Камасутра патриотизма Под предлогом патриотизма многие политики пытаются «впарить» избирателям некую политическую и экономическую программу, которая без патриотического «соуса» оказывается весьма «невкусной». Называть себя патриотом — значит скрывать что-то, мешать людям разобраться в сути дела. Патриот на современном политическом сленге означает все что угодно и ничего одновременно. Сказать: «я — патриот», — все равно что сказать: «я — хороший человек». Потому что не-патриот — это что-то потустороннее. Это ярлык для политического противника. Обзывательство. Оскорбление. Во всяком случае, ни один политик не скажет, находясь в здравом уме и твердой памяти, что он не патриот. Путин — патриот, Медведев — патриот, Касьянов и Каспаров — патриоты, Зюганов — патриот, Ющенко — патриот, Янукович и Тимошенко — тоже. Симоненко? — конечно, да. Патриот — это тот, кто «любит свою Родину, свой народ». Вы себе представляете человека, решившего бороться за голоса избирателей, поддержку общества и т.д., который сказал бы, что не любит ни того, ни другого? Такого политика можно было бы тут же отправлять в сумасшедший дом. Тем не менее, каждый патриот любит народ и страну по-разному. Чтобы описать все виды этой (несомненно, искренней) любви потребуется несколько томов новой Камасутры. Значит, чтобы разобраться в том, что за политик или партия перед нами, параметра «патриотизм» вовсе недостаточно. Один патриот любит Родину и народ и поэтому хочет больше «свободного рынка» и приватизации, другой любит народ и Родину не меньше первого, но настаивает на госрегулировании и сильной армии. И каждый будет уверять вас, что именно это — то, что нужно для Родины. В конечном счете разобраться, кто есть кто, можно только по тем конкретным мерам, которые реализуются той или иной политической силой. А патриотические слова, по сути, только мешают этому. Если политик говорит: «Я — патриот», — зачастую это означает лишь то, что он хочет «впарить» под этим предлогом некую политическую и экономическую программу, которая почему-то не заявляется прямо, а подается под патриотическим соусом. Не трудно догадаться, что обычно, без такого «соуса», программа оказывается весьма «невкусной». Называть себя патриотом — значит скрывать что-то, мешать людям разобраться в сути дела. Именно поэтому я — не патриот. Слова «Манифеста Коммунистической партии» Маркса и Энгельса «Рабочие не имеют отечества» сегодня не часто вспоминают на партийных собраниях и официозных митингах левых партий. Маркс и Энгельс, написавшие это, выглядят пугалом в глазах обывателя, на электоральные предпочтения которого по большей части ориентируется парламентская левая оппозиция. Однако именно эти слова показывают, что Маркс и Энгельс в вопросах исторического развития человечества полтора столетья назад стояли на голову выше сегодняшних патриотических мудрецов. И дело здесь вот в чем. Действительное политическое значение патриотизм приобрел с началом капиталистического этапа развития человеческого рода. Новый класс капиталистов, вылупившись из городского ремесленника и торговца, застал Европу разделенной на лоскутки феодальных вотчин, сцепленных сложными хитросплетениями вассально-сеньориальных зависимостей, где большинство населения было «прикреплено» к земле и находилось почти в полном распоряжении владельца этой земли — феодала. Почва для дальнейшего развития капитализма, которому нужна вольнонаемная рабочая сила и возможно более широкий, не разделенный феодальными перегородками рынок, была непригодной. Дабы расчистить почву для капиталистического развития, и с тех пор, как буржуазия нашла в себе силы освободить свою идеологию от неизбежной в Средневековье религиозной оболочки, она приняла на вооружение знамя патриотизма и отечества. Именно так было удобнее формировать национальный рынок и освобождать общество от феодальных пут, представляя всех его членов как равноправных граждан одной нации. Пока революционной была буржуазия, революционной была и ее идеология — патриотизм. Но буржуазия не может не создавать собственного антипода — лишенного собственности вольнонаемного работника. Не успев справиться с одним своим врагом — феодальной аристократией, буржуазия уже почувствовала за своей спиной тяжелое дыхание врага гораздо более опасного — рабочего класса. Прокатившаяся по Европе волна революций 1848 года окончательно расставила все точки над «i», показав, что буржуазия везде встала на реакционные позиции, согласившись и далее терпеть над собой аристократическую надстройку, лишь бы защититься от угрозы «красной», рабочей революции, угрожающей всем классам, чье господство основано на частной собственности. С тех пор революционности буржуазии в ведущих странах Европейского континента приходит конец. Соответственно, для этих стран приходит конец и революционному патриотизму. постсоветское пространство, патриотизм, Маркс и Энгельс, пролетариат, революции

Камасутра патриотизма

Под предлогом патриотизма многие политики пытаются «впарить» избирателям некую политическую и экономическую программу, которая без патриотического «соуса» оказывается весьма «невкусной». Называть себя патриотом — значит скрывать что-то, мешать людям разобраться в сути дела.

Патриот на современном политическом сленге означает все что угодно и ничего одновременно. Сказать: «я — патриот», — все равно что сказать: «я — хороший человек». Потому что не-патриот — это что-то потустороннее. Это ярлык для политического противника. Обзывательство. Оскорбление. Во всяком случае, ни один политик не скажет, находясь в здравом уме и твердой памяти, что он не патриот. Путин — патриот, Медведев — патриот, Касьянов и Каспаров — патриоты, Зюганов — патриот, Ющенко — патриот, Янукович и Тимошенко — тоже. Симоненко? — конечно, да.

Патриот — это тот, кто «любит свою Родину, свой народ». Вы себе представляете человека, решившего бороться за голоса избирателей, поддержку общества и т.д., который сказал бы, что не любит ни того, ни другого? Такого политика можно было бы тут же отправлять в сумасшедший дом.

Тем не менее, каждый патриот любит народ и страну по-разному. Чтобы описать все виды этой (несомненно, искренней) любви потребуется несколько томов новой Камасутры.

Значит, чтобы разобраться в том, что за политик или партия перед нами, параметра «патриотизм» вовсе недостаточно. Один патриот любит Родину и народ и поэтому хочет больше «свободного рынка» и приватизации, другой любит народ и Родину не меньше первого, но настаивает на госрегулировании и сильной армии. И каждый будет уверять вас, что именно это — то, что нужно для Родины. В конечном счете разобраться, кто есть кто, можно только по тем конкретным мерам, которые реализуются той или иной политической силой. А патриотические слова, по сути, только мешают этому.

Если политик говорит: «Я — патриот», — зачастую это означает лишь то, что он хочет «впарить» под этим предлогом некую политическую и экономическую программу, которая почему-то не заявляется прямо, а подается под патриотическим соусом. Не трудно догадаться, что обычно, без такого «соуса», программа оказывается весьма «невкусной». Называть себя патриотом — значит скрывать что-то, мешать людям разобраться в сути дела. Именно поэтому я — не патриот.

Слова «Манифеста Коммунистической партии» Маркса и Энгельса «Рабочие не имеют отечества» сегодня не часто вспоминают на партийных собраниях и официозных митингах левых партий. Маркс и Энгельс, написавшие это, выглядят пугалом в глазах обывателя, на электоральные предпочтения которого по большей части ориентируется парламентская левая оппозиция. Однако именно эти слова показывают, что Маркс и Энгельс в вопросах исторического развития человечества полтора столетья назад стояли на голову выше сегодняшних патриотических мудрецов. И дело здесь вот в чем.

Действительное политическое значение патриотизм приобрел с началом капиталистического этапа развития человеческого рода. Новый класс капиталистов, вылупившись из городского ремесленника и торговца, застал Европу разделенной на лоскутки феодальных вотчин, сцепленных сложными хитросплетениями вассально-сеньориальных зависимостей, где большинство населения было «прикреплено» к земле и находилось почти в полном распоряжении владельца этой земли — феодала. Почва для дальнейшего развития капитализма, которому нужна вольнонаемная рабочая сила и возможно более широкий, не разделенный феодальными перегородками рынок, была непригодной.

Дабы расчистить почву для капиталистического развития, и с тех пор, как буржуазия нашла в себе силы освободить свою идеологию от неизбежной в Средневековье религиозной оболочки, она приняла на вооружение знамя патриотизма и отечества. Именно так было удобнее формировать национальный рынок и освобождать общество от феодальных пут, представляя всех его членов как равноправных граждан одной нации.

Пока революционной была буржуазия, революционной была и ее идеология — патриотизм. Но буржуазия не может не создавать собственного антипода — лишенного собственности вольнонаемного работника. Не успев справиться с одним своим врагом — феодальной аристократией, буржуазия уже почувствовала за своей спиной тяжелое дыхание врага гораздо более опасного — рабочего класса.

Прокатившаяся по Европе волна революций 1848 года окончательно расставила все точки над «i», показав, что буржуазия везде встала на реакционные позиции, согласившись и далее терпеть над собой аристократическую надстройку, лишь бы защититься от угрозы «красной», рабочей революции, угрожающей всем классам, чье господство основано на частной собственности. С тех пор революционности буржуазии в ведущих странах Европейского континента приходит конец. Соответственно, для этих стран приходит конец и революционному патриотизму.

Запорожским студентам пришлось проходить песенный тест на майданный "патриотизм"
После многочисленных заявлений украинских чиновников о том, песенные флешмобы с исполнением советских песен на вокзалах украинских городов является «подготовленной акцией российских спецслужб», украинским студентам пришлось доказывать свой «майданный патриотизм».

Матвиенко призвала развивать патриотизм
России нужна не спущенная сверху идеология, а национальная идея, основанная на патриотизме. Такое мнение высказала в беседе с ТАСС спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.


  • постсоветское пространство,
  • патриотизм,
  • Маркс и Энгельс,
  • пролетариат,
  • революции
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: