Поисковый отряд поднимает технику со дна Ладоги с помощью уникальной технологии На Ладожском озере, где во время блокады проходила «Дорога жизни», работают специалисты из России и Белоруссии. Они достают с затонувшего парома военную и гражданскую технику, которая так и не дошла до осажденного города. В операции поисковики используют специальную конструкцию, которую придумали сами. С ее помощью всего три человека могут поднять из-под воды практически любой груз. Толщину ладожского льда поисковая группа проверяет каждый день. На Ладожском озере, где во время блокады проходила «Дорога жизни», работают специалисты из России и Белоруссии. Они достают с затонувшего парома военную и гражданскую технику, которая так и не дошла до осажденного города. В операции поисковики используют специальную конструкцию, которую придумали сами. С ее помощью всего три человека могут поднять из-под воды практически любой груз. Толщину ладожского льда поисковая группа проверяет каждый день. Пока она держится на отметке 60 сантиметров. Примерно такой же толщины лед был и в 1941 году. В самом центре Ладожского озера на том месте, где во время Великой отечественной войны проходила «Дорога жизни», уже месяц стоит лагерь: интернациональный поисковый отряд исследует баржу номер 4529. Это железнодорожный паром, приспособленный для перевозки крупной техники. Он был затоплен немецкой авиацией осенью 42-го года. Сейчас он лежит на глубине 12 метров. Но, судя по подводным фотографиям, паром хорошо сохранился. «На барже проложено четыре железнодорожных пути, находятся вагоны, цистерны, где-то стоит тепловоз», — рассказывает Илья Ульяненко, участник поискового отряда «Мга» из Ленинградской области. Экспедиция обследует баржу ежедневно. Сегодня водолаз поднимает очередную находку. В ящике с инструментами, который он держит в руках, пачка чистых конвертов, газеты и личные вещи – зажигалка и мундштук. «Здесь написано: „Война 1941-1942 год“, — поясняет специалист, — то есть владелец не знал, что будут еще 43-й, 44-й, 45-й годы». Сейчас поисковики испытывают новую методику подъема грузов. Благодаря ей три дня назад вытащили шеститонный трактор-тягач. Разработчик технологии – белорус Игорь Матюк, руководитель поисковой группы «Эхо войн», - показывает, как с помощью выверенной системы противовесов и якорей, которые закрепляются прямо подо льдом, даже три человека на лебедке могут поднять практически любой вес. «В настоящий момент эта штука позволяет держать 20 тонн», — комментирует он. На Ладожском озере с его постоянными ветрами такой метод работы может существенно помочь исследованиям. «Мы находимся на узком перешейке: зимой здесь шторма, и летом встать на якорь и дождаться погоды очень сложно», — говорит Игорь Матюк. Трактор после нескольких часов работы удается поставить на лыжи – его вывезут на берег и отправят на реконструкцию. Группа планирует остаться на Ладоге до середины апреля. Пока позволяет прочность льда, поисковики хотят попытаться поднять с баржи еще несколько образцов техники. Источник: www.vesti.ru ЛЮБА, Поисковик, ЛЁД, Помощь, Озеро

Поисковый отряд поднимает технику со дна Ладоги с помощью уникальной технологии

На Ладожском озере, где во время блокады проходила «Дорога жизни», работают специалисты из России и Белоруссии. Они достают с затонувшего парома военную и гражданскую технику, которая так и не дошла до осажденного города. В операции поисковики используют специальную конструкцию, которую придумали сами. С ее помощью всего три человека могут поднять из-под воды практически любой груз. Толщину ладожского льда поисковая группа проверяет каждый день.

На Ладожском озере, где во время блокады проходила «Дорога жизни», работают специалисты из России и Белоруссии. Они достают с затонувшего парома военную и гражданскую технику, которая так и не дошла до осажденного города. В операции поисковики используют специальную конструкцию, которую придумали сами. С ее помощью всего три человека могут поднять из-под воды практически любой груз.

Толщину ладожского льда поисковая группа проверяет каждый день. Пока она держится на отметке 60 сантиметров. Примерно такой же толщины лед был и в 1941 году.

В самом центре Ладожского озера на том месте, где во время Великой отечественной войны проходила «Дорога жизни», уже месяц стоит лагерь: интернациональный поисковый отряд исследует баржу номер 4529. Это железнодорожный паром, приспособленный для перевозки крупной техники. Он был затоплен немецкой авиацией осенью 42-го года. Сейчас он лежит на глубине 12 метров. Но, судя по подводным фотографиям, паром хорошо сохранился.

«На барже проложено четыре железнодорожных пути, находятся вагоны, цистерны, где-то стоит тепловоз», — рассказывает Илья Ульяненко, участник поискового отряда «Мга» из Ленинградской области.

Экспедиция обследует баржу ежедневно. Сегодня водолаз поднимает очередную находку. В ящике с инструментами, который он держит в руках, пачка чистых конвертов, газеты и личные вещи – зажигалка и мундштук. «Здесь написано: „Война 1941-1942 год“, — поясняет специалист, — то есть владелец не знал, что будут еще 43-й, 44-й, 45-й годы».

Сейчас поисковики испытывают новую методику подъема грузов. Благодаря ей три дня назад вытащили шеститонный трактор-тягач. Разработчик технологии – белорус Игорь Матюк, руководитель поисковой группы «Эхо войн», - показывает, как с помощью выверенной системы противовесов и якорей, которые закрепляются прямо подо льдом, даже три человека на лебедке могут поднять практически любой вес. «В настоящий момент эта штука позволяет держать 20 тонн», — комментирует он.

На Ладожском озере с его постоянными ветрами такой метод работы может существенно помочь исследованиям. «Мы находимся на узком перешейке: зимой здесь шторма, и летом встать на якорь и дождаться погоды очень сложно», — говорит Игорь Матюк.

Трактор после нескольких часов работы удается поставить на лыжи – его вывезут на берег и отправят на реконструкцию. Группа планирует остаться на Ладоге до середины апреля. Пока позволяет прочность льда, поисковики хотят попытаться поднять с баржи еще несколько образцов техники.

Источник: www.vesti.ru


  • ЛЮБА,
  • Поисковик,
  • ЛЁД,
  • Помощь,
  • Озеро
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: