Общество защиты прав потребителей судится с «Макдональдсом»

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подало судебный иск в отношении сети McDonald`s. По заказу ОЗПП была проведена экспертиза продуктов, реализуемых в московских ресторанах. Изучив ее результаты, специалисты пришли к выводу, что «Макдональдс» сознательно скрывает информацию о составе продуктов и другие данные, которые должны указываться на упаковке или в меню. В ОЗПП считают, что «Макдональдс» таким образом нарушает не только права потребителей, но и российское законодательство.

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подало судебный иск в отношении сети McDonald`s. По заказу ОЗПП была проведена экспертиза продуктов, реализуемых в московских ресторанах. Изучив ее результаты, специалисты пришли к выводу, что «Макдональдс» сознательно скрывает информацию о составе продуктов и другие данные, которые должны указываться на упаковке или в меню.

В ОЗПП считают, что «Макдональдс» таким образом нарушает не только права потребителей, но и российское законодательство. В Тверском суде сегодня пройдет первое рассмотрение этого иска по существу.

«Мы просим обязать „Макдональдс“ доводить до клиентов полную достоверную информацию о том, чем они торгуют», – рассказала Вестям.Ru юрист ОЗПП Мария Свиридова.

В поле зрения экспертов попали, в частности, пирожок с ежевикой, молочный коктейль, несколько видов соусов, кусочки куриного филе в панировке «Чикен Макнагетс», креветки и мороженое. «Для товаров в индивидуальной упаковке, независимо от того, кем они реализуются, есть определенные требования по маркировке продукции. Рецептурные составляющие, наименование продукта, изготовитель, срок годности, масса. Вот „Макдональдс“ эту информацию не доводит до потребителя», – сказала юрист.

По ее словам, эти сведения должны содержаться в меню, но их и там нет. Между тем, такая информация обязательно должна быть доступна потребителям – особенно тем, у кого есть индивидуальная непереносимость каких-то продуктов. Юрист добавила, что срок годности тоже обязательно должен присутствовать на каждой упаковке с фаст-фудом, потому что это еда на вынос. Потребитель должен знать, в течение какого времени ее можно употребить и в каких условиях хранить.

Кроме того, что маркировка продукции «Макдональдса» не соответствует требованиям закона, названия на упаковке порой не соответствуют содержимому. «По результатам проверки молочный коктейль не имеет права называться молочным, – отметила Мария Свиридова. – Это просто коктейль, но он не имеет никакого отношения к молочной продукции». Проще говоря, вместо молочного жира эксперты обнаружили в этом напитке жир растительный.

«Мы не просим запретить продажи, мы не просим закрыть „Макдональдс“. Мы говорим о том, что потребителя нужно информировать полноценно и достоверно, в том числе правильно указывать наименование товара», – сказала Мария Свиридова.

Она сообщила также, что на предыдущем – предварительном – судебном заседании представители «Макдональдса» заявили, что им нужна независимая судебная экспертиза. «Судя по позиции суда на предварительном заседании, будет назначена судебная экспертиза», – заключила юрист.

В ОЗПП также считают, что McDonald's сознательно идет на нарушение российского законодательства в области защиты прав потребителей и дважды извлекает выгоду из своего особо привилегированного положения. Дело в том, что Федеральный арбитражный суд Московского округа в июле 2011 года фактически признал компанию сетью продуктовых магазинов.

То есть, поясняют в ОЗПП, «Макдональдс» в России не оказывает ресторанные услуги, а реализует продовольственные товары — как магазин. Таким образом, сеть и налогов платит меньше – не 18% НДС, а 10%. Но магазины по закону обязаны информировать потребителя о составе, массе и прочих свойствах товара. Это требование «Макдональдс» не выполняет.

ОЗПП также обращает внимание потребителей на то, что многие продукты, реализуемые в сети McDonald's содержат большое количество животных и растительных жиров, сахара, соли, являются высококалорийной и не сбалансированной пищей. «Чрезмерное увлечение такой едой, как взрослых, так и детей, может привести к ожирению, нарушению обмену веществ и другим неприятным для здоровья последствиям», – предупреждает ОЗПП.

Источник: www.vesti.ru

Общество защиты прав потребителе подало в суд на операторов, отключивших "Дождь"
Тем временем ситуация вокруг телеканала стала критической. «Триколор ТВ» прекратил вещание «Дождя».

В Москве задержан глава Общества защиты прав потребителей Аншаков
Инициатором розыска является служба судебных приставов по уголовному делу по статье 312 Уголовного кодекса.

Глава общества защиты прав потребителей получил монтировкой по голове
На активиста, с которым судится фонд храма Христа Спасителя, напал неизвестный мужчина.


  • Озппа,
  • Потребитель,
  • Упаковка,
  • Продукт,
  • Информация
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: