Будущие возможности ВВС – перспективный штурмовой самолет сменит в небе Су-25 в 2025 году

Недавно на сайте военного ведомства Российской Федерации появилась заметка о существовании концепции нового перспективного штормового самолета (ПСШ).

Согласно концепции, при создании «Летающего танка» будут использованы технологии типа Стелс. По информации самолет получит современные характеристики малозаметности, новое радиолокационное, прицельное, навигационное оборудование и улучшенные комплексы связи. В новой концепции применена унификация тактического вооружения, ПСШ также будет неприхотлив к взлетно-посадочным полосам. Ориентировочно первые образцы нового самолета начнут поступать на вооружение с 2020 года и к 2025 году полностью заменят Су-25СМ. Теоретически это все звучит довольно заманчиво, но практика показывает, что вероятность исполнения такого обещания очень невелика. Можно вспомнить о еще одном подобном заявлении. Шесть лет назад глава ВВС заявлял о планах создания «одномоторной» модификации отечественного самолета ПАК ФА 5-го поколения. Было сделано заявление, что модификация будет оснащена той же авионикой, что и базовый вариант ПАК ФА. Сразу после заявления многие эксперты не могли точно объяснить «ни себе, ни людям» что же все-таки имел в виду глава ВВС и как понять сделанное заявление. А после ухода генерала в отставку, о «одномоторном» самолете пятого поколения больше никто из высшего военного руководства не вспоминал.



Су-25СМ сменят в небе будущие самолеты

Рассмотренная ситуация чем-то напоминает и сегодняшнюю ситуацию – 12 лет для реализации самолета очень громадный срок. И дело не только в самом проекте и производстве самолета. Во-первых, технологии не стоят на месте, и ко времени реализации проекта он будет «не совсем современным». Во-вторых, за указанное время, произойдет не одна кадровая перестановка, а это приведет ВВС к смене приоритетов, так как у нас обычно концепции, предлагают и поддерживают их реализацию, именно высшие военные представители ВВС. С их уходом, поддерживаемые ими проекты обычно закрываются и забываются, а новые военные руководители ВВС приносят новые концепции и проекты.

Поразмышляем вслух о реализации данной концепции. Как именно будет реализована малозаметность будущего штурмовика, пока неизвестно, но можно предположить, что все вооружение тактического назначения будет упрятано в фюзеляже самолета, в крайнем случае, будут использованы спецконтейнеры, иначе об отличной малозаметности штурмовика можно вообще не рассуждать, а ведь это приведет к усложнению конструкции самолета. Какая броня будет использована для создания штурмовика тоже не уточняется, но ведь мы знаем реализованные и не реализованные проекты, в котором применили довольно интересные решения. В 80-х годах Советский союз уже пытался применить технологии незаметности на Суховских штурмовиках. Данные технологии были инновационными и что еще лучше собственных проектов. Очень может быть, что именно отечественные уникальные технологии незаметности применят при создании нового штурмовика.



МиГ-АТ могли сделать облегченным штурмовиком

Несколько смущает упомянутая в концепции возможность посадки и взлета с любых ВПП. Очень интересно, как реализуют данную возможность в самолете 5-го поколения. Сегодня очень актуальна, реализация возможности, при создании нового самолета, его беспилотного варианта. Отечественные разработки всегда отличались огромным запасом для модернизации, можно надеяться, что новый штурмовик тоже получит большой запас для будущих модернизаций и модификаций. И последний вопрос – насколько вообще нам нужен штурмовик 5-го поколения или даже шестого. Не проще ли создавать многофункциональные самолеты, проводить необходимые модификации под нужную задачу, чем строить самолет узкой направленности. В принципе если хотя бы основная часть информации подтвердится на деле, а именно, создание еще одного нового самолета, то это будет очень даже неплохо для развития ВВС.

Об этом сообщает сегодня Военное обозрение.

Дальняя авиация получит новый бомбардировщик в 2025 году
Ранее сообщалось, что первый прототип ПАК ДА будет создан не ранее 2025 года; продолжительность его программы разработки оценивалась в 15-20 лет. 24 февраля 2011 года Владимир Поповкин, занимавший тогда должность первого заместителя министра обороны, объявил, что средства на создание нового самолета заложены в госпрограмму вооружений России на 2011-2020 годы, объем финансирования которой определен на уровне 23 триллионов рублей.

Facebook начнет телепортировать пользователей в 2025 году
Накануне администрация компании Facebook сообщила о том, что уже в 2025 году сможет телепортировать своих пользователей в любую точку мира. Соответствующее заявление было сделано техническим директором соцсети Майком Шрепфером.

Запуски ракеты-носителя «Протон» с космодрома «Байконур» планируется прекратить в 2025 году
АСТАНА. КАЗИНФОРМ — Запуски ракеты-носителя «Протон» с космодрома «Байконур» планируется прекратить в 2025 году. Об этом в Сенате Парламента РК сообщил председатель Аэрокосмического комитета МИР РК Талгат Мусабаев.

В 2015 году начнутся испытания самолета А-100 «Премьер»
В начале января командование военно-воздушных сил рассказало о некоторых планах на новый 2015 год.


  • Самолет,
  • Концепция,
  • ВВС,
  • Технология,
  • Поколение
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: