После крушения Як-42 десятки лётчиков лишились своих дипломов

Грубейшие нарушения были выявлены в лётных училищах при общенадзорных проверках транспортной прокуратуры.

В ходе проверки, инициированной после сентябрьской трагедии в Туношне, почти восемьдесят выпускников Бугурусланского лётного училища лишились своих дипломов. Напомним, из-за ошибок пилотов в сентябре погибло сорок четыре человека, в их числе полный состав хоккейной команды «Локомотив».

Уральский транспортный прокурор Павел Кукушкин пояснил на пресс-конференции, что в рамках проверок главное внимание уделялось безопасности полётов. Ведь примерно четыре пятых всех авиакатастроф происходит по вине человека. «Мы в связи с этим, — сказал Кукушкин, — и с трагедией… Як-42… провели проверку в ряде учебных заведений».

Инспектора, в частности, проявили интерес к Троицкому авиационному техническому колледжу и к Бугурусланскому лётному училищу гражданской авиации. В обоих в результате проверок были выявлены «грубейшие нарушения порядка обучения студентов».

Прокурор сказал, что проверки позволили установить даже такие факты, что учащиеся должным образом не обучались на лётной технике. В итоге прокуратура направила представление руководителю Санкт-Петербургского университета гражданской авиации, которому подчиняются проверенные училища. После рассмотрения представления было аннулировано семьдесят восемь дипломов. Павел Кукушкин уточнил: свидетельств об образовании лишились только студенты Бугурусланского училища.

После оглашения неутешительных результатов проверки в это лётное училище было направлено одиннадцать самолётов (информация «Уралинформбюро»). Кроме того, было отремонтировано ещё шесть воздушных судов и в рабочее состояние приведено столько же двигателей.

Самолёт Як-42, на котором летел на хоккейный матч в Минск ярославский клуб «Локомотив», потерпел крушение 7 сентября. Из тридцати семи пассажиров и восьми членов экипажа выжили двое — бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Однако последний спустя несколько дней умер в больнице.

Причиной катастрофы были ошибки лётчиков: один из них нажал на тормозную педаль. Вдобавок командир экипажа Андрей Соломенцев решил продолжать взлёт, а скорость была на двадцать километров в час ниже нужной. Наконец, второй пилот Игорь Жевелов принимал фенобарбитал — запрещённый лекарственный препарат, замедляющий реакцию.

Причиной всех этих просчётов явилась плохая подготовка экипажа. Сообщается, что компания «Як-Сервис», владевшая разбившимся самолётом, не имела возможностей для безопасной эксплуатации авиалайнера. А пилоты, после переучивания с Як-40, не налетали достаточного количества часов на Як-42.

Об этом сообщает сегодня Военное обозрение.

Лечение бортинженера после крушения Як-42 будет долгим, считают врачи (ВИДЕО)
Единственный оставшийся в живых после катастрофы Як-42 под Ярославлем бортинженер Александр Сизов, находящийся на лечении в Москве, переведен в обычную палату в связи с тем, что ему стало лучше. Об этом, как передает «Интерфакс», сообщил источник в медицинских кругах Москвы.

Выживший в крушении Як-42 переведен в общую палату (ВИДЕО)
Бортинженер Александр Сизов, пострадавший в катастрофе Як-42, переведен из реанимации в обычную палату НИИ скорой помощи имени Склифосовского, сообщили «Интерфаксу» в департаменте здравоохранения Москвы.

СМИ: на рынок вернулся авиперевозчик, закрытый после крушения Як-42 с "Локомотивом"
По данным СМИ, «Як-Сервис» сменил название, юридический адрес и готов работать в области воздушных перевозок.

На 9-ый день после трагедии на месте крушения Як-42 установили крест
Напомним, Як-42 с основным составом ХК «Локомотив» на борту разбился 7 сентября около 16:05 мск вблизи местного аэропорта. Самолет направлялся в столицу Белоруссии, где ХК «Локомотив» должен был встретиться с минским клубом «Динамо».


  • Кукушкин,
  • Проверка,
  • Экипаж,
  • Диплом,
  • Лишсь
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: