Польша: самолет Качиньского не имел права лететь в Смоленск

Польша: самолет Качиньского не имел права лететь в СмоленскТрагедия под Смоленском оказалась возможна из-за грубейших нарушений в действиях польских чиновников.

Верховная контрольная комиссия Польши обнародовала доклад, в котором указала, что президентский самолет Леха Качиньского Ту-154, разбившийся 10 апреля 2010 года под Смоленском, вовсе не имел права лететь по намеченному маршруту, передает «Би-би-си».

Как сказано в докладе, представленном в польском Сейме 9 марта, аэропорт «Смоленск-Северный» не числился в реестре площадок, пригодных для приземления «борта №1».

Комиссия выразила уверенность, что командование ВВС в Варшаве должно было заранее проинструктировать пилотов о посадке самолета на пригодный по реестру аэродром, а затем перевезти 88 членов делегации вертолетами после проверки годности смоленского аэродрома.

Действия МИДа Польши подверглись пространной критике авторов отчета как неудовлетворительные, поскольку, по их мнению, министерство не следило за правилами нахождения президентского Ту-154 в воздушном пространстве других государств. Ныне не существующий 36-й авиационный полк, где служили пилоты, осуществлявшие транспортировку первых лиц государства, мог недостаточно контролироваться минобороны польской республики, убеждены докладчики.

 «Часть инструкций на борту Ту-154 была исключительно на русском, поэтому должностная инструкция предполагает нахождение в полете российского техника — так называемого «лидера», который мог бы разрешить сомнения экипажа в случае его недостаточного владения русским языком. Однако 31 марта 2010 года глава секции планирования 36-го полка выступил с отводом запроса на присутствие «лидера» на президентском борту во время вылетов 7 и 10 апреля», — отметили члены контрольной комиссии на выступлении в Сейме.

Руководители Бюро охраны правительства Польши, как говорится в докладе, не анализировали угрозы для руководства страны во время заграничных поездок и не составляли планы обеспечения их безопасности, пишут «Ведомости».

Авторы документа уверены, что, если бы все процедуры были соблюдены правильно, Лех Качиньский 10 апреля благополучно прилетел бы в Смоленск из ближайшего крупного аэропорта на вертолете после необходимой проверки состояния «Смоленска-Северного».

Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 г. под Смоленском при заходе на посадку. В результате авиакатастрофы погибли 96 человек — восемь членов экипажа и 88 пассажиров, среди которых были президент Лех Качиньский, его супруга и ряд высокопоставленных чиновников Польши.

Об этом сообщает сегодня Topnews.

Лавров: Голландская полиция не имела права входить в квартиру дипломата
Полиция Гааги не имела права проникнуть в квартиру российского дипломата Дмитрия Бородина, тем более — задерживать его.

Пилот разбившегося под Самарой Ан-2 не имел права управлять самолетом
Около трех часов дня 14 апреля оперативникам поступило сообщение о крушении самолета в Пестравском районе Самарской области, сообщил Начальник Главного управления МЧС России по Самарской области полковник внутренней службы Олег…

Александр Хацкевич: Мы не имели право терять два очка
Главный тренер сборной Белоруссии Александр Хацкевич после ничьи с командой Люксембурга в матче отборочного цикла к чемпионату мира-2018 посетовал на слабую реализацию голевых моментов.

Водитель перевернувшегося в Сибири автобуса не имел прав
Водитель автобуса, перевернувшегося под Красноярском, не имел прав, сообщает Newslab. По данным краевого ГИБДД, водитель имеет права только категории B, а не D, необходимой для управления автобусом.


  • Польша,
  • Апрель,
  • Проверка,
  • Экипаж,
  • ЛЕХ
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: