Французский танк «Schneider» СА 1

Французский танк «Schneider» в отличие от танка английского производства имел подрессоренную подвеску.

Это позволило увеличить скорость машины, а также облегчить условия работы экипажа. Передняя часть корпуса напоминала нос корабля. Она оснащалась приспособлением позволяющим резать колючую проволоку и облегчать преодоление широких рвов. Лобовые броневые листы расположенные наклонно в некоторой степени повышали бронестойкость «Schneider» за счет рикошета.



Это, пожалуй, были все достоинства французского танка. Что касается недостатков, то наиболее значимым было то, что коробку бронекорпуса конструкторы установили на шасси, которое было позаимствовано у американского трактора. Подвеска была совершенно не подходящей для передвижения по пересеченной местности. Кроме того, конструкторы допустили ошибку при установке вооружения. Решение разместить орудие в срезе корпуса у правого борта, как это принято на судах, выглядит сомнительным, хотя и объяснимым — слева в корпусе размещался двигатель. Такой вариант монтажа пушки стал причиной того что сектор наведения орудия составлял в горизонтальной плоскости всего 20°, а цели слева от танка вообще становились недосягаемыми. «Schneider», кроме того, имел еще один значительный недостаток: поскольку топливные баки размещались вдоль бортов для того чтобы машина загорелась достаточно было бронебойной пуле пробить броню.

Первое боевое подразделение, состоящее из танков СА 1, сформировали 1 декабря 1916 г. В марте следующего года французская армия насчитывала 208 танков данного типа. 16 апреля «Schneider» в районе Жювенкура были брошены на позиции немцев, однако данная атака оказалась неудачной. Французские войска понесли огромные потери. Из 132 танков принимавших участие в сражении 76 было уничтожено огнем артиллерии противника размещенной на передовой. Кроме того, пехота не знала, как организовать взаимодействие с новой боевой техникой. Бронирование бортов и днища танка после первого неудачного боевого опыта усилили, однако это не могло кардинально изменить ситуацию.



Попытки разработчиков создать на базе «Schneider» СА 1 модификации СА 2 и СА 3 по разным причинам не увенчались успехом. После появления более эффективных легких танков «Renault» FT-17 танки типа «Schneider» с начала 1918 г. начали постепенно выводиться с передовой. СА 1 переделывались в транспортеры для перевозки танков и орудий а также в артиллерийские тягачи. В войсках к окончанию войны оставалось лишь 97 танков данного типа.

Позднее часть уцелевших машин переделали в ремонтные, а 6 было продано Испании — им участвовали в боевых действиях в Марокко и а также во время гражданской войны 1936-1939 гг.



Технические характеристики:
боевая масса – 14,6 тыс. кг;
экипаж – 6 человек;
вооружение:
— 75-миллиметровая короткоствольная пушка с боекомплектом на 90—96 выстрелов;
— 3 8-милииметровых пулемета «Hotchkiss»;
карбюраторный двигатель «Schneider» мощностью 55 л. с.;
скорость по шоссе – 7,5 км/ч;
запас хода – 48 км4
габариты:
длина – 6320 мм;
ширина – 2050 мм;
высота – 2030 мм.





Об этом пишет сегодня Военное обозрение.

Первый французский танк – СА-1 «Шнейдер»
СА-1 «Шнейдер» – это штурмовой французский танк периода Первой мировой войны.

От французских «ромбов» до французского «Кристи»
Вряд ли будет преувеличением сказать, что в истории танкостроения было всего лишь несколько значимых имен, определивших и его историю, и его лицо.

Легкий французский танк Char Peugeot
Легкий французский танк Char Peugeot был построен компанией Peugeot (Пежо) в 1918-1919 годах.

Старые газеты и танки
Читая материалы на ВО, всякий раз ловлю себя на мысли о том, как далеко все-таки продвинулось дело информирования наших граждан за последнее время, ну и, разумеется, «человеков с планеты Земля» в целом.


  • ТАНК,
  • Корпус,
  • Часть,
  • Конструктор,
  • Двигатель
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: