Общество защиты прав потребителей судится с «Макдональдсом» Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подало судебный иск в отношении сети McDonald`s. По заказу ОЗПП была проведена экспертиза продуктов, реализуемых в московских ресторанах. Изучив ее результаты, специалисты пришли к выводу, что «Макдональдс» сознательно скрывает информацию о составе продуктов и другие данные, которые должны указываться на упаковке или в меню. В ОЗПП считают, что «Макдональдс» таким образом нарушает не только права потребителей, но и российское законодательство. Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подало судебный иск в отношении сети McDonald`s. По заказу ОЗПП была проведена экспертиза продуктов, реализуемых в московских ресторанах. Изучив ее результаты, специалисты пришли к выводу, что «Макдональдс» сознательно скрывает информацию о составе продуктов и другие данные, которые должны указываться на упаковке или в меню. В ОЗПП считают, что «Макдональдс» таким образом нарушает не только права потребителей, но и российское законодательство. В Тверском суде сегодня пройдет первое рассмотрение этого иска по существу. «Мы просим обязать „Макдональдс“ доводить до клиентов полную достоверную информацию о том, чем они торгуют», – рассказала Вестям.Ru юрист ОЗПП Мария Свиридова. В поле зрения экспертов попали, в частности, пирожок с ежевикой, молочный коктейль, несколько видов соусов, кусочки куриного филе в панировке «Чикен Макнагетс», креветки и мороженое. «Для товаров в индивидуальной упаковке, независимо от того, кем они реализуются, есть определенные требования по маркировке продукции. Рецептурные составляющие, наименование продукта, изготовитель, срок годности, масса. Вот „Макдональдс“ эту информацию не доводит до потребителя», – сказала юрист. По ее словам, эти сведения должны содержаться в меню, но их и там нет. Между тем, такая информация обязательно должна быть доступна потребителям – особенно тем, у кого есть индивидуальная непереносимость каких-то продуктов. Юрист добавила, что срок годности тоже обязательно должен присутствовать на каждой упаковке с фаст-фудом, потому что это еда на вынос. Потребитель должен знать, в течение какого времени ее можно употребить и в каких условиях хранить. Кроме того, что маркировка продукции «Макдональдса» не соответствует требованиям закона, названия на упаковке порой не соответствуют содержимому. «По результатам проверки молочный коктейль не имеет права называться молочным, – отметила Мария Свиридова. – Это просто коктейль, но он не имеет никакого отношения к молочной продукции». Проще говоря, вместо молочного жира эксперты обнаружили в этом напитке жир растительный. «Мы не просим запретить продажи, мы не просим закрыть „Макдональдс“. Мы говорим о том, что потребителя нужно информировать полноценно и достоверно, в том числе правильно указывать наименование товара», – сказала Мария Свиридова. Она сообщила также, что на предыдущем – предварительном – судебном заседании представители «Макдональдса» заявили, что им нужна независимая судебная экспертиза. «Судя по позиции суда на предварительном заседании, будет назначена судебная экспертиза», – заключила юрист. В ОЗПП также считают, что McDonald's сознательно идет на нарушение российского законодательства в области защиты прав потребителей и дважды извлекает выгоду из своего особо привилегированного положения. Дело в том, что Федеральный арбитражный суд Московского округа в июле 2011 года фактически признал компанию сетью продуктовых магазинов. То есть, поясняют в ОЗПП, «Макдональдс» в России не оказывает ресторанные услуги, а реализует продовольственные товары — как магазин. Таким образом, сеть и налогов платит меньше – не 18% НДС, а 10%. Но магазины по закону обязаны информировать потребителя о составе, массе и прочих свойствах товара. Это требование «Макдональдс» не выполняет. ОЗПП также обращает внимание потребителей на то, что многие продукты, реализуемые в сети McDonald's содержат большое количество животных и растительных жиров, сахара, соли, являются высококалорийной и не сбалансированной пищей. «Чрезмерное увлечение такой едой, как взрослых, так и детей, может привести к ожирению, нарушению обмену веществ и другим неприятным для здоровья последствиям», – предупреждает ОЗПП. Источник: www.vesti.ru Озппа, Потребитель, Упаковка, Продукт, Информация

Общество защиты прав потребителей судится с «Макдональдсом»

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подало судебный иск в отношении сети McDonald`s. По заказу ОЗПП была проведена экспертиза продуктов, реализуемых в московских ресторанах. Изучив ее результаты, специалисты пришли к выводу, что «Макдональдс» сознательно скрывает информацию о составе продуктов и другие данные, которые должны указываться на упаковке или в меню. В ОЗПП считают, что «Макдональдс» таким образом нарушает не только права потребителей, но и российское законодательство.

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подало судебный иск в отношении сети McDonald`s. По заказу ОЗПП была проведена экспертиза продуктов, реализуемых в московских ресторанах. Изучив ее результаты, специалисты пришли к выводу, что «Макдональдс» сознательно скрывает информацию о составе продуктов и другие данные, которые должны указываться на упаковке или в меню.

В ОЗПП считают, что «Макдональдс» таким образом нарушает не только права потребителей, но и российское законодательство. В Тверском суде сегодня пройдет первое рассмотрение этого иска по существу.

«Мы просим обязать „Макдональдс“ доводить до клиентов полную достоверную информацию о том, чем они торгуют», – рассказала Вестям.Ru юрист ОЗПП Мария Свиридова.

В поле зрения экспертов попали, в частности, пирожок с ежевикой, молочный коктейль, несколько видов соусов, кусочки куриного филе в панировке «Чикен Макнагетс», креветки и мороженое. «Для товаров в индивидуальной упаковке, независимо от того, кем они реализуются, есть определенные требования по маркировке продукции. Рецептурные составляющие, наименование продукта, изготовитель, срок годности, масса. Вот „Макдональдс“ эту информацию не доводит до потребителя», – сказала юрист.

По ее словам, эти сведения должны содержаться в меню, но их и там нет. Между тем, такая информация обязательно должна быть доступна потребителям – особенно тем, у кого есть индивидуальная непереносимость каких-то продуктов. Юрист добавила, что срок годности тоже обязательно должен присутствовать на каждой упаковке с фаст-фудом, потому что это еда на вынос. Потребитель должен знать, в течение какого времени ее можно употребить и в каких условиях хранить.

Кроме того, что маркировка продукции «Макдональдса» не соответствует требованиям закона, названия на упаковке порой не соответствуют содержимому. «По результатам проверки молочный коктейль не имеет права называться молочным, – отметила Мария Свиридова. – Это просто коктейль, но он не имеет никакого отношения к молочной продукции». Проще говоря, вместо молочного жира эксперты обнаружили в этом напитке жир растительный.

«Мы не просим запретить продажи, мы не просим закрыть „Макдональдс“. Мы говорим о том, что потребителя нужно информировать полноценно и достоверно, в том числе правильно указывать наименование товара», – сказала Мария Свиридова.

Она сообщила также, что на предыдущем – предварительном – судебном заседании представители «Макдональдса» заявили, что им нужна независимая судебная экспертиза. «Судя по позиции суда на предварительном заседании, будет назначена судебная экспертиза», – заключила юрист.

В ОЗПП также считают, что McDonald's сознательно идет на нарушение российского законодательства в области защиты прав потребителей и дважды извлекает выгоду из своего особо привилегированного положения. Дело в том, что Федеральный арбитражный суд Московского округа в июле 2011 года фактически признал компанию сетью продуктовых магазинов.

То есть, поясняют в ОЗПП, «Макдональдс» в России не оказывает ресторанные услуги, а реализует продовольственные товары — как магазин. Таким образом, сеть и налогов платит меньше – не 18% НДС, а 10%. Но магазины по закону обязаны информировать потребителя о составе, массе и прочих свойствах товара. Это требование «Макдональдс» не выполняет.

ОЗПП также обращает внимание потребителей на то, что многие продукты, реализуемые в сети McDonald's содержат большое количество животных и растительных жиров, сахара, соли, являются высококалорийной и не сбалансированной пищей. «Чрезмерное увлечение такой едой, как взрослых, так и детей, может привести к ожирению, нарушению обмену веществ и другим неприятным для здоровья последствиям», – предупреждает ОЗПП.

Источник: www.vesti.ru

Общество защиты прав потребителе подало в суд на операторов, отключивших "Дождь"
Тем временем ситуация вокруг телеканала стала критической. «Триколор ТВ» прекратил вещание «Дождя».


  • Озппа,
  • Потребитель,
  • Упаковка,
  • Продукт,
  • Информация
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.