2011 год «Вертолетов России»

Похоже, в 2006 году не зря был создан отдельный холдинг «Вертолеты России», призванный заниматься исключительно винтокрылой техникой.

В начале двухтысячных российские вертолеты хотя и пользовались некоторой популярностью среди иностранных заказчиков, но все же не могли составить конкуренцию на мировом рынке какому-нибудь «Еврокоптеру» или «Беллу». В прошедшем 2011 году отечественные машины марок «Ми» и «Ка» окончательно закрепились на третьем месте в мире по объемам контрактов, пропустив вперед только Eurocopter и AgustaWestland. В области военных вертолетов российский холдинг уже несколько лет продолжает держать первое место, обгоняя Bell, Sikorsky и Eurocopter. К концу года «Вертолеты России» имели только твердых контрактов на сумму более 18 миллиардов долларов. Десять лет назад о таком порядке цифр можно было только мечтать.

Правда, надо сделать замечание: 18 млрд. – это контракты с учетом заказов Минобороны России в рамках программы перевооружений, рассчитанной до 2020 года. Российские военные до конца указанного срока получат 450 новых многоцелевых и боевых машин. Кроме того, планируется произвести ремонт еще нескольких сотен уже построенных вертолетов. Медленно, но уверенно растет производство новых типов – Ми-28Н и Ка-52. Ожидается, что на полную мощность производство этих вертолетов выйдет к 2014-15 годам.



«Вертолеты России» сейчас поставляют отечественному министерству обороны всего 30% от производимых машин. Оставшиеся семьдесят приходятся на внутренний коммерческий рынок и экспорт. Наибольшим успехом у внутренних и внешних заказчиков по-прежнему пользуются многоцелевые вертолеты семейства Ми-8 и Ми-17. Эти машины давно уже доказали свою полезность в различных областях народного хозяйства, и поэтому спрос на них не только не падает, но и постоянно растет. Основные покупатели этих вертолетов за прошлый год – Афганистан (21 Ми-17), Индия (девять Ми-17), Венесуэла (около десятка) и другие развивающиеся страны. Оно и понятно, собственной авиационной промышленности нет, а вертолетная техника нужна. Соответственно, эти страны выбирают не только хорошие, но и более дешевые машины. Поэтому, как считается, страны Азии и Южной Америки еще не один год будут активно закупать российские вертолеты. Как результат этого, дюжина Ми-171 в прошлом году ушла в Ирак, полтора десятка в Азербайджан, по шесть штук отправились в Индонезию и Перу, по три в Кению, Бангладеш и Таиланд. Наконец, по два вертолета Ми-171 купили Эквадор, Польша, Аргентина и Южный Судан. Некоторый интерес представляет продажа 14 Ми-171 английской компании Exclusive Aircraft. По имеющейся информации, эта фирма уже перепродала полученные машины неназванному клиенту.

Меньшим спросом пользуются за рубежом отечественные боевые вертолеты. Тем не менее, и они являются серьезным представителем рынка. Просто боевые вертолеты закупаются исключительно военными ведомствами и, как следствие, их количество должно быть меньше, чем транспортных или многофункциональных, которые могут выполнять не только боевые задания. В прошлом году Китай получил последние вертолеты дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31. Контракт на 135 миллионов долларов предусматривал поставку девяти таких машин. Также в 2011-м неплохо шли на экспорт ударные машины, такие как Ми-35. Шесть штук Ми-35М отправились служить в Бразилию, четыре таких же вертолета ушли в Азербайджан, а еще два Ми-35П – в Перу. Еще четыре Ми-35П, списанные из ВВС России, были отремонтированы и отправлены в Мьянму.



После распада Советского Союза одной из основных проблем российского вертолетостроения стали двигатели. Большое количество моделей отечественных вертолетов имели двигатели производства заводов, оставшихся в теперь уже независимой Украине. Сотрудничество с запорожским ПАО «Мотор Сич» в последнее время шло с переменным успехом. Наконец, в прошлом году «Вертолеты России» заключили с «Мотор Сич» специальное соглашение сроком на пять лет. Запорожская компания в общей сложности получит 1,2 миллиарда долларов, за что должна будет в течение пяти лет ежегодно поставлять до 270 турбовальных двигателей различных типов. Этот контракт полезен для обеих сторон. «Вертолеты России» гарантированно получат необходимое количество вертолетных двигателей, а «Мотор Сич» на пять лет вперед будет иметь работу. Новый контракт позволит планировать объемы поставок двигателей на том уровне, на котором можно заодно решать и вопросы продаж вертолетов. Таким образом, в будущем не сложится ситуация, при которой из-за рассогласования поставок двигателей и строительства вертолетов моторы без дела будут скапливаться на складах, а готовые вертолеты не будут получать силовые установки.

Аналитическое агентство Frost & Sullivan прогнозирует, что с 2010 до 2020 года во всем мире будет продано и куплено почти девять тысяч винтокрылых машин, а общая их стоимость превысит 200 миллиардов долларов. Также в F&S считают, что доля боевых вертолетов к этому времени вырастет до 60% от всех поставок. Если «Вертолеты России» за сравнительно небольшой срок сумели выйти в лидеры рынка, то можно представить, какие перспективы их ждут в самом ближайшем будущем.

Об этом сообщает Военное обозрение.

В 2011 году в России будет выдано 250 тысяч льготных автокредитов
Льготное автокредитование было введено в России в 2009 году в качестве одной из антикризисных мер, которая должна была поддержать покупательский спрос на отечественные автомобили. Напомним, что в рамках этой программы купить можно было машину только российской сборки, но разных марок.

«Вертолеты России» на салоне в Ле-Бурже
На этой неделе во Франции проходит международный аэрокосмический салон Paris Air Show 2015.


  • Вертолёт,
  • Вертолет,
  • Машин,
  • «вертолет,
  • Двигатель
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: