Неполадки с Ан-148 не заставили авиакомпании отказаться от самолетов

Неполадки с Ан-148 не заставили авиакомпании отказаться от самолетовНесколько случаев выявления неполадок в самолетах Ан-148, которые осведомленные источники связывают с ошибками конструкторов и производителей, были зафиксированы всего за последние несколько недель, однако авиакомпании заявили РИА Новости, что довольны самолетами и не собираются от них отказываться. Эксплуатантами российско-украинский ближнемагистрального Ан-148 являются авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот» ) и «Полет».

Несколько случаев выявления неполадок в самолетах Ан-148, которые осведомленные источники связывают с ошибками конструкторов и производителей, были зафиксированы всего за последние несколько недель, однако авиакомпании заявили РИА Новости, что довольны самолетами и не собираются от них отказываться.

Эксплуатантами российско-украинский ближнемагистрального Ан-148 являются авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот» ) и «Полет».

Один за другим

В понедельник экипаж самолета Ан-148 авиакомпании «Россия» сообщением Гамбург — Санкт-Петербург сообщил об отказе одного из двигателей. Спустя 30 минут борт смог благополучно приземлиться в аэропорту «Пулково», никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

Ранее, 24 февраля, Ан-148 этой же авиакомпании, летевший из Берлина в Петербург, аварийно сел в «Пулково-2». По данным следственного комитета, самолет при взлете потерял колесо левой стойки шасси. В результате инцидента также никто не пострадал.

На следующий день техники омского аэропорта обнаружили неисправность гидравлической системы в Ан-148, также принадлежащем авиакомпании «Россия», из-за чего рейс был задержан, а 33 пассажира вылетели в Санкт-Петербург на другом лайнере.

По всем инцидентам Росавиация создала комиссии.

«Хочется, надеяться, что это случайность. Пока нет оснований говорить, что самолеты плохие. Обстоятельства у инцидентов разнятся», — прокомментировал глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, добавив, что с каждым случаем нужно разбираться по отдельности.

При этом, считает эксперт, частота случаев заставляет задуматься, а все ли процедуры по проверке и контролю при вылете авиакомпания соблюдает.

Пантелеев отмечает, что предыдущий опыт эксплуатации Aн-148 показывает, что производитель и эксплуатанты самолета занимают активные позиции и заинтересованы в сотрудничестве по устранению всех возникающих вопросов.

Проблемы

По данным источника, близкого к производителю самолета, с 2010 года произошло более 20 инцидентов с самолетами Ан-148, и почти все были связаны с отказами в системе управления. «Причины инцидентов не связаны с ошибками в эксплуатировании самолета, все они связаны с недостатками, допущенными конструкторами и производителями», — добавил он.

Другой источник отметил, что всю финансовую нагрузку по исправлению этих недостатков берет на себя авиакомпания «Россия», хотя эти затраты, по идее, должны ложиться на производителя самолета.

Региональный российско-украинский самолет Ан-148 — ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров. В зависимости от модификации, Ан-148 может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от 2 тысяч до 7 тысяч километров. Крейсерская скорость составляет 800-870 километров в час. Самолеты производятся как на Украине, так и в России.

Конкурентами Ан-148 являются российский самолет Sukhoi Super Jet 100 и самолеты компаний Bombardier и Embraer.

Авиакомпании не откажутся

По данным Росавиации, в настоящее время авиакомпании РФ эксплуатируют восемь самолетов Ан-148. Шесть самолетов эксплуатирует авиакомпания «Россия» и два самолета у авиакомпании «Полет».

После неполадок с самолетами Ан-148 «России» обе авиакомпании единогласно заявили, что не будут отказываться от эксплуатации самолетов.
Несмотря на сегодняшний случай, компания не рассматривает вариант отказа от Ан-148. Действительно, за последние десять дней это третье авиационное событие с данными самолетами, но ситуацию больше раздувают. Сегодняшний инцидент не показателен, этому самолету всего два года, он новый, случай не серьезный. Ан-148 прошел европейскую сертификацию, и то, что этот самолет летает в еврозону, показателен — европейские страны очень внимательно относятся к состоянию техники. Конечно, будет проведена профилактика, и инцидент будет расследован, — сказала РИА Новости представитель авиакомпании «Россия».

Представитель «Полета» отметил, что в ближайшее время авиакомпании будет передан третий самолет, всего заказов у «Полета» — на десять самолетов Ан-148 производства Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).

«Авиакомпания довольна этими воздушными судами. На данный момент они очень плотно эксплуатируются в чартерной программе, осуществляя перевозку футбольных и хоккейных клубов. Наши пассажиры довольны комфортом самолетов и сервисом компании», — сообщил РИА Новости руководитель рекламно-информационного отдела авиакомпании «Полет» Григорий Башкирев.

ВАСО, в свою очередь, сообщило, что в отношении первых самолетов, поставленных в рамках контракта с авиакомпанией «Россия», общество взяло на себя повышенные гарантийные обязательства, которые и реализует в настоящее время.

В то же время, отмечают в ВАСО, ответственность за исполнение гарантийных обязательств по комплектующим изделиям несут и другие участники кооперации — поставщики соответствующих изделий.

В свою очередь представитель Росавиации отметил, что ведомство не собирается приостанавливать эксплуатацию этих самолетов.

Источник: www.rian.ru

В российском аэропорту произошел новый инцидент с Ан-148
Пассажирский Ан-148 вынужден был прервать взлет из-за неполадок в топливной системе. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на технические службы международного аэропорта «Уфа», где произошел инцидент. Примерно в 4 часа утра по московскому времени, когда Ан-148 готовился к взлету, командир экипажа получил сигнал о засорении топливного фильтра. Из-за срабатывания сигнализации командир решил прервать взлет и вернуть самолет на стоянку. За последнее время это уже третий инцидент с Ан-148.

Россия вынуждена отказаться от самолета Ан-70
В начале марта стало известно о прекращении участия России в одном из самых интересных российско-украинских проектов в сфере военной авиации.

Международное сообщество заставит КНДР отказаться от ядерной программы
Главы делегаций Республики Корея, США и Японии договорились добиваться от КНДР отказа от ядерной и ракетной программ.


  • Авиакомпания,
  • Самолет,
  • Самолёт,
  • Неполадка,
  • Случай
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: