Поднимется ли в воздух американский разведывательный дирижабль

Военно-воздушные силы США, потратив 140 миллионов долларов на создание дирижабля-шпиона для военных операций в Афганистане, отказались от Blue Devil Block2, являющимся одним из проектов такого типа.

Стало известно, что дирижабль-шпион «приземлился» раньше, чем взлетел. Может ли означать данное свертывание проекта грядущие проблемы с развитием военного дирижаблестроения в целом?

Давайте внимательно рассмотрим Blue Devil Block2 – проект, который находится на грани закрытия. Совсем недавно Военно-воздушные силы США выступили с заявлением о прекращении реализации программы, добавив, что в дальнейшем не планируется ее возобновление на прежней платформе.

Сборка M1400 (Blue Devil Block 2) почти завершена. Но он никуда не полетит, а жаль. (Здесь и ниже фото Mav6.)

Производителем — Mav6 — дирижабль назван моделью М1400. Объем оболочки дирижабля – 37 тыс. м³, скорость – до 150 км/ч, длина составляет 123 м, потолок — 6 км, время непрерывного пребывания в воздушном пространстве достигает 9 суток. Проведем сравнение этого аппарата с HAV 304, созданным британской Hybrid Air Vehicles. Так, объем у американского аппарата, сборка которого практически завершена в Элизабет-сити, что в Северной Каролине, близок к объему HAV 304. Время же непрерывного полета в три раза меньше. Дело в том, что скорость М1400 ближе к 150 км/ч, а у HAV 304 она равна всего 37 км/ч. Конечно же, для ЛА, используемого в разведывательных целях, это существенная разница.

Одним из важных недостатков разработки Mav6 является невозможность осуществить посадку без выпуска гелия, связанная с тем, что дирижабль легче воздуха. Он также не может сесть на воду, как это делает HAV 304.

Однако дело не только и не столько в характеристиках модели. В течение долгого времени американские военные программы существовали на основе минимального бюджетного ограничения. Денежные средства на военные проекты выдавались практически неограниченно. Теперь же американцы пытаются сбалансировать военный бюджет. Но стоимость многих образцов военной техники растет. Так, за время разработки цена M1400 выросла ровно в четыре раза.

Сегодня он стоит 180 миллионов долларов, что совершенно шокирует тех, собирался финансировать проект до победного конца. Сегодня американцы понимают, что чем дальше идея построения дирижабля будет воплощаться, тем дороже она будет обходиться государственной казне. Похоже, что коррупционная составляющая и здесь активно проявила себя. Именно поэтому в США решили прекратить финансирование программы. Связано это еще и с тем, что аналогичный проект может быть реализован британскими специалистами на 40% дешевле. Американцы учатся считать деньги!

Mav6 пытается оправдать свои запросы тем, что якобы слишком высока стоимость электронной начинки модели. Сенсорная система и бортовой центр по анализу данных охватывает территорию в 90 квадратных километров. А это, уверяют в компании, почти в 3 раза выше, чем у британских конкурентов. При этом сигналы обрабатываются полностью в автоматическом режиме, а отправление в наземный центр ведется после полноценного анализа поступивших данных.

Глава Mav6 Дэйв Дептула за приборной панелью дирижабля. В M1400 присутствие пилота предусматривалось лишь как опция

Однако специалисты DARPA успели уличить компанию в определенной доле лукавства: электронная начинка модели, что в гражданском, что в военном исполнении, практически идентична. И 100 миллионов долларов для электроники воздушного аппарата слишком дорого, а делать из дирижабля суперкомпьютер явно не входит в задачу современного руководства по финансированию военных проектов в США.

Стоит отметить, что в конструкции M1400 широко используется углепластик. При параметрах конструкции стоимость частей из углепластика должна будет дорого обойтись заказчику. При этом сомнителен даже сам вариант применения углепластика. Ведь вполне понятно, что вес собственной конструкции такого летательного аппарата как дирижабль для его маневренности вовсе не так важен, как вес для самолета. Дирижабль ведь не расходует энергию для поддержания себя в состоянии полета.

Конечно, все перечисленные факты вовсе не означают, что туманной остается даже сама перспектива использования дирижаблей в разведывательных целях. Например, многие модели беспилотников обходятся дороже $100 миллионов, но могут находиться в воздухе в десятки раз меньше по времени, чем, к примеру, HAV 304. Поэтому, возможно, американцы, пересмотрев условия финансирования проекта, все же вернутся к его реализации.

Подготовлено по материалам Wired и Компьютерра–Онлайн.

Об этом сегодня сообщает Военное обозрение.

"Налет" российских ядерных бомбардировщиков поднял в воздух американские истребители
Российские стратегические бомбардировщики в очередной раз выполнили многочасовые полеты над Тихим океаном, в том числе над нейтральными водами вдоль границы берегов американских Алеутских островов и Аляски.

Первый полностью российский Ил-114 поднимется в воздух в 2019 году
Первый турбовинтовой самолет Ил-114 полностью российского производства поднимется в воздух в 2019 году, поставка машин авиакомпаниям начнется в 2021-м. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин.

«Летающая лаборатория» А-100 «Премьер» поднимется в воздух весной 2017-го
Уникальный «воздушный радар» А-100 «Премьер» («Всевидящее око») совершит свой первый полёт в марте 2017 г, сообщают Известия со ссылкой на источник в Минобороны.

Гражданская версия Super Hercules поднимется в воздух в 2017 году
Американская компания Lockheed Martin приступила к сборке первого летного образца гражданской версии военно-транспортного самолета C-130J Super Hercules.


  • Аппарат,
  • Модель,
  • Дирижабль,
  • США,
  • Проект
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: