Российские специалисты разработали новое ракетное топливо Российские специалисты из Научно-производственного объединения /НПО/ «Энергомаш»» разработали новое топливо — ацетам — для ракетных двигателей, позволяющее существенно повысить их эффективность. «В первую очередь, это топливо предназначено для разгонных блоков /РБ/, и здесь эффект самый высокий: для новой ракеты-носителя /РН/… Российские специалисты из Научно-производственного объединения /НПО/ «Энергомаш» разработали новое топливо — ацетам — для ракетных двигателей, позволяющее существенно повысить их эффективность.«В первую очередь, это топливо предназначено для разгонных блоков /РБ/, и здесь эффект самый высокий: для новой ракеты-носителя /РН/ „Союз-2.1б“ можно поднять массу полезной нагрузки, выводимой на геостационарную орбиту, примерно на 30 процентов по сравнению со штатным РБ», — сообщил директор Центра инновационной деятельности /ЦИД/ НПО «Энергомаш» Анатолий Лихванцев. Применение ацетама не только существенно повышает энергетику существующих средств выведения, но и дает большую экономию. Баллистические расчеты, проведенные ЦИД совместно с Центром Келдыша, показали, что для РН «Союз-2.1б» замена кислородно-керосинового двигателя РБ на кислородно-ацетамовый позволит увеличить массу полезной нагрузки на 30-40 процентов. При сложившейся в последние годы частоте пусков для одной и той же массы спутников можно снизить количество пусков РН в год на 3-5, а это миллиарды рублей экономии, считает Лихванцев. Поскольку двигатели на кислородно-ацетамовом топливе близки к кислородно-керосиновым, можно на базе имеющихся российских РН создать модернизированные ракеты, обладающие энергетическими возможностями РН с кислородно-водородными РБ, но при этом более простые в эксплуатации и значительно менее затратные по стоимости пусковых услуг, убеждены разработчики. В ближайшие полгода-год они планируют провести детализированный анализ возможностей использования нового топлива на первой и второй ступенях РН, а также на разгонных блоках для других российских РН /«Протон», «Ангара» и др./. К новому топливу также проявили интерес разработчики гиперзвуковых летательных аппаратов, которым для реализации своих проектов немного не хватает «энергетики», и ацетам, по мнению разработчиков нового горючего, может стать решением этой проблемы. В 2011 году ЦИД с проектом «Ацетам» получил статус участника инновационного центра «Сколково». По мнению Лихванцева, этот статус «помогает решить очень серьезный вопрос помощи стартапам /самим фирмам и реализуемым проектам/ путем предоставления грантов, налоговых и таможенных льгот, оказания консультаций, помощи в поиске инвесторов, венчурных компаний и т.д.». К тому же ЦИД получает возможность привлекать креативных молодых специалистов из лучших вузов страны. В настоящее время в ЦИД на разных стадиях разрабатываются более пяти проектов: помимо топлива ацетам, это добавка в кислородно-керосиновое топливо присадок на основе полиизобутилена, разработка лазерного зажигания, разработка методов проектирования заготовительного производства /что позволит уменьшить количество используемого материала на 20-30 процентов/, создание газотурбинной установки в интересах нефтегазовой отрасли и др., сообщает ИТАР-ТАСС. Источник: rus.ruvr.ru ЦИД, Топливо, Гонный, Ацета, Процент

Российские специалисты разработали новое ракетное топливо

Российские специалисты из Научно-производственного объединения /НПО/ «Энергомаш»» разработали новое топливо — ацетам — для ракетных двигателей, позволяющее существенно повысить их эффективность. «В первую очередь, это топливо предназначено для разгонных блоков /РБ/, и здесь эффект самый высокий: для новой ракеты-носителя /РН/…

Российские специалисты из Научно-производственного объединения /НПО/ «Энергомаш» разработали новое топливо — ацетам — для ракетных двигателей, позволяющее существенно повысить их эффективность.«В первую очередь, это топливо предназначено для разгонных блоков /РБ/, и здесь эффект самый высокий: для новой ракеты-носителя /РН/ „Союз-2.1б“ можно поднять массу полезной нагрузки, выводимой на геостационарную орбиту, примерно на 30 процентов по сравнению со штатным РБ», — сообщил директор Центра инновационной деятельности /ЦИД/ НПО «Энергомаш» Анатолий Лихванцев.
Применение ацетама не только существенно повышает энергетику существующих средств выведения, но и дает большую экономию. Баллистические расчеты, проведенные ЦИД совместно с Центром Келдыша, показали, что для РН «Союз-2.1б» замена кислородно-керосинового двигателя РБ на кислородно-ацетамовый позволит увеличить массу полезной нагрузки на 30-40 процентов. При сложившейся в последние годы частоте пусков для одной и той же массы спутников можно снизить количество пусков РН в год на 3-5, а это миллиарды рублей экономии, считает Лихванцев.
Поскольку двигатели на кислородно-ацетамовом топливе близки к кислородно-керосиновым, можно на базе имеющихся российских РН создать модернизированные ракеты, обладающие энергетическими возможностями РН с кислородно-водородными РБ, но при этом более простые в эксплуатации и значительно менее затратные по стоимости пусковых услуг, убеждены разработчики.
В ближайшие полгода-год они планируют провести детализированный анализ возможностей использования нового топлива на первой и второй ступенях РН, а также на разгонных блоках для других российских РН /«Протон», «Ангара» и др./.
К новому топливу также проявили интерес разработчики гиперзвуковых летательных аппаратов, которым для реализации своих проектов немного не хватает «энергетики», и ацетам, по мнению разработчиков нового горючего, может стать решением этой проблемы.
В 2011 году ЦИД с проектом «Ацетам» получил статус участника инновационного центра «Сколково». По мнению Лихванцева, этот статус «помогает решить очень серьезный вопрос помощи стартапам /самим фирмам и реализуемым проектам/ путем предоставления грантов, налоговых и таможенных льгот, оказания консультаций, помощи в поиске инвесторов, венчурных компаний и т.д.». К тому же ЦИД получает возможность привлекать креативных молодых специалистов из лучших вузов страны.
В настоящее время в ЦИД на разных стадиях разрабатываются более пяти проектов: помимо топлива ацетам, это добавка в кислородно-керосиновое топливо присадок на основе полиизобутилена, разработка лазерного зажигания, разработка методов проектирования заготовительного производства /что позволит уменьшить количество используемого материала на 20-30 процентов/, создание газотурбинной установки в интересах нефтегазовой отрасли и др., сообщает ИТАР-ТАСС.

Источник: rus.ruvr.ru

Российские военные ученые разработали новое дизельное топливо для Арктики
Институтом химмотологии при Минобороны России разработано новое дизельное топливо для применения в условиях Крайнего Севера и Арктики, сообщил начальник научно-исследовательского центра Владимир Середа.


  • ЦИД,
  • Топливо,
  • Гонный,
  • Ацета,
  • Процент
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.