Путин потратил на избирательную кампанию больше олигарха Прохорова

Путин потратил на избирательную кампанию больше олигарха ПрохороваОпубликованы сведения о предвыборных расходах кандидатов в президенты. Оказывается, Путин сидел в телевизоре больше всех, а на раскрутку в сети потратил $2 млн.

В России завершается предвыборная агитация на президентской избирательной кампании. Это последний день, когда кандидаты смогут обратиться к избирателям, провести митинги и массовые акции. В полночь со 2 на 3 марта наступает «день тишины», когда любая агитация запрещена, сообщает «Первый канал».

По информации Центризбиркома, для открытия 4 марта готовы более 94 тысяч участков для голосования. Кроме мест постоянного размещения, они будут работать в больницах, санаториях, домах отдыха, на железнодорожных вокзалах, в аэропортах и местах содержания под стражей. Впервые в истории выборов в России избирательные участки оборудованы веб-камерами, которые готовы показывать ход голосования в реальном времени.

«Российская газета» сегодня публикует ведения о предвыборных расходах кандидатов в президенты. Она информирует, что в избирательный фонд Владимира Путина поступило 411 млн рублей. Из них возвращено юридическим лицам и гражданам, а также перечислено в доход бюджета в общей сложности 33 млн рублей, а израсходовано 368 млн рублей.

В избирфонд бизнесмена Михаила Прохорова поступили 400 млн рублей, что составляет предельно допустимый размер избирательного фонда кандидата в президенты. Израсходовано было 319,6 млн рублей.

Президентская кампания лидера КПРФ Геннадия Зюганова обошлась в 251 млн рублей. В избирательный фонд кандидата поступило 262 млн.

В фонд руководителя ЛДПР Владимира Жириновского поступило 225 млн рублей, а израсходовано 210 млн рублей.

Меньше всех потратил на предвыборную кампанию избирательный фонд справедливоросса Сергея Миронова – 118 млн рублей, а поступило в его фонд 128 млн рублей.

При этом Владимиру Путину на ТВ уделили больше времени, чем всем остальным кандидатам, подсчитал «Коммерсантъ».

По данным издания, хронометраж сюжетов о деятельности Владимира Путина многократно превышал эфирное время, отведенное всем остальным кандидатам. С самого начала предвыборной кампании все сюжеты о деятельности кандидатов в президенты в эфире двух госканалов в выпусках новостей и итоговых программах выходили в специальных отбивках «Выборы президента — 2012». Впрочем, все, что касалось освещения деятельности Владимира Путина, практически всегда стояло в эфире особняком. Например, 25 февраля выпуск «Вестей недели» начался с прогнозов о распределении голосов на выборах 4 марта. Следом пошел сюжет о «безусловно, самом массовом» митинге сторонников Путина продолжительностью 5 минут 51 секунда. Затем — рассказ об акциях и мероприятиях других кандидатов. 1 минута 38 секунд — о Владимире Жириновском, 2 минуты 17 секунд — о Геннадии Зюганове, 1 минута — о Михаиле Прохорове, и 1 минута 24 секунды в «Вестях недели» были отведены для Сергея Миронова.  

В ежедневных главных информационных новостях дня — «Вестях» в 20:00 на «России 1» и программе «Время» на «Первом» — разница временных пропорций в эфире между господином Путиным и другими кандидатами тоже весьма ощутима.

Вот как, в частности, выглядит картина дня на примере трех дней — 27, 28 и 29 февраля. В понедельник первой темой на двух госканалах стал сюжет о предотвращении покушения на Владимира Путина. В программе «Время», видимо на правах «первооткрывателей» этой темы, о ней говорили 10 минут 23 секунды. В «Вестях» в 20:00 — почти 5 минут. Отдельные сюжеты в этот вечер вышли и об очередной статье Владимира Путина в «Московских новостях». В новостях на «России 1» зрителям о ней рассказывали 4 минуты 25 секунд. В программе «Время» — около 2 минут.

А в блоке «Подготовка к выборам» продолжительностью более пяти минут в этот вечер на «Первом» шли короткие отчеты (в среднем по минуте) о Геннадии Зюганове, Владимире Жириновском, Михаиле Прохорове и Сергее Миронове. В «Вестях» на всех четверых дали чуть больше времени — 7 минут 38 секунд.

29 февраля в телеэфире был еще один примечательный пример. В районе 14:40 «Первый канал», прервав обычную сетку вещания, показывал фрагмент со встречи Владимира Путина с доверенными лицами. Это выступление было отбито рамками «Выборы президента — 2012». Однако шло оно в эфире 20 минут. Ни у одного другого кандидата в президенты столь продолжительного ролика или сольного выступления в рамках избирательной кампании на государственных каналах не выходило, считает газета.           

«Ведомости» подсчитала также, что предвыборный штаб Владимира Путин потратил на рекламу в Интернете около $1,5-2 млн долларов. Это на порядок больше сумм, которые до сих пор тратили российские политики на агитацию в Сети. Баннеры с портретами известных людей и предложением узнать, за кого они голосуют, появились на страницах «Яндекса», Mail.ru и «Одноклассников» 13 февраля. Баннеры ведут на предвыборный сайт Владимира Путина.

По своему масштабу интернет-кампания Путина сравнима с акциями крупнейших рекламодателей из первой пятерки, сказал изданию гендиректор рекламного агентства AdWatch Андрей Чернышов.

В частности, по прайс-листу «Яндекса» каждый из кандидатов в президенты может купить один специальный «политический» пакет рекламы из 318 млн показов баннеров на главной странице поисковика, в разделах «Почта» и «Новости», за 15 млн рублей. Представитель «Яндекса» подтвердил, что штаб Путина купил такой пакет. По словам директора по развитию медийных продуктов «Яндекса» Льва Глейзера, цена политической рекламы на «Яндексе» сопоставима с коммерческой рекламой. По желанию штаба Путина 318 млн показов были распределены на три недели, с увеличением частоты показов ближе к выборам.

Собеседники газеты указывают, что прежде затраты партий и политиков в рунете на предвыборную рекламу не превышали сотен тысяч долларов.

«Если названная сумма корректна, то это действительно большие расходы на продвижение в течение трех недель, — пояснил Чернышов, — такие бюджеты в рунете только у рекламодателей из первой пятерки — к примеру, «Мегафона» или «Nissan».

Кроме Путина «политический» пакет рекламы на «Яндексе» купил штаб другого кандидата — Михаила Прохорова. Его реклама на поисковике появилась только во вторник вечером. За оставшееся время обеспечить все купленные показы невозможно, поэтому пока штаб перевел «Яндексу» только 5 млн рублей из 15 млн полной стоимости пакета. После запуска рекламы на поисковике посещаемость сайта Прохорова, на который ведут ссылки, выросла в четыре раза. Также штаб Прохорова купил «немного» рекламы на Facebook. Штаб Прохорова обращался и в Mail.ru, сообщил источник в этой компании, но не договорились об условиях.

Реклама других кандидатов в президенты в сети практически незаметна, говорят опрошенные эксперты.

Об этом сегодня сообщает Topnews.

Собянин потратил на избирательную кампанию более 107 млн рублей
«Согласно итоговому финансовому отчету, представленному в Мосгоризбирком, в избирательный фонд избранного 8 сентября мэра Москвы Сергея Собянина поступило 114,4 млн рублей.

Партии потратили более двух миллиардов рублей на избирательную кампанию
Политические партии, участвующие в выборах депутатов Госдумы седьмого созыва, потратили на избирательную кампанию 2,24 миллиарда рублей, что составило 60 процентов средств избирательных фондов. Об этом сообщается на сайте Центризбиркома.

Путин потратил на выборы 400 миллионов рублей
Премьер-министр России, избранный президент Владимир Путин потратил на свою избирательную кампанию 399 миллионов 853 тысячи 821 рубль 51 копейка, сообщила представитель Центризбиркома Нина Кулясова. Она подчеркнула, что согласно избирательному законодательству предельная сумма всех расходов кандидата и средств из его избирательного фонда не может превышать 400 миллионов рублей.


  • Миллион,
  • Рубль,
  • Путин,
  • Владимир,
  • Президент
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: