Рогозин придумал, как считать цены на военную технику

Вице-премьер Дмитрий Рогозин вывел формулу цены, которая должна решить проблему установления цен на военную технику в РФ.

Рогозин полагает, что цену следует рассчитывать, беря за основу себестоимость опытного образца и далее применяя понижающие коэффициенты.

Выступая в Совете Федерации на прошлой неделе, вице-премьер пояснил имеющиеся здесь сложности. Он сказал, что нельзя сравнивать новую модель с западными образцами, ведь «на Западе она будет в несколько раз дороже. А сравнивать с моделью, уже произведённой в России, тоже нельзя, потому что мы двадцать лет ничего не производили».

Надо сказать, что военные эксперты относятся к инициативе Рогозина с недоверием. Как отметил главный редактор журнала «Арсенал» Виктор Мураховский, Министерство обороны в себестоимость военных товаров не включает многие значительные расходы, к примеру, на командировки работников военных заводов на время испытаний.

Мураховский привёл пример: когда воронежский завод «Созвездие» проводил испытания ЕСУ ТЗ, в Алабино «сидело сто человек почти месяц. Представляете, какие это деньги?»

По его словам, при расчёте стоимости опытного образца военные берут за основу средние заработные платы рабочих по тому региону, где находится военный завод. Очень часто на предприятиях оборонки, чтобы привлечь квалифицированные кадры, приходится поднимать уровень оплаты труда, что военными трактуется как неэффективный менеджмент.

Существенную роль здесь играет и мобилизационный резерв оборонных предприятий: в некоторых отраслях он превышает девяносто процентов от производственных мощностей завода.

Мураховский отметил, что в среднем предприятиям приходится держать 25-30 процентов мощностей. Он указал, что в судостроении этот объём намного меньше, поскольку там слишком большой производственный цикл. А в танкостроении наоборот: мобилизационный резерв побольше. Самая же большая доля — в стрелковом вооружении.

Как говорит руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок, необходимо разработать систему оценки себестоимости опытных образцов техники.

Он отметил, что, помимо цен на материалы, следует предусматривать и то, что заводам нужно производить технику и готовить сотрудников. Отсюда и коэффициент понижения цены на серийные образцы должен был различным.

Формула цены на военные изделия, по его словам, должна учитывать и специфику производства, и все комплектующие.

Он заметил, что Министерству обороны не интересно, как оборонные предприятия готовят кадры, где они приобретают оборудование. Министерству нужна только военная техника. «Причём, — сказал Цыганок, — некоторую специфику там не учитывают. Например, Минобороны не интересует, что перевозка вертолётных двигателей происходит отдельно от вертолётов. Им нужен готовый вертолёт. В результате возникает недопонимание».

Также эксперт подчеркнул необходимость планирования военных расходов — не менее чем на три десятка лет вперёд. Долгосрочное планирование позволит предприятиям правильно распределить средства на переоснащение своих производств.

По материалам сайта Военное обозрение.

Шойгу: цены на военную продукцию должны устанавливать три ведомства
Ценообразованием на продукцию военного назначения в рамках гособоронзаказа должна заниматься Федеральная служба по тарифам при содействии Минпромторга и Минэкономразвития, считают в российском военном ведомстве.

Только 13% петербуржцев считают цены на жилье в городе приемлемыми
В России только 17% населения считают цены на жилье в своих городах приемлемыми, свидетельствуют результаты очередного исследования, проведенного Центром стратегических исследований «Росгосстраха» в крупных и средних российских городах.

Лишь каждый шестой россиянин считает цены на жилье приемлемыми
Только 17% населения считают цены на жилье в своих городах приемлемыми. Больше всего высокими ценами недовольны москвичи: в столице лишь 8% горожан не беспокоятся по поводу дороговизны домов и квартир.

Как вырастут цены на водку, вино и пиво
В этом году алкоголь подорожает в среднем на 10-15 процентов. Не больше, уверен директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.


  • ЦЕНА,
  • Цыганка,
  • Специфика,
  • ОБЕЦ,
  • Министерство
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: