Австрийский легкий «кирасир» – «Штейр SК-105»

Основное предназначение танка – обеспечение австрийских вооруженных сил собственной машиной противотанкового действия, способного выполнять поставленные задачи в гористой и холмистой местности.

Начало проектирования — 1965 год, разработку ведет фирма «Saurer-Werke». Первый прототип увидел свет в 1967 году, в 1971 году выпущено 5 единиц Штейр SК-105 для разносторонних испытаний. В основу танка легло шасси от бронетранспортера «Заурер». На 1993 год было серийно выпущено порядка 600 единиц Штейр SК-105, часть из которых шла на экспорт в Тунис, Боливию, Аргентину и Марокко.



Особенности конструкции танка
Компоновка «Штейр SК-105» довольно традиционная – отделение для управления машиной размещено в носовой части, по центру размещено боевое отделение, МТО размещено в кормовой части. Место водителя-механика распложено ближе к левому борту. Рядом с ним с правой стороны размещены аккумуляторы и боеукладка. Впереди люка водителя стоят 3 призменных наблюдательных прибора, средний из них по необходимости можно использовать как пассивный ПНВ перископического типа. Главная изюминка танка – качающаяся башня. Данная башня «JТ 1» была создана на базе французской «FL-12». Австрийцы внесли в нее свои изменения и улучшения. Командир машины находится в левой части башни, наводчик орудия в правой части. Все приборы, установленные на башне качающегося типа, имеют постоянную связь с установленным вооружением и аппаратурой. Команда машины состоит из трех человек. Отсутствие заряжающего устройства объясняется установкой в танке полуавтоматической системы заряжания. Расположение МТО в кормовой части определило ходовую компоновку танка – колеса ведущего типа установлены в задней части, колеса направляющего типа, соответственно, впереди. Впереди также расположены механические устройства для натяжения гусеничного полотна.

Огневые возможности «Штейр SК-105»
Основное вооружение – 105 мм орудие «105 G1», обладающее унификацией под различные типы боеприпасов. Стандартный снаряд танка – боеприпас кумулятивного типа «НЕАТ». Характеристики боеприпаса: дальность применения 2.7 километра, вес 17.3 килограмма, скорость снаряда 0.8 км/с, бронепробиваемость стандартной бронеплиты вертикальной установки 36 сантиметров, угловой установки(65 гр.) 15 сантиметров. Остальные боеприпасы — осколочно-фугасный, дымовой, бронебойный подкалиберный OFL 105 G1. Подкалиберный боеприпас имеет хорошую бронепробиваемость – с одного километра пробивает мишень НАТО трехслойного типа и монолитную мишень с 1.2 километра. Орудие автоматически перезаряжается из двух магазинов. Магазины барабанного типа, по шесть боеприпасов в каждом. Пустая гильза выбрасывается через спецлюк в башне. Скорость стрельбы 12 выстр/мин. Перезаряжание барабанных магазинов осталось от французской башни – вне танка. Боезапас — 41 снаряд различного типа, в зависимости от выполняемых задач. Дополнительно танк получил 7.62 мм пулемет «MG 74» спаренного типа. Боезапас пулемета две тысячи боеприпасов. При необходимости еще один пулемет такого типа устанавливается на командирской башенке. По бортам башни установлено по 3 дымовых гранатомета.



Возможности наводки и наблюдения
На качающейся башне стоит дальномер «TCV29» лазерного типа, имеющий диапазон 0.4-10 километров и прожектор ИК/БС «XSW-30-U» на 950 ватт. Командир машины обеспечен 7-ю призменными приборами и перископическим прицелом с настраиваемым увеличением до 7.5 крат. Углы обзора 28/9 градусов. Снаружи перископ защищен крышкой поворотного типа. У наводчика имеются два призменных прибора и телескопический прицел в 8 крат, угол обзора 8.5 градусов. Телескопический прицел наводчика тоже обеспечен защитной крышкой поднимающегося и поворотного действия. Командир машины при выполнении задач в темное время суток использует ночной инфракрасный прицел в 6 крат, угол обзора 7 градусов. Оборудование наведения полностью дублированное, командир с наводчиком могут наводить вооружение и производить стрельбу как гидроприводами, так и приводами ручного типа. Углы наведения орудия от -8 до +12 градусов. В небоевом положении орудие фиксируют люнетом, который размещен в передней части корпуса на лобовом верхнем бронелисте.

Характеристики брони и защиты «Штейр SК-105»
Броню «кирасир» получил противопульную, только лобовые и башенные участки смогут выдержать 20 мм боеприпас. Корпус «Штейр SК-105» сварного типа из стальных бронелистов, башенная часть из стальных бронелистов сварно-литая. Легкий танк получил броню – лобовая часть корпуса 2 сантиметра, лобовая часть башни 4 сантиметра, остальная броня башни 2 сантиметра, левый и правый борта корпуса 1.4 сантиметра, остальная броня корпуса 0.8-1 сантиметр. При установке дополнительной брони можно обеспечить защиту лобовой части от 35 мм подкалиберных боеприпасов. В стандартное оснащение «Штейр SК-105» входят ИСЗ для всех членов экипажа.

Ходовые характеристики танка
Подвижность «Штейр SК-105» очень высока: преодолевает подъемы крутизной до 35 градусов, вертикальные преграды до 80 сантиметров, рвы до 2.4 метров шириной. Способен преодолеть брод, глубина которого доходит до одного метра. Также может передвигаться по пересеченной холмистой местности на достаточно высокой скорости. Танк обеспечен 6-ти цилиндровым дизелем «Steyr 7FА» с жидкостным охлаждением, который обладает турбонаддувом. Характеристики мощности – 320 л.с./235кВт./2300 обор/мин. Базовый вариант танка получил трансмиссию из 6-ти скоростной механической КП, дифференциального поворотного механизма. Дисковые остановочные тормоза по типу сухого трения. МТО имеет систему ППО, которую можно задействовать или вручную, или автоматически. В дальнейшем при модернизации танка, он получил автоматическую трансмиссию «ZF 6 НР 600». Ходовая состоит из пяти обрезиненных двухскатных катков опорного типа и трех катков поддерживающего типа. Индивидуальная торсионная подвеска, на 1-м и 5-м узлах подвески стоят гидроамортизаторы. Гусеницы имеют резинометаллические шарниры, и каждая насчитывает 78 единиц траков. При выполнении задач на заснеженной и обледенелой местности можно установить на гусеницы стальные шпоры.

Выпущенные модификации «кирасира»
«SK 105/А1» — дальнейшее развитие базового варианта. Получил более современное оборудование и агрегаты.
«SK 105/А2» — модификация образца 1981 года. Танк усиленного варианта. Получил стабилизацию башни, полный автомат заряжания, баллистический цифровой вычислитель. Получает современные приборы прицеливания и наведения. Модификация коснулась качающейся башни, улучшилась ее баллистическая защита. Немного увеличился вес танка.



«SK 105/А3» — последняя модификация машины. В данной версии заменили пушку, «кирасир» получает американскую М68 со всеми современными усовершенствованиями. Башня также модернизируется, но остается качающего типа. Все оборудование танка получает электрический привод, но оставили ручное управление на случай аварии. Танк получает усиленный двигатель «9FА» мощностью 265 кВт. Вес танка опять увеличился и составляет более 20 тонн.
БРЭМ «ARV Greif» создана на базе «кирасира». Машина начала выпускаться с конца 70-х годов. Обеспечена 6-ти тонным гидрокраном. Стрела 3-3.9 метра. Лебедка с усилием в 20 тонн.Полное название — 4K-7FA,SB 20.
«4KH7FA-AVE» — машина инженерного типа на базе «SK 105» и использует корпус от БРЭМ «4K-7FA,SB 20». Установлен нож бульдозерного типа и 8-ми тонная лебедка. Там, где на БРЭМ стоит кран, на инженерной машине установлен управляемый гидроэкскаватор. Выпущено небольшое количество машин, которые числятся в армии Австрии.
«4KH7FA-FA» — машина-тренажер для подготовки военных водителей.

Основные характеристики:
— год выпуска — 1971;
— количество выпущенных единиц – 600 единиц;
— полный вес 17.7 тонны;
— высота 2.5 метра;
— скорость хода до 70 км/ч;
— дальность хода 0.5 тысяч километров.

Об этом сообщает Военное обозрение.

Сражение при Бар-сюр-Об
27 февраля 1814 года произошло сражение при Бар-сюр-Об.

Осталась позади?
Артиллеристы из 1-го полка австралийской артиллерии принимают участие в боевой подготовке по ведению прямого огня из гаубицы M777 Несмотря на популярность самоходных и устанавливаемых на шасси грузовых машин систем вооружения, буксируемые гаубицы вполне возможно до сих пор являются самым эффективным инструментом среди легких артиллерийских систем.

Катастрофа австрийской армии под Ульмом
Всего, со всеми вспомогательными континентами, отдельными корпусами и отрядами, сухопутные войска союзников насчитывали около полумиллиона солдат.

Австрийские бронеавтомобили межвоенного периода. Часть II
ADKZ При разработке проекта ADGK инженеры фирмы Austro-Daimler определили перспективы трехосных бронеавтомобилей.


  • ТАНК,
  • Башня,
  • Градус,
  • Машин,
  • Единица
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: