Данные субмарины составляют морскую основу ядерного щита Российской Федерации. Все лодки проекта, кроме одной, состоят на вооружении Северного флота. Место базирования подлодок – бухта Ягельная.



Построенные РПКСН проекта «Дельфин»:
— заводской номер 379 – К-51 «Верхотурье», заложена в феврале 1981 года, встала в строй в декабре 1984 года. На данный момент проходит восстановительные работы по продлению техготовности;
— заводской номер 380 – К-84 «Екатеринбург», заложена в феврале 1982 года, встала в строй в декабре 1985 года;
— заводской номер 381 – К-64(1999 год – БС-64), заложена в декабре 1982 года, встала в строй в декабре 1986 года. Субмарина стоит на приколе;
— заводской номер 382 –К-114 «Тула», заложена в феврале 1984 года, встала в строй в октябре 1987 года;
— заводской номер 383 – К-117 «Брянск», заложена в апреле 1985 года, встала в строй в сентябре 1988 года;
— заводской номер 384 – К-18 «Карелия», заложена в феврале 1986 года, встала в строй в октябре 1989 года;
— заводской номер 385 – К-407 «Новомосковск», заложена в феврале 1987 года, встала в строй в ноябре 1990 года.

Основные характеристики:
— НАТОвская кодировка Delta IV;
— команда корабля 135 человек;
— автономное плавание 3 месяца;
— водоизмещение над/под – 11.7/18.2 тысяч тонн;
— длина 167 метров;
— ширина 11.7 метров;
— осадка 8.8 метра;
— комплекс космической связи «Цунами-БМ»;
— ПУ зенитно-ракетного комплекса «Стрела»;
— скорость хода над/под – 14/24 узла;
— глубинный потолок раб/макс – 320/650 метров;
— будущее вооружение — 16 БРПЛ «Лайнер» или «Синева»;

Об этом пишет сегодня Военное обозрение.

В Украине пьяных водителей начнут лишать прав на 10 лет
На сегодняшний день срок наказания в стране составляет 1-2 года. Правительство Украины решило ужесточить меры наказания для граждан, замеченных за управлением транспортными средствами в нетрезвом виде.

Вице-президенту Абхазии запретили въезд в Молдавию на 10 лет
Вице-президент Республики Абхазия Виталий Габния был задержан в аэропорту Кишинева и получил запрет на въезд в страну сроком на 10 лет за участие в параде в Приднестровье, сообщили в министерстве…

Россия выдала Белоруссии кредит на $760 млн на 10 лет
Россия и Белоруссия подписали соглашения о кредите Минску на $760 млн.

Новейший американский истребитель уже устарел на 10 лет( "The Daily Beast",США)
Когда новый унифицированный ударный истребитель ВВС США F-35 Joint Strike Fighter, уже обошедшийся Пентагону в 400 миллиардов, будет, наконец, принят на вооружение после почти двадцати лет разработки и испытаний, он окажется не в состоянии поддерживать наземные войска столь же эффективно, как более старые самолеты.


  • Номер,
  • Проект,
  • Февраль,
  • Серия,
  • Подлодка
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: