«Уралвагонзавод» модернизируется

Как отдельная отрасль, машиностроение сформировалась в 18 веке.

Процесс развития машиностроения значительно ускорился к 19 веку – вначале в Великобритании, затем в Западной Европе и США. В России первые заводы этого профиля появились в 18 веке.

В настоящее время в России насчитывается более 2 тысяч крупных и средних предприятий машиностроения.

Крупнейшая корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ) является одним из ведущих предприятий этой отрасли, включающим в себя более 20 заводов, НИИ и конструкторские бюро.

В 2011 году УВЗ отметил свое 75-летие.

Деятельность предприятия началась в 1936 году. Новый завод выпустил первые грузовые полувагоны. В годы Второй мировой войны завод перешел на выпуск военной продукции: танки Т-34, корпуса для штурмовиков Ил-2, авиабомбы. Без преувеличения можно сказать, что рабочие и инженеры в прямом смысле ковали великую победу советского народа в самой страшной войне 20 века. Это им тоже принадлежит победа под Сталинградом, которая сломала хребет немецкой армии, успех в битве на Курской дуге, торжество при освобождении Праги и Вены.

Используя технологию, опыт, наработанный в годы войны, завод в конце сороковых годов превратился в многопрофильное предприятие, выпускающее не только продукцию гражданского назначения (грузовые вагоны, изотермические цистерны, сельскохозяйственную и строительную технику), но и продукцию военного назначения. В 50-е годы завод приступил к выпуску новых танков Т-54 и Т-55, которые считались лучшими боевыми машинами того времени. Они до сих пор стоят на вооружении некоторых стран мира.

Правительство России по достоинству оценило деятельность, а главное, перспективы развития этой научно-производственной корпорации. Было учтено, что УВЗ имеет большой опыт в производстве бронетехники. И то, что научный потенциал корпорации позволяет вывести предприятие оборонного комплекса на новый более высокий уровень технологии создания новейших образцов военной техники.

Но для достижения поставленных целей требуется модернизация и оснащение производственных мощностей и всей инфраструктуры УВЗ.

В связи с этим, на днях, министр науки и промышленности Свердловской области Александр Петров сделал заявление о том, что НПК «Уралвагонзавод» намерена в текущем году начать строительство нового литейного завода. Напомним, по результатам исследования Стокгольмского международного института исследований проблем мира УВЗ входит в число 86 самых крупных производителей оружия в мире. Реконструкция Уралвагонзавода – это один из наиболее крупных проектов в машиностроительном комплексе. На сегодняшний день реконструированы уже три штамповочные линии.

По словам Петрова, на сегодняшний день идет подготовка к составлению проекта нового предприятия, строительство которого будет финансироваться за счет как самой научно-производительной корпорации, так и на средства государственного бюджета. Планируется, что государство для этих целей выделит 103 миллиарда рублей. При этом Петров не уточнил, входит ли в эту сумму 64 миллиарда рублей, которые планировалось инвестировать летом прошлого года. Петров отметил, что строительство нового завода необходимо, поскольку имеющееся на данный период времени металлургическое и литейное производство устарело. И без реконструкции литейного производства будет невозможно создавать новые виды техники и современного вооружения.

Головная площадка производства корпорации, как уже говорилось выше, была построена еще в 1936 году, поэтому не возникает сомнений в необходимости модернизации. Тем более что практически половину производства занимает продукция для гражданских нужд – грузовые вагоны, полувагоны, грузовые тележки. Отметим, что только за 2011 год их было изготовлено 24 тысячи единиц, что составляет абсолютные рекорд за ведь период существования завода.

Но танки, которые производит УВЗ, в том числе и новейшая модификация Т-90С и Т-90АМ, российское военное ведомство категорически отказалось закупать. И дело не в том, что они некачественно сделаны. Дело в том, что Министерство обороны не устраивает сама концепция этой техники, в основу которой заложен советский танк Т-72 (который, кстати сказать, за период с 1974 по 2005 год был поставлен в более чем 50 стран мира). Ситуация очень напоминает историю с отказом от автоматов Калашникова, от которого также отказалось Министерство. Несмотря на то, что он даст фору большинству аналогичного оружия в мире – он не вписывается в представления Генерального Штаба о концепции ведения современной войны.

Но в отличие от «Ижмаша», УВЗ выделяют достаточно приличную сумму на модернизацию. Причина этого кроется, прежде всего, в том, что предприятие должно в 2013 году представить, а к 2015 году и запустить в серийное производство новые танки «Армата», оснащенные бронекапсулой для экипажа, необитаемой башней, выдвижным стволом. Пока остается неизвестной цена нового вида техники, но поставка почти 2,5 тысяч новых машин в российские войска уже записана в государственную программу вооружений.

В ближайшее время завод планирует поменять весь модельный ряд танков, будет реализована боевая платформа, универсальная для всех видов вооружений.

За прошлый год бюджет развития УВЗ составил более 3 миллиардов рублей. Часть этих средств была направлена на развитие более 60 проектов, в частности, модернизацию производства, техническое перевооружение, проведение научно-исследовательских работ в области создания новых видов продукции и новых технологий, а также социальные программы.

По итогам прошлого года, Уралвагонзавод значительно увеличил объемы производства, одной из предпосылок которого и стала модернизация производства. Основными результатами модернизации 2011 года стали: вывод на полную мощность наиболее мощного не только в России, но и в Европе, уникального комплекса подготовки и окраски подвижных составов; запуск цеха колесных пар, мощность которого составляет до 200 тысяч заготовок ежегодно; запуск пресса «Клиринг-5500», пресс-ножниц НГ 5222, а также общая модернизация прессового оборудования; автоматизация производства в вагоносборочном цехе, которая способствует максимальному повышению качества продукции за счет снижения присутствия человеческого фактора. Кроме того, предприятие осваивает производство новой продукции, в частности, мобильных буровых установок, идет разработка программы по утилизации вагонов.

Зарубежных же покупателей неизменно интересует вся линейка продукции ведущего российского предприятия оборонной отрасли – «Уралвагонзавода».

А разработка новых видов вооружения требует постоянного совершенствования производства. Самому предприятию не справиться с этой огромной работой, поэтому так важна и жизненно необходима для него финансовая поддержка Федеральной власти, которую в настоящее время получил УВЗ.

Об этом сообщает Военное обозрение.

«Уралвагонзавод» модернизирует 150 танков по госзаказу
Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» получит госзаказ на модернизацию 150 танков Т-72Б до уровня Т-72Б3 на сумму более 2,5 миллиарда рублей, сообщает газета «Известия» в четверг.

СМИ: «Уралвагонзавод» модернизирует 150 танков по госзаказу
МОСКВА, 10 мар — РИА Новости. Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» получит госзаказ на модернизацию 150 танков Т-72Б до уровня Т-72Б3 на сумму более 2,5 миллиарда рублей, сообщает газета «Известия» в четверг.

Бронетанковый музей Уралвагонзавода: история и факты
2016 год для Уралвагонзавода юбилейный. 80 лет назад с вагоносборочного конвейера предприятия сошел первый вагон. Сегодня завод известен не только своим подвижным составом, но и бронемашинами.

Бесшумный миномет «Галл» решили модернизировать
Российский бесшумный миномет 2Б25 «Галл» планируется модернизировать, сообщили в НПК «Уралвагонзавод», в состав которой входит Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник», разработавший оружие.


  • Производство,
  • Завод,
  • Продукция,
  • Корпорация,
  • Рубль
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: