ПАК ФА получит позолоченный фонарь кабины пилота

Обнинское ОНПП «Технология», участвующее в разработке перспективного истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), использовало золотое напыление для защиты стеклянной кабины пилота от радиоволн и солнечного излучения. Об этом в пятницу, 23 марта, пишут «Известия». Благодаря позолоте фонарь кабины пилота не будет отражать сигналы радиолокационных станций ПВО противника, а бортовая электроника ПАК ФА останется «нивидимой» для средств радиоэлектронной разведки.

Благодаря позолоте фонарь кабины пилота не будет отражать сигналы радиолокационных станций ПВО противника, а бортовая электроника ПАК ФА останется «невидимой» для средств радиоэлектронной разведки.

По словам главного конструктора ОНПП «Технология» Владимира Викулина, которого цитирует издание, напыление стекла кабины пилота сделают многослойным. Помимо золота для экранирования фонаря применяется индий и олово. Толщина одного слоя не превышает 20 нанометров, а толщина всего напыления — 90 нанометров. Такая технология позволяет снизить радиозаметность бортовой электроники в 250 раз.

Помимо защиты от радиоволн многослойное напыление предохраняет полимерные элементы кабины самолета от воздействия инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Воздействие такого излучения на пластик повышает его хрупкость, что, в свою очередь, может привести к нештатным ситуациям. В 2010 году из-за износа полимерных ремней безопасности при катапультировании погиб индийский пилот.

Нанесение защитного покрытия на фонарь производится при помощи специальной магнетронной установки в вакууме. Как рассказал Викулин, автор разработки Олег Просовский уже получил за свою идею правительственную премию.

Как ожидается, новый фонарь ПАК ФА получит после проведения испытаний. Стоимость покрытия не уточняется, однако, по словам Викулина, для покрытия достаточно всего двух-трех граммов золота. Подобная технология напыления также применяется в американском истребителе F-22 Raptor.

Изначально, по неподтвержденным данным, для снижения радиозаметности фонари кабины пилота ПАК ФА планировалось делать беспереплетными. В настоящее время стекло кабины пилота состоит из фиксированной и откидывающейся части. Перейдут ли конструкторы к установке беспереплетных фонарей, не известно.

Т-50, как самолет пятого поколения, должен соответствовать требованиям малозаметности. Для этих целей, помимо специального покрытия на фонарь, крылья и фюзеляж истребителя закрыты композитными панелями. Также конструкторам удалось добиться «невидимости» двигателя ПАК ФА.

К настоящему времени три прототипа Т-50 (ПАК ФА) совершили свыше 120 испытательных полетов. По словам президента Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна, в течение 2012 года к испытаниям присоединится четвертый прототип. Поставки установочной партии истребителей планируется начать в 2013 году.

Первые десять самолетов компания «Сухой», занимающаяся разработкой ПАК ФА, должна поставить Липецкому центру боевого применения и переучивания летного состава. В общей сложности, помимо опытной партии, Минобороны России намерено приобрести 60 перспективных истребителей. Потребность ВВС в Т-50 оценивается в 150 машин.

Источник: lenta.ru

И снова о противостоянии Т-50 ПАК ФА с «Раптором». Упущенные «National Interest» детали
Пятый прототип малозаметного сверхманевренного многоцелевого истребителя 5-го поколения ПАК ФА — Т-50-5Р.

ПАК ФА получит уже существующую скорострельную пушку с новыми термостойкими боеприпасами
Генеральный директор НПО «Прибор» Олег Чижевский сообщил, что российский истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) планируется оснастить скорострельной пушкой, которая уже используется на другой авиатехнике, с новыми термостойкими боеприпасами.

Американский F-22 против российского ПАК ФА: кто победит? ("The National Interest", США)
Прошло десять лет с тех пор, как самолет F-22 Raptor компании Lockheed Martin начал поступать на вооружение в ВВС США.

ПАК ФА пытаются отказать в принадлежности к пятому поколению
Некоторые западные эксперты считают, что новейший российский истребитель ПАК ФА не дотягивает до звания самолета пятого поколения.


  • ПАК,
  • Кабина,
  • Пилот,
  • ФРЬ,
  • Покрытие
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: