Полет президента Польши не должен был состояться

Об этом говорится в 70-страничном докладе Верховной контрольной палаты (ВКП) Польши, представленной в пятницу в сейм. Авторы доклада после катастрофы, в которой погиб президент Лех Качиньский и еще 95 человек, проанализировали действия различных ведомств — от министерства обороны до Бюро охраны правительства — при организации полетов высших лиц государства в 2005-2010 годах.

Об этом говорится в 70-страничном докладе Верховной контрольной палаты (ВКП) Польши, представленной в пятницу в сейм.
Авторы доклада после катастрофы, в которой погиб президент Лех Качиньский и еще 95 человек, проанализировали действия различных ведомств — от министерства обороны до Бюро охраны правительства — при организации полетов высших лиц государства в 2005-2010 годах.
По их мнению, если бы все процедуры были соблюдены, президента в роковой день доставили бы в Смоленск из ближайшего крупного аэропорта вертолетом после необходимой проверки состояния «Смоленска-Северного».
Главный вывод экспертов заключается в том, что госорганы, ответственные за полеты руководства страны, не координировали свои действия — во взаимодействии ведомств царила неразбериха.
Все проверенные органы по итогам анализа получили неудовлетворительную оценку ВКП. МИД Польши, например, не контролировал получение дипломатических разрешений на перелеты над территорией зарубежных государств польских правительственных самолетов; не следил за организацией предшествующих таким полетам координационных встреч и проверок, говорится в докладе.
Руководители Минобороны и ВВС не следили за дисциплиной, подготовкой летчиков и состоянием техники в ныне распущенном 36-м полке, который отвечал за перевозку высших лиц Польши.
Как выяснила проверка, программа подготовки пилотов полка была составлена еще в начале 1970-хгодов и устарела, а новая программа подготовки пилотов для самолетов Ту-154 и Як-40 была принята лишь в 2011 году, когда их собрались уже списывать.
Руководители Бюро охраны правительства (БОП) не анализировали угрозы для руководства страны во время заграничных поездок, не составляли планы обеспечения их безопасности, отсутствовала система контроля подготовки визитов, считают эксперты контрольной палаты.
Авторы доклада полагают, что неразбериха, которая царила в БОП при организации полетов высших лиц государств, связана с отсутствием должного контроля со стороны руководства министерства внутренних дел. Доклад рассмотрят и обсудят депутаты польского Сейма, передает РИА Новости.
Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском при заходе на посадку. Погибли 96 человек — восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, его супруга и часть руководства Польши. В настоящее время обвинения в халатности предъявлены бывшему заместителю начальника БОП, однако ведущая расследование инцидента прокуратура заявила, что круг подозреваемых шире.

Источник: rus.ruvr.ru

Комиссия: погибший пограничник не должен был преследовать контрабандистов
Как сегодня на пресс-конференции рассказал начальник Погранохраны генерал Нормунд Гарбарс, комиссия закончила свою работу, и по ее итогам решено возбудить пять дисциплинарных дел. Они начаты в отношении начальника Управления авиации службы, его заместителя, начальника отдела охраны и специальных поручений управления, а также в отношении начальника Лудзенского управления и начальника Кривандского отдела Лудзенсекого управления службы.

Варшава в 6-ю годовщину авиакатастрофы под Смоленском снова ищет "руку Кремля"
По определению, не могли наши польские «друзья» обойти особым внимание такую дату как 10 апреля.

Демьяненко: «Генгам» не должен был продолжать игру, когда игрок «Динамо» лежал окровавленным"
Известный футбольный специалист Анатолий Демьяненко прокомментировал выступления украинских клубов в еврокубках. — Анатолий Васильевич, в матче «Генгам» — «Динамо» ключевыми эпизодами были удаления двух «динамовцев».


  • Польша,
  • Руководство,
  • Министерство,
  • Ведомство,
  • Действие
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: