Мегаоружие – отечественная САУ калибра 535 мм

Артиллерийскую установку или как ее еще называли, пусковую установку активных реактивных снарядов самоходного типа проектировали по схеме закрытой трубы.

Работы по проектированию САУ начинаются в 1963 году в ОКБ-9 свердловского артзавода №9. Руководил конструкторской работой Ф.Петров. К проектированию данной САУ были также привлечены НИИ 1,13,24,61,125. Также в разработках участвовал ряд других заводов и ОКБ. Свердловское ОКБ-9 за пару лет сумело изготовить действующий макет установки Д-80 в гусеничном и колесном исполнении используя масштаб 1:10. Макеты создавались в первую очередь для защиты проекта САУ с Д-80 в МОП и ГРАУ. В проекте была заложена возможность миграции пусковой установки на надводные корабли. Защищали аванпроект в мае 1965 года. Конкурент проекта САУ – проект «Луна-М». ОРТ «Луна-М» создавался как система ударного типа дивизионного звена. В 1968 году волгоградским «Баррикадам» поступает заказ на производство трубы и казенной части пушки Д-80. Но по ряду причин через несколько месяцев производство деталей Д-80 прекращается. Реальные образцы САУ так и не были созданы. Полностью было завершено производство только затвора шарового исполнения для орудия, который должны были испытать на полигоне близ поселка Красное. Немного позже переработанный проект получает рабочее название Д-80С, но в производство также не пошел, проект не приминают к разработке. Конец 1969 года. Конструкторское бюро предлагает еще один проект-модификацию. Он получает рабочее название Д-80-2, схема проекта которого стала напоминать миномет М-240.

— Первый вариант САУ – Д-80. Предполагалось установить орудие на шасси ЗиЛ-135Л. Над кабиной размещалось шасси вращающегося исполнения спецмагазина на 4 боеприпаса для заряжания орудия с дульной стороны. Ствол орудия обеспечили мощным дульным тормозом, эффективность которого составляла 58 процентов. Казенник пушки упирался в грунт опорной плитой (минометный тип исполнения). Точно такое шасси имела СПУ Д-110К от ОТР «Онега». Орудие было обеспечено противооткатными устройствами с длинным ходом отката. Заряжание и разряжение происходило с помощью спецустройства. Заряжание раздельного типа – первым шел снаряд, за ним заряд вышибного типа. Наведение осуществлялось в помощью гидравлического устройства, запитывающегося от основного двигателя. Присутствовал также привод ручного типа. Механический прицел взят от гаубицы калибра 122 мм Д-30. Для подвоза боезапаса к САУ планировали создать транспортную заряжающую машину, на однотипном шасси. Машина должна была обеспечить подвоз 11 АРСов.
— длина – 12.5 метров;
— ширина – 3.2 метра;
— высота 3.7 метра;
— скорость хода до 60 км/ч;



— Второй вариант САУ – Д-80С. Орудие устанавливают на шасси гусеничного типа МТ-Т. Вариант предложен Харьковским заводом машиностроения. Орудие данной САУ казнозарядного исполнения.



— Последний вариант САУ – Д-80-2. Орудие получает шасси МТ-ЛБ. Орудие без мощного дульного тормоза, огонь должен производиться при упоре в грунт днища САУ. Орудие выполнено по безоткатной схеме, казенная часть с затвором имела упор на массивный поддон.Однако создание современного ОТРК «Точка», полностью ставит крест на проекте 535 мм САУ.



Основные характеристики:
— экипаж до 4 человек;
— необходимый угол для заряжания – (-7)- (-10) градусов;
— вес ствола 3.3 тонны;
— Вес ПУ до 16 тонн;
— боеприпас АРС весом до 930 килограмм;
— начальная скорость 450 м/с;
— мин/макс дальность применения 5/65 километров;
— калибр орудия 535 мм;
— длина орудия 15 калибров – 8 метров;
— число нарезов 64;
— вертикальные углы 70-50 градусов;
— горизонтальные углы секторально 8 градусов;
— вес заряда 144 килограмма;
— вес боевой части 450 килограмм;
— вес топлива РДТТ до 286 килограмм;
— Давление ствола 1025 кг/см кв;
— расчетное время отработки РДТТ почти 15 секунд;
— КВО на расстоянии 75 километров – 550 метров;
— боеприпас: фугас или АРС с двигателем РДТТ калибра 53 мм;
— боевая часть: кассетная, фугасная и спецБЧ АА-22.
— эффективная дальность применения 60 километров.

По материалам сайта Военное обозрение.

Отечественные послевоенные авиационные пушки калибра 23 мм. Часть I
К концу Второй мировой войны состав ствольного вооружения самолетов претерпел серьезные изменения.

Отечественные проекты танковых пушек калибра 152 мм
В контексте проекта «Армата» иногда упоминается возможное использование нового вооружения.

Отечественные послевоенные авиационные пушки калибра 23 мм. Часть II
Р-23 В середине пятидесятых годов назрела необходимость в увеличении темпа стрельбы авиационных пушек.

Опытный «Буйвол» и САУ с 122-мм пушкой
В 1955 году на базе самоходной артиллерийской установки СУ-122 в конструкторском бюро завода 174 разработали два проекта: АПБНП «Буйвол» (артиллерийский подвижной бронированный наблюдательный пункт) и самоходной установки оснащенной 122-миллиметровой пушкой М-62С.


  • САУ,
  • Орудие,
  • Шасси,
  • ВЕС,
  • Исполнение
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: